Просмотр содержимого документа
«урок по математике"Интегрированный урок по теме «Степенная функция» и «Работа в графическом редакторе Paint и в графическом режиме языка Basic».»
Интегрированный урок по теме «Степенная функция» и «Работа в графическом редакторе Paint и в графическом режиме языка Basic».
Форма урока: Интегрированная.
Место урока: Компьютерный класс.
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания по алгебре (нахождение области определения заданных функций, построение графиков функций и их движение по оси Ох и Оу, графическое решение уравнений и систем уравнений), по информатике (усвоение графического режима, работа с операторами, составление программы на языке Basic).
Отработать навыки, наработанные при построение графиков, как практически на листе бумаги, так и графическом редакторе Paint.
Устранить пробелы в знаниях по данным темам.
Показать связь предметов математики и информатики.
Показать развитие логического мышления и формирование общетрудовых умений у учащихся. Девизом нашего урока мы возьмем слова таджикского поэта Фирдоуси: «Если путь твой к познанию мира ведет, - как бы ни был он долог и труден – вперед!»
Мы с вами изучили тему «Степенная функция» и тему « работа в графическом редакторе Paint и в графическом режиме языка Basic».
Наша с вами задача показать свои знания и умения. Сейчас вам будет предложено тестовое задание, которое будет включать вопросы по алгебре и информатике, но прежде сделаем краткий обзор некоторых математических обозначений на языке программирования.
На доске записаны алгебраические обозначения, учащийся должны написать эти обозначения на языке программирования.
АЛГЕБРА ИНФОРМАТИКА
≤ ˂=
≥ ˃=
х2 х˄2
√х sgr(x)
√х-2 sgr(x-2)
х6 х˄6
2(х-4)3+1 2*(х-4) ˄ 3+1
Для работы с текстом откройте проводник. КАК? (двойной щелчок по значку проводника на рабочем столе).
Выберите Basic – на правой панели найдите файл «контроль bas» - откройте файл «Контроль».
Как запустить программу к выполнению? (F5)
Перед вами на экране тестовое задание: вопрос и несколько вариантов ответов. Выберите правильный вариант ответа, наберите номер ответа и нажмите Enter.
Учащийся, которые работают без машин, отвечают на тестовое задание в тетрадях. (тест прилагается к разработке).
Проверка теста проводится сразу. «Компьютер» показывает ключ (1а)-3, 1б)-3, 1г)-1,2)-2, 3)-3, 4)-2), дает оценку и совет о том, как надо готовиться к урокам. Учащиеся, работающие в тетрадях, проставляют сами оценки, ключ зачитывается с машины.
После этого выполняется задание: построить в координатной плоскости график функции у=-3/х. Для этого надо открыть графический редактор Paint, файл «клетка»
Рассмотрим свойства данной функции:
Область определения (все действительные числа, кроме 0).
Область значений (все действительные числа, кроме 0)
График данной функции (гипербола т.к. k=-3
Если х0, то (у0). Иными словами, график находится выше ( оси абцисс на промежутке х
Данная функция (нечетная f (-x)=-3/-x=3/x)/График имеет центр (симметрии (0;0))
Найдите:
Значение функции, соответствующее значению аргумента равному: -3(1); -2(1,5); 2(-1,5):3-(-1).
Значения аргумента, которому соответствует значение функции равное -3(1): -2(1,5; 2(-1,5); 3(-1)
Следующее задание: построение с помощью движения графика:
у=2/х (1 и 3 четверти)
у=2/(х+1) (движение по оси Ох на 1 ед. отр.влево)
у=2/(х+1)-2 (движение по оси Оу на 2 ед. отр вниз)
Следующий этап урока – Практическая работа:
Составить программу для графического решения систему управлений:
Y=0.05(x-60/+10; где х [20.10O]
Программа:
10 REM
20 SCREE N 2
30 FOR: X=20 TO 100
40 Y=0.05* (X-60)˄ 2+10
50 PSET(X,Y)
60 NEXT X
70 LJNE (10.5) – (120,), 8
80 END
Результаты данной системы:
Подведем итог нашему уроку: На уроке каждый из вас выяснил, объем какого материала он знает хорошо и, что еще нужно повторить. Поэтому домашнее задание по алгебре: «Проверь себя» стр.71