kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике во 2 классе на тему:Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе на тему:Двузначные числа.Устные и письменные приёмы сложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе на тему:Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения.»

Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания


Цели: Повторить, как читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе; совершенствовать вычислительные навыки; повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; развивать наблюдательность и умение рассуждать.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Листопад.

II. Устный счет.

1. Сколько всего отрезков на чертеже? 10

2. Помогите Незнайке найти ошибки.

8 + 6 = 14

12 – 4 = 7

6 + 7 = 12

7 + 9 = 16

16 – 8 = 8

8 + 5 = 12

4 + 8 = 13

13 – 6 = 7

9 + 9 = 18

3. Решите задачу.

На свой день рождения Мальвина испекла пирожки и положила их на тарелку. После того как все гости взяли по одному пирожку, на тарелке осталось 8 пирожков. Сколько гостей пригласила Мальвина, если на тарелке было 17 пирожков?

4. Уберите одну линию так, чтобы получилось 4 прямоугольника.







III. Сообщение темы урока.

– В каждой строчке найдите «лишнее» число.

а) 20, 40, 60, 73, 90, 80;

б) 10, 80, 25, 50, 40, 30.

– Объясните свой выбор.

– Сегодня на уроке мы повторим десятичный состав двузначных чисел, которые не оканчиваются нулем.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Проанализируйте запись в учебнике.

– Прочитайте числа, изобразите из также как на рисунке.

– Что показывает первая цифра в записи таких чисел? (Это десятки.)

– Что показывает вторая цифра в записи таких чисел? (Это единицы.)

2. Задание 2.

– а) - устно.

– б) – в столбик.

– Каким правилом пользуемся, когда записываем в столбик? (Десятки пишем под десятками, единицы под единицами).

– Назовите разрядные слагаемые каждого из ответов.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: название двузначного числа образуется из названий разрядных слагаемых этого числа.

37 + 24=61 62 – 24=38 48 + 44=92

71 – 38=33 55 + 29=84 70 – 39=31

46 + 37=83 43 – 17=26 62 + 18=80


Физкультминутка

3. – Запишите по порядку все числа, в которых 2 десятка и еще не более 9 единиц.

Запись: 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.

– Прочитайте данные числа.

– Запишите числа по их названиям в порядке возрастания.

Запись: 16, 27, 38, 45, 54, 62, 71, 83, 99.

– Сколько двузначных чисел можно получить, если каждый раз одно разрядное слагаемое выбирать из чисел 20, 60, 80, а другое – из чисел 5, 6, 8?

– Запишите эти числа и назовите их.

Запись:

20 + 5 = 25 60 + 5 = 65 80 + 5 = 85

20 + 6 = 26 60 + 6 = 66 80 + 6 = 86

20 + 8 = 28 60 + 8 = 68 80 + 8 = 88

4.Решение задач

– Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?

На одной тарелке 3 огурца,
а на другой – 4. Сколько помидоров на двух тарелках?


На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов росло на клумбе?

– Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей. (Сколько всего цветов росло на клумбе?)

– Измените условие так, чтобы текст стал задачей. (На клумбе росло 5 красных тюльпанов и 3 желтых.)

– Решите полученную задачу. (5 + 3 = 8.)

№3, №4

5. Работа по карточкам.

Карточка 1.

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа.

Карточка 2.

Из каких фигур состоит гусеница?

– Сколько кругов, треугольников, прямоугольников вы насчитали?

6. Задача в зеленой рамке творческого характера.

8

13

14

11

7

18

17

4

19

6

5

16

12

9

10

15

7. Математическая эстафета.

V. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что показывает первая цифра в двузначном числе?

– Что показывает вторая цифра в двузначном числе?

Домашнее задание: учебник, с. 9, № 5.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Джумаева Амина Абдурасуловна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства