Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе на тему:Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения.»
Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Цели: Повторить, как читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе; совершенствовать вычислительные навыки; повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; развивать наблюдательность и умение рассуждать.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Листопад.
II. Устный счет.
1. Сколько всего отрезков на чертеже? 10
2. Помогите Незнайке найти ошибки.
8 + 6 = 14
12 – 4 = 7
6 + 7 = 12
7 + 9 = 16
16 – 8 = 8
8 + 5 = 12
4 + 8 = 13
13 – 6 = 7
9 + 9 = 18
3. Решите задачу.
На свой день рождения Мальвина испекла пирожки и положила их на тарелку. После того как все гости взяли по одному пирожку, на тарелке осталось 8 пирожков. Сколько гостей пригласила Мальвина, если на тарелке было 17 пирожков?
4. Уберите одну линию так, чтобы получилось 4 прямоугольника.
III. Сообщение темы урока.
– В каждой строчке найдите «лишнее» число.
а) 20, 40, 60, 73, 90, 80;
б) 10, 80, 25, 50, 40, 30.
– Объясните свой выбор.
– Сегодня на уроке мы повторим десятичный состав двузначных чисел, которые не оканчиваются нулем.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 1.
– Проанализируйте запись в учебнике.
– Прочитайте числа, изобразите из также как на рисунке.
– Что показывает первая цифра в записи таких чисел? (Это десятки.)
– Что показывает вторая цифра в записи таких чисел? (Это единицы.)
2. Задание 2.
– а) - устно.
– б) – в столбик.
– Каким правилом пользуемся, когда записываем в столбик? (Десятки пишем под десятками, единицы под единицами).
– Назовите разрядные слагаемые каждого из ответов.
– Какой вывод можно сделать?
Вывод: название двузначного числа образуется из названий разрядных слагаемых этого числа.
37 + 24=61 62 – 24=38 48 + 44=92
71 – 38=33 55 + 29=84 70 – 39=31
46 + 37=83 43 – 17=26 62 + 18=80
Физкультминутка
3. – Запишите по порядку все числа, в которых 2 десятка и еще не более 9 единиц.
Запись: 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.
– Прочитайте данные числа.
– Запишите числа по их названиям в порядке возрастания.
Запись: 16, 27, 38, 45, 54, 62, 71, 83, 99.
– Сколько двузначных чисел можно получить, если каждый раз одно разрядное слагаемое выбирать из чисел 20, 60, 80, а другое – из чисел 5, 6, 8?
– Запишите эти числа и назовите их.
Запись:
20 + 5 = 25 60 + 5 = 65 80 + 5 = 85
20 + 6 = 26 60 + 6 = 66 80 + 6 = 86
20 + 8 = 28 60 + 8 = 68 80 + 8 = 88
4.Решение задач
– Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?
На одной тарелке 3 огурца, а на другой – 4. Сколько помидоров на двух тарелках?
На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов росло на клумбе?
– Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей. (Сколько всего цветов росло на клумбе?)
– Измените условие так, чтобы текст стал задачей. (На клумбе росло 5 красных тюльпанов и 3 желтых.)
– Решите полученную задачу. (5 + 3 = 8.)
№3, №4
5. Работа по карточкам.
Карточка1.
Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа.
Карточка2.
Из каких фигур состоит гусеница?
– Сколько кругов, треугольников, прямоугольников вы насчитали?