Учебный предмет: математика.
Учитель: Щенева Е.В.
Автор УМК: С.М. Никольский и др. «Математика 5 класс». М., «Просвещение», 2012.
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления нового материала.
Цель урока: создание условий для вывода правила сравнения десятичных дробей, формирования навыка сравнения, выделения главного,
обобщения; умения работать в микрогруппах.
Технологии обучения или элементы технологий: элементы технологий проблемного изложения и деятельностного метода обучения.
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока: материальные: учебники, компьютер, проектор, презентация.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые УУД |
I. | Организационный момент. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Осмысленно включаются в работу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения. |
II. | Актуализация знаний. | Организует учащихся на работу по актуализации знаний. Создает эмоциональный настрой урока. | Учащиеся работают с заданием устно и индивидуально. Ответы выписывают в тетради. Сверяются. №1 1)10·4-(9+9):6=37 2)41-(3·4:6+21)=18 №2 Повторение чтения и записи десятичных дробей (слайд 2), сравнения обыкновенных дробей (слайд 3). | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усвоенного материала. |
III. | Постановка учебной задачи. | Организует учащихся на работу по самостоятельной формулировке темы урока, целей. Обеспечивает формирование учебной мотивации для изучения нового материала. | Учащиеся выдвигают проблему через представленную задачу (слайд 4-5); Анализируя текст задачи, формулируют тему и цели. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: мотивация учения самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
IV. | Открытие новых знаний. | Организует работу в парах с целью обсуждения возникшей проблемы и путей её решения. Организует работу на исследование полученного решения задачи, обсуждение результатов и выявление нового знания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Анализируют проблемную ситуацию. Разрабатывают возможные направления решения задачи, отбирают известные факты, позволяющие решить задачу. Обсуждают полученные направления решения задачи, Формулируют правило (слайд 6). | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности учащихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
V. | Первичное закрепление. | Организует работу по первичной отработке правила, используя №1175 из учебника с. 186 Физкультминутка Организует работу по первичной отработке правила, используя 1176 из учебника с. 186 Предлагает учащимся самостоятельно решить №1181 (задание на заполнение пропусков). | Учащиеся работают с заданием в тетради и у доски. Проговаривают правило. Учащиеся работают с заданием в тетради и у доски. Проговаривают правило. Учащиеся самостоятельно работают с заданием в тетради. Ответы сверяют с образцом (слайд 7). | Познавательные: Анализ объектов. Структурирование знаний. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: Личностные: |
VI. | Первичная проверка понимания. | Организует первичную проверку понимания в форме математического диктанта: Сравните числа: 1) 5,894 и 6,1 2) 2,350 и 2,289 3) 3,20 и 3,02 4) 0,34 и 0,340 5) 0,023 и 0,23 | Учащиеся работают самостоятельно, используя приобретённые знания. Осуществляют взаимопроверку в парах, сверяя записи с образцом слайд 9. Выставляют оценки карандашом в тетради. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
VII. | Рефлексия деятельности (итог урока). | Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности. Даёт комментарии к домашнему заданию. | Анализируют деятельность по достижению цели, отвечая на вопрос: "Как сравнивают десятичные дроби?" Домашнее задание: №1200,1201,1210(а). | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения материала; Личностные: анализируют причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. |