kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике"Интегрированный урок по теме «Степенная функция» и «Работа в графическом редакторе Paint и в графическом режиме языка Basic».

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике. Показатьсвязь  предметов математики и информатики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по математике"Интегрированный урок по теме «Степенная функция» и «Работа в графическом редакторе Paint и в графическом режиме языка Basic».»

Интегрированный урок по теме «Степенная функция» и «Работа в графическом редакторе Paint и в графическом режиме языка Basic».

Форма урока: Интегрированная.

Место урока: Компьютерный класс.

Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по алгебре (нахождение области определения заданных функций, построение графиков функций и их движение по оси Ох и Оу, графическое решение уравнений и систем уравнений), по информатике (усвоение графического режима, работа с операторами, составление программы на языке Basic).

  2. Отработать навыки, наработанные при построение графиков, как практически на листе бумаги, так и графическом редакторе Paint.

  3. Устранить пробелы в знаниях по данным темам.

  4. Показать связь предметов математики и информатики.

  5. Показать развитие логического мышления и формирование общетрудовых умений у учащихся. Девизом нашего урока мы возьмем слова таджикского поэта Фирдоуси: «Если путь твой к познанию мира ведет, - как бы ни был он долог и труден – вперед!»

Мы с вами изучили тему «Степенная функция» и тему « работа в графическом редакторе Paint и в графическом режиме языка Basic».

Наша с вами задача показать свои знания и умения. Сейчас вам будет предложено тестовое задание, которое будет включать вопросы по алгебре и информатике, но прежде сделаем краткий обзор некоторых математических обозначений на языке программирования.

На доске записаны алгебраические обозначения, учащийся должны написать эти обозначения на языке программирования.



АЛГЕБРА ИНФОРМАТИКА

≤ ˂=


≥ ˃=


х2 х˄2


√х sgr(x)


√х-2 sgr(x-2)


х6 х˄6


2(х-4)3+1 2*(х-4) ˄ 3+1


Для работы с текстом откройте проводник. КАК? (двойной щелчок по значку проводника на рабочем столе).

Выберите Basic – на правой панели найдите файл «контроль bas» - откройте файл «Контроль».

Как запустить программу к выполнению? (F5)

Перед вами на экране тестовое задание: вопрос и несколько вариантов ответов. Выберите правильный вариант ответа, наберите номер ответа и нажмите Enter.

Учащийся, которые работают без машин, отвечают на тестовое задание в тетрадях. (тест прилагается к разработке).

Проверка теста проводится сразу. «Компьютер» показывает ключ (1а)-3, 1б)-3, 1г)-1,2)-2, 3)-3, 4)-2), дает оценку и совет о том, как надо готовиться к урокам. Учащиеся, работающие в тетрадях, проставляют сами оценки, ключ зачитывается с машины.

После этого выполняется задание: построить в координатной плоскости график функции у=-3/х. Для этого надо открыть графический редактор Paint, файл «клетка»

Рассмотрим свойства данной функции:

  1. Область определения (все действительные числа, кроме 0).

  2. Область значений (все действительные числа, кроме 0)



  1. График данной функции (гипербола т.к. k=-3

  2. Если х0, то (у0). Иными словами, график находится выше ( оси абцисс на промежутке х

  3. Данная функция (нечетная f (-x)=-3/-x=3/x)/График имеет центр (симметрии (0;0))

  4. Найдите:

    1. Значение функции, соответствующее значению аргумента равному: -3(1); -2(1,5); 2(-1,5):3-(-1).

    2. Значения аргумента, которому соответствует значение функции равное -3(1): -2(1,5; 2(-1,5); 3(-1)


Следующее задание: построение с помощью движения графика:

  1. у=2/х (1 и 3 четверти)

  2. у=2/(х+1) (движение по оси Ох на 1 ед. отр.влево)

  3. у=2/(х+1)-2 (движение по оси Оу на 2 ед. отр вниз)

Следующий этап урока – Практическая работа:

Составить программу для графического решения систему управлений:

Y=0.05(x-60/+10; где х [20.10O]

Программа:

10 REM

20 SCREE N 2

30 FOR: X=20 TO 100

40 Y=0.05* (X-60)˄ 2+10

50 PSET(X,Y)

60 NEXT X

70 LJNE (10.5) – (120,), 8

80 END


Результаты данной системы:

Подведем итог нашему уроку: На уроке каждый из вас выяснил, объем какого материала он знает хорошо и, что еще нужно повторить. Поэтому домашнее задание по алгебре: «Проверь себя» стр.71


Тюлеубаев Серик Сартаевич –

учитель математики вечерней (сменной)

общеобразовательной школы п.Заводской

г.Степногорск Акмолинской области



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Тюлеубаев Серик Сартаевич

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1670 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства