kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике"Интегрированный урок по теме «Степенная функция» и «Работа в графическом редакторе Paint и в графическом режиме языка Basic».

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике. Показатьсвязь  предметов математики и информатики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по математике"Интегрированный урок по теме «Степенная функция» и «Работа в графическом редакторе Paint и в графическом режиме языка Basic».»

Интегрированный урок по теме «Степенная функция» и «Работа в графическом редакторе Paint и в графическом режиме языка Basic».

Форма урока: Интегрированная.

Место урока: Компьютерный класс.

Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания по алгебре (нахождение области определения заданных функций, построение графиков функций и их движение по оси Ох и Оу, графическое решение уравнений и систем уравнений), по информатике (усвоение графического режима, работа с операторами, составление программы на языке Basic).

  2. Отработать навыки, наработанные при построение графиков, как практически на листе бумаги, так и графическом редакторе Paint.

  3. Устранить пробелы в знаниях по данным темам.

  4. Показать связь предметов математики и информатики.

  5. Показать развитие логического мышления и формирование общетрудовых умений у учащихся. Девизом нашего урока мы возьмем слова таджикского поэта Фирдоуси: «Если путь твой к познанию мира ведет, - как бы ни был он долог и труден – вперед!»

Мы с вами изучили тему «Степенная функция» и тему « работа в графическом редакторе Paint и в графическом режиме языка Basic».

Наша с вами задача показать свои знания и умения. Сейчас вам будет предложено тестовое задание, которое будет включать вопросы по алгебре и информатике, но прежде сделаем краткий обзор некоторых математических обозначений на языке программирования.

На доске записаны алгебраические обозначения, учащийся должны написать эти обозначения на языке программирования.



АЛГЕБРА ИНФОРМАТИКА

≤ ˂=


≥ ˃=


х2 х˄2


√х sgr(x)


√х-2 sgr(x-2)


х6 х˄6


2(х-4)3+1 2*(х-4) ˄ 3+1


Для работы с текстом откройте проводник. КАК? (двойной щелчок по значку проводника на рабочем столе).

Выберите Basic – на правой панели найдите файл «контроль bas» - откройте файл «Контроль».

Как запустить программу к выполнению? (F5)

Перед вами на экране тестовое задание: вопрос и несколько вариантов ответов. Выберите правильный вариант ответа, наберите номер ответа и нажмите Enter.

Учащийся, которые работают без машин, отвечают на тестовое задание в тетрадях. (тест прилагается к разработке).

Проверка теста проводится сразу. «Компьютер» показывает ключ (1а)-3, 1б)-3, 1г)-1,2)-2, 3)-3, 4)-2), дает оценку и совет о том, как надо готовиться к урокам. Учащиеся, работающие в тетрадях, проставляют сами оценки, ключ зачитывается с машины.

После этого выполняется задание: построить в координатной плоскости график функции у=-3/х. Для этого надо открыть графический редактор Paint, файл «клетка»

Рассмотрим свойства данной функции:

  1. Область определения (все действительные числа, кроме 0).

  2. Область значений (все действительные числа, кроме 0)



  1. График данной функции (гипербола т.к. k=-3

  2. Если х0, то (у0). Иными словами, график находится выше ( оси абцисс на промежутке х

  3. Данная функция (нечетная f (-x)=-3/-x=3/x)/График имеет центр (симметрии (0;0))

  4. Найдите:

    1. Значение функции, соответствующее значению аргумента равному: -3(1); -2(1,5); 2(-1,5):3-(-1).

    2. Значения аргумента, которому соответствует значение функции равное -3(1): -2(1,5; 2(-1,5); 3(-1)


Следующее задание: построение с помощью движения графика:

  1. у=2/х (1 и 3 четверти)

  2. у=2/(х+1) (движение по оси Ох на 1 ед. отр.влево)

  3. у=2/(х+1)-2 (движение по оси Оу на 2 ед. отр вниз)

Следующий этап урока – Практическая работа:

Составить программу для графического решения систему управлений:

Y=0.05(x-60/+10; где х [20.10O]

Программа:

10 REM

20 SCREE N 2

30 FOR: X=20 TO 100

40 Y=0.05* (X-60)˄ 2+10

50 PSET(X,Y)

60 NEXT X

70 LJNE (10.5) – (120,), 8

80 END


Результаты данной системы:

Подведем итог нашему уроку: На уроке каждый из вас выяснил, объем какого материала он знает хорошо и, что еще нужно повторить. Поэтому домашнее задание по алгебре: «Проверь себя» стр.71


Тюлеубаев Серик Сартаевич –

учитель математики вечерней (сменной)

общеобразовательной школы п.Заводской

г.Степногорск Акмолинской области



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Тюлеубаев Серик Сартаевич

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360910


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства