kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обновленной программе по математике 5 класс.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 5 класса по обновленной программе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Урок по обновленной программе по математике 5 класс.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"»



ГУ «Боровская школа-гимназия им.А.Чутаева

отдела образования акимата Мендыкаринского района»











Урок математики

в 5 классе

«Сложение и вычитание

десятичных дробей»





Учитель: Громова Н.П.













2018-2019 уч.год



Раздел долгосрочного планирования:

5.3В Десятичные дроби и действия над ними

Школа: ГУ «Боровская школа-гимназия им.А.Чутаева отдела образования акимата Мендыкаринского района»

Дата:05.02.2019

ФИО: Громова Наталья Павловна

класс: 5 «в»

Участвовали: 21

Не участвовали:-

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.2.27

выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока

Для всех: знать и применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

Для большинства: углубить полученные знания и навыки при решении примеров, уравнений и задач;

Для некоторых: решать более сложные уравнения и задачи


Критерии оценивания

Все обучающиеся:

  • выполняют сложение и вычитание десятичных дробей;


Большинство обучающихся:

  • решают примеры используя сочетательное и переместительное свойства сложения;

  • решают уравнения на сложение и вычитание десятичных дробей;


Некоторые обучающиеся:

  • решают текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей;

Языковые задачи


Учащиеся будут:

объяснять алгоритмы сложение и вычитание десятичных дробей; комментировать различные способы решения уравнений и задач.


Предметная лексика и терминология: десятичная дробь, целая (дробная) часть, обыкновенная дробь, уравнение, корень уравнения, значение числового выражения, рациональное решение, переместительное и сочетательное свойство сложения.


Серия полезных фраз:

Чтобы сложить десятичные дроби, надо…

Чтобы вычесть десятичные дроби, надо….

Чтобы сложить десятичные дроби на координатном луче надо…

Чтобы вычесть десятичные дроби на координатном луче надо…

Чтобы найти неизвестное слагаемое или вычитаемое надо..

Чтобы решить рационально пример надо….

Воспитание ценностей



Формирование интереса к учёбе, уважение, сотрудничество, взаимовыручка и взаимопомощь при групповой и парной работе и самостоятельность при индивидуальной работе.

Уровень мыслительных ценностей

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

Межпредметная связь

Изо, топология

Предыдущие знания


Понятие десятичной дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей,нахождение неизвестных компонентов уравнения, рациональные способы решения.



Ход урока:

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы


Начало урока

3мин




































































2 мин
























5мин

















































6 мин


1.Организационный момент.

Цель: обеспечить психологический настрой.

Создание коллаборативной среды в классе.

Психологическая разминка « Улыбнитесь»

Добрый день ребята! Скажите: у Вас хорошее настроение? Как без слов можно подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Ну конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показывать ваше дружелюбие и улучшать настроение. Пожелали удачи своему соседу.

Я рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и думаю, что время урока пролетит незаметно и сегодняшний урок будет для вас приятным и полезным.

Молодцы ребята!





Рефлексия на начало урока. С помощью техники формативного оценивания «Blob tree».

Цель: оценить свои знания.

Ребята, закрасьте, пожалуйста, ту фигуру на дереве, которая показывает, как вы оцениваете свои знания на сегодняшний день




















На протяжении урока осуществляется взаимопроверка, самопроверка.

Дети оценивают работу в листах самооценивания. Карточки с вопросами на столах обучающихся.

Учитель выдает листы оценивания работы на уроке. Проводится инструктаж по его заполнению.

Лист самооценивания

Проверка домашнего

Работа с опорными понятиями темы

Найди

ошибку

Дифференцированная работа по карточкам

Решение задач

Индивидуаль

ная

работа

В

сего

5б-максим

Нет ош-0б

1ош-4б

17б

(по1б)

(по 2б)

(по1б)

(по 2б)

5б(по 1б)

49










Карточки с вопросами на столах обучающихся.

Проверка домашнего задания. Проверка по образцу.

Учитель предлагает проверку домашнего задания по слайду.

Дескрипторы:

Обучающийся проверяет правильность решения выполненного домашнего задания

Правильно выполненная домашняя работа 5б

Допущена 1ошибка 4б

Нет домашней работы 0б

Формативное оценивание: (сигнальные карточки)

Обратная связь:

- Какой номер вызвал затруднения?

- Какие правила необходимо повторить, чтобы не допускать подобных ошибок?

Работа в группах(деление на группы с помощью разноцветных конфет).

(развивать навыки работы в группах, уметь взаимосотрудничать)


2. Актуализация базовых знаний учащихся

Цель: актуализировать и скорректировать опорные знания к уроку.


Формативное оценивание:

Техника «Светофор», поднимите красную карточку, если у вас более двух ошибок, поднимите желтую карточку, если у вас 1-2 ошибки, поднимите зеленую, если у вас нет ошибок.


Обратная связь:

Какой номер вызвал трудности?

Какие правила необходимо выучить, чтобы не допускать подобных ошибок?


Работа с опорными понятиями темы

1.Прочти десятичную дробь: 0,21; 2,314; 6,0001; 1,2

2.Сравни десятичные дроби:

8,1 и 4,3

15,04 и 15,4

8,505 и 8,55

6,050 и 6,05

9,11 и 9,01

3.Перевести обыкновенную дробь в десятичную, а десятичную в обыкновенную

1,2

0,3

3,01

5,13

4.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

5.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

6.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

7.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?


Дескриптор:

обучащийся правильно читает десятичные дроби,

сравнивает дроби;

переводит обыкновенную дробь в десятичную, десятичную в обыкновенную,

отвечает на вопросы учителя

Обратная связь:

Прием «Большой палец»

  1. Какие затруднения возникли при решении упражнений?

  2. Что еще необходимо повторить, чтобы не допускать ошибок?

«Найди» ошибку (работа в парах)

Найдите сумму 7,3+0,865

Решите уравнение

(х + 3,5)-4,8=2,4


На одной машине 3,4 т груза, а на другой на 0,85т больше. Сколько тонн груза на двух машинах?

Найдите значение выражения

87,5-(69,38+1,82)


Вычислите х+0,45 при х=10


Найдите разность

10,3-8,17

Вычислите

6 -5,12

Вычислите:

9 +5,92-3


Ответы:

8,165

3,7

7,65

16,3

10,45

2,13

1,04

12,17


Обратная связь: Итак ребята какие вопросы у вас возникли при решении этих примеров?

Давайте проанализируем ваши недочеты, затруднения.



Стратегия Ф.О. «Светофор».У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала.























































































конфеты























































самопроверка






























Критерии успеха


Оценивают каждый этап в листах самооценивания. Переводят обыкновенную дробь в десятичную, а десятичную в обыкновенную





Середина урока



7 мин












































































































Работа в группах


7 мин





















Дифференцированная индивидуальная работа по карточкам (взаимопроверка).

Тест «Сложение и вычитание десятичных дробей»

ВАРИАНТ 1

Уровень А

  1. Выполнить сложение: 83,0612+ 3,02

А) 86, 0812; Б) 83,3632; В) 83,0914.

2. Выполнить вычитание: 3,705 - 3

А) 0, 705; Б) 3, 702; В) 3, 405.

3. Упростить: 3,2а -2,07а

А)1,13 Б)1,13а В)113а

Уровень В

4. Вычислить: 36 -12,08 -5,376

А) 1, 8544; Б) 185,44; В) 18, 544.

5. х - 3,2 = 5,384

А) 8584; Б) 0, 8584; В) 8, 584.

6. Вычислить: 1,5 + 4

А) 5, 7; Б) 5, 52; В) 5, 07.

Уровень С

7. Упростить: 2,3х +3,02х+1,2

А) 6,52; Б)4,45х; В) 5,32х+1,2

8. Решить уравнение: (х + 3,5) – 4,5 = 2,4


А)3,4 Б)5,6 В) 10,4




ВАРИАНТ 2

Уровень А

1.Выполнить сложение: 25,6+ 0,41

А) 26; Б) 26,07; В) 26,01.

2. Выполнить вычитание: 4,801 – 4

А) 0,801; Б) 4,797; В) 4,401.

3.Упростить: 6,25а -4,3а

А)1,95а Б)2а В)1,75а

Уровень В

4.Вычислить: 65 – 17,3 – 9,36

А)38 Б)38,34 В)38,36

5. Решить уравнение: a+4,27 = 29,35

А) 25; Б) 25,08; В) 25,09.

6.Вычислить: 2,5 + 5

А)7,7 Б)7,9 В)8

Уровень С

7. Упростить: 4х+1,8х+2,2

А) 8х; Б)5,8х+2,2; В) 6,2х+1,8.

8. Решите уравнение: (7,1-х) + 3,9 = 4,5


А)6,5 Б)1,3 В)7,7


Формативное оценивание:

Прием «Сигналы рукой»

ƒ Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)

Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)



Обратная связь

-Что было непонятно при решении примеров?

-Попробуем сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей.


Физминутка

Раз- подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три- согнуться, разогнуться,

Четыре- снова всё начать.

Пять- на пояс руки ставим,

Шесть -повороты туловища начинаем,

Семь- по глубже всем вздохнуть.

Восемь - мы разок присядем,

Девять- урок наш продолжаем.

Цель: снять физическое утомление, обеспечить переключение вида деятельности и повысить умственную работоспособность учащихся;



Резерв урока.

Цель: Повысить интерес к предмету через дополнительную информацию.

Учитель. У вас на столах находятся бумажные ленты, разделенные по ширине пополам пунктирной линией. Давайте склеим из них кольца. Но не как попало, а так, чтобы белая сторона ленты была склеена с цветной. Перед склейкой перекрутите ленту один раз. Получилось знаменитое в математике бумажное кольцо. У него есть даже особое название – лист Мебиуса. А теперь разрежьте ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что получится? Конечно, если бы мы не перекрутили ленту перед склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два узких. А что сейчас?

– Вот какие неожиданные вещи происходят с простой бумажной полоской, если склеить из нее лист Мебиуса. У этого листа масса удивительных свойств.

Лист Мебиуса – один из объектов области математики под названием топология (по-другому “геометрия положения”). Удивительные свойства листа Мебиуса – он имеет один край, одну сторону, – не связаны с его положением в пространстве, с понятиями расстояния, угла и тем не менее имеют вполне геометрический характер.

Изучением таких свойств занимается топология. В топологии изучаются свойства фигур и тел, которые не меняются при их непрерывных деформациях (как если бы они были сделаны из резины).



Решение задач

1.Задача.

В первый день продали продали 14,52м, а во второй еще 15,3 м. Сколько ткани продали за два дня?

2.Задача.

Масса двух кочанов капусты 12,56 кг, а одного из них 5,34 кг. Какова масса другого кочана?

3.Задача

Периметр треугольника равен 56,7 см. Длина одной стороны равна 10,1 см, длина другой 16 см . Найдите длину третьей.


Дескриптор: каждый учащийся решает задачи, применяя правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Формативное оценивание: сигнальные карточки

Обратная связь:

В каком из заданий допущены ошибки?

Что получилось лучше всего?

-Какие возникли затруднения?



Рабочая тетрадь


Ресурсы

-наборы карточек

Критерии успеха

Слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая , обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.



Конец урока

7 мин




































2 мин



1мин
















































Индивидуальная работа

Закрепление. Решение уравнений

Формативное оценивание Учащиеся проверяют свои работы и выставляют баллы по слайду, карточки сдают преподавателю.

Сигнальные карточки(самопроверка)

Красный цвет- допущено более 2 ошибки

Желтый цвет -1 ошибка

Зеленый цвет-выполнено верно



Обратная связь

- Какое задание для вас оказалось сложным?

-Что нужно вспомнить




1 вариант

1)д- х+3,2=5

2)р- х-6,3=15

3)о- 6,32-у=4,32

4)б- 5х+1,2=11,2

5)ь- 8,5-у=3,5

2 вариант

1)д- х+4,2=8

2)р- х-2,3=6

3)о- 5,42-у=2,42

4)б- 2х-1,2=11,2

5)ь- 8,5-у=2,5

(Слово: «Дробь»)

С этим словом составить синквейн

Дробь-

Правильная, неправильная, десятичная

Делит, показывает, увлекает,

Помогает хорошо решать.

Число!


Обратная связь

- Какое задание для вас оказалось сложным?

-Что нужно вспомнить?



Домашнее задание: Дифференциация по уровню сложности.

Уровень А: №. 779

Уровень В: № 792

УровеньС: № 801

Рефлексия.

Вопросы:

  1. Что получилось на уроке...

  2. Над чем надо паработать..

  3. Что нужно повторить..


Итог урока.

Цель: инициировать рефлексию учащихся своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.



-Ребята, чему мы должны были сегодня научиться на уроке?

-Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей


В начале урока вы показали на какой ветке дерева вы находились. Теперь я вас попрошу оценить свои знания

и с помощью этого же дерева показать, на какой ветке вы находитесь сейчас, по завершении урока. Смогли вы продвинуться дальше или остались на том же уровне?

Рефлексия: Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.


У меня не все получилось, нужно повторить.


Многое не получилось, нужно повторить.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?


Учитель подводит итог урока по методу: две звезды, одно пожелание.


Карточки








стикеры

































стикеры















































Звезды

Критерии успеха

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности в листах самооценивания. Находят слово. Составляют синквейн


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?


Дифференциация осуществляется по:

- по уровню сложности (А, В,С );

- по темпу;

- диалог и оказание поддержки;


Мотивированным учащимся предлагается дополнительное задание для саморазвития (лист Мебиуса) -для активизации познавательной деятельности включено исследовательское задание.

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?


Формативное оценивание.

Самооценивание, взаимооценивание

Прием «Светофор», Прием «Сигналы рукой»

Лист самооценивания, «Дерево достижений»


Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности




Учет требований по ТБ и СанПин - предусмотрено проведение физминутки и активные формы деятельности.


Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


На данном уроке все учащиеся достигли цели.На протяжении урока прослеживались дифференцированные задания, формативное оценивание, очень ярко прослеживалась обратная связь.

На мой взгляд ,наиболее эффективными методами оценивания учебной деятельности на уроке является оценивание и самооценивание. Ребята с большим удовольствием оценивают друг друга .«Оценивание одноклассников играет очень важную роль, поскольку оно повышает уровень мотивации, позволяет ученикам общаться на своем языке, способствует принятию критики, повышает уверенность в себе в дискуссии с учителем, а также позволяет учителям отстраниться от процесса и просто наблюдать» Задания на дом давала дифференцированные по уровню сложности.все задания были проведены за определенное время. Физминутка способствовала работоспособности , активности учащихся. Весь урок прошел очень хорошо. Все этапы урока были соблюдены.




Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Ребята с удовольствием выполняли работу как в группах, так и в парах

2:Активно работали устно.


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Надо стараться находить индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

2:проводить ранее дополнительные индивидуальные занятия вне урока, что мы и делаем.


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

На протяжении урока я направляла , а не управляла. Могу с уверенностью сказать , что ребятам на моем уроке было комфортно, они были активны, как никогда ранее , т.е. при традиционных методах обучения. Постоянно вовлекать в работу учащихся с пониженной мотивацией.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Громова Наталья Павловна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502468

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства