Просмотр содержимого документа
«Урок по математике:«Подготовка к изучению устных приёмов и вычислений».»
Урок математики во 2 классе
по теме: «Подготовка к изучению устных приёмов и вычислений».
Тип урока: учебное занятие повторения и обобщения полученных знаний, урок путешествие-сказка.
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты:учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.
Оборудование:
учебник «Математика» автор М.И. Моро;
мультимедийный проектор;
конверты с заданиями для работы в парах;
книга «Гуси – лебеди», лучики солнца для поощрения и подведения итога урока;
аудиозапись.
Область применения: урок № 41 по теме: «Подготовка к изучению устных приёмов вычислений».
Результативность:
учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля);
Эффективность: Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большого эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Сказочные сюжеты, яркая наглядность позволяет удержать внимание, и положительно влияют на развитие смекалки, находчивости. Игровые задания позволяют преодолевать трудности, развивают умение анализировать и оценивать свои поступки и возможности.
Ход урока:
Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Посмотрите, всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Спинки ровно, ножки вместе,
Руки полочкой на месте.
Открываем, мы, тетрадь, начинаем мы писать.
- Запишите дату. Классная работа. Сегодня в минутке чистописания пишем цифру 14. Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 4 ед.). Приступили!
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем повторять, и закреплять знания таблицы сложения, решать примеры и задачи, выполнять интересные задания. За правильные ответы вы будете получать капельки света, а в конце урока мы подведём итог.
Сегодня на уроке поможет нам хорошо известная вам сказка. Догадайтесь, как она называется.
(Учитель читает отрывок из сказки).
«Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за тёмным лесом. Догадалась Маша, что это они унесли её братца, и бросилась догонять их…» (Сказка называется «Гуси-лебеди»).
Устный счёт.
Верно(учитель показывает книжку «Гуси-лебеди», слайд 2). Сегодня мы будем помогать Маше выручать братца из беды! Побежала Маша догонять гусей-лебедей. Что было дальше?
Бежала, бежала, видит: стоит в поле печка (слайд 3). Подбежала Маша к ней: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Подбрось в меня дровец, тогда скажу…
Дети, на экране вы видите поленья. Вы должны «цепочкой» громко прочитать пример и назвать правильный ответ. Только тогда печка скажет, куда полетели гуси-лебеди. Вы готовы? (дети читают примеры на сложение и вычитание и называют правильный ответ, слайд 4)
Печка угощает вас пирожками, но не простыми, а с заданиями. Печка просит выполнить эти задания. Давайте выполним их (на пирожках занимательные задачи, слайд 5).
Задачи
Когда гусь стоит на обеих лапах, он весит 6 кг. Сколько будет весить гусь, если он будет стоять на одной лапе? (6 кг)
В зоопарке 5 белых лебедей, а чёрных на 3 меньше. Сколько чёрных лебедей в зоопарке?! (2 чёрных лебедя)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 3 синицы, 5 стрижей и 5 гусей. Сколько птиц? Ответь скорей! (14 птиц)
Три гуся летят над нами,
Два гуся под облаками,
Шесть спустились за ручей
Сколько было всех гусей? (11 гусей)
Справились с заданием молодцы! Печка сказала Маше, куда гуси-лебеди полетели. А теперь настало время отдохнуть.
IV. Физ.минутка.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
Кто продолжит сказку?
VI. Работа по теме.
Бежит Маша дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана. (слайд 6). Маша к ней: Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Помоги, Машенька, реши мои примеры, скажу!
- Ребята, на экране 3 столбика примеров: 1 столбик решает – I ряд, 2 столбик – II ряд, 3 столбик – III ряд (слайд 7). Давайте поможем Маше решить эти примеры.
(Проверка коллективная с помощью учителя, по конечному ответу «да» или «нет»).
20 + 8 + 60 + 2 =
70 + 10 + 16 =
18 – (69 - 60) =
(10 + 9) – 9 =
20 + 8 + 60 + 2 =
70 + 10 + 16 =
18 – (69 - 60) =
(10 + 9) – 9 =
40 + 1 + 9 + 50 =
30 + 17 + 10 =
17 – (15 – 5) =
20 + (43 - 40) =
Помогли яблоне, подсказала она Маше, куда полетели гуси-лебеди. Молодцы!
Что было дальше?
Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега (слайд 8), Маша к ней: скажи, куда гуси-лебеди полетели? Речка ей говорит, помоги мне, убери камень.
На камне написана задача. Решите задачу - сможете убрать камень. Чтобы удобнее вам было читать, у каждого на парте лежит листочек голубого цвета, переверните листочки и следите (читает ученик).
На яблоньке висело 28 яблок. Маша набрала 5 яблок в одну корзинку и 4 яблока в другую корзинку. Сколько яблок осталось на яблоне?
- О чём эта задача? (задача о яблоне)
- Что нам известно в этой задаче? (на яблоне висело 28 яб.)
- О чём ещё говорится в этой задаче? (Маша набрала 5 яблок в одну корзинку и 4 яблока – в другую.)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько яблок осталось на яблоне).
-Кто сумеет записать краткую запись?
Было – 28 ябл.
Собрала - ?, 5 ябл. и 4 ябл.
Осталось - ? ябл.
5 + 4 = 9 (ябл.) – в корзинках.
28 – 9 = 19 (ябл.)
Ответ: 19 яблок осталось на яблоне.
- Глядя на краткую запись, можем ли мы сразу узнать, сколько яблок осталось на дереве? (Нет, нам нужно узнать сначала, сколько яблок Маша собрала)
- Во сколько действий задача? (в два действия)
(Дети записывают на доске и в тетради решение задачи с пояснением и ответ задачи).
Чтобы перебраться через речку надо решить ещё задачу самостоятельно, с.46, № 4. (Проверка взаимная). Убрали тяжёлый камень, молодцы!
VII. Музыкальная пауза.
VIII. Продолжение путешествия.
- Бежит Маша по лесу, смотрит, а вдалеке виднеется избушка Бабы Яги.
Помогите Машеньке найти нужную тропинку, чтобы побыстрее спасти брата. Продолжите ряд чисел (слайд 10):
2, 4 … 20
10, 20 …
11, 22 …
5, 10, 15 … 100
11, 21 …
IX. Геометрический материал.
- Подошла она к избушке, но дверь не открывается. Чтобы дверь открылась, вы должны открыть конверты, которые лежат у вас на парте, и сложить избушку из геометрических фигур. Чтобы открыть дверь, найдите периметр каждой фигуры. (слайд 11)
Как называются эти фигуры? (треугольник и прямоугольник)
Чтобы открыть дверь, вы должны найти периметр каждой фигуры. Работать будем в парах быстро и дружно. Результат записывайте в тетради.
- Проверим. Чему равен периметр крыши? Чему равен периметр основания?
Молодцы! Дверь открылась, Маша видит своего братца, схватила его и побежала домой. (слайд 12)
Речка, матушка, спрячь нас!
Вставь в таблицу числа, спрячу.
Слагаемое
10
20
40
60
80
90
Слагаемое
9
7
6
5
3
9
Сумма
28
17
75
64
Побежала Маша с братцем дальше. На пути ей встретилась яблонька.