kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике во 2 классе на тему:Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике во 2 классе на тему:Двузначные числа.Устные и письменные приёмы сложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе на тему:Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения.»

Двузначные числа. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания


Цели: Повторить, как читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе; совершенствовать вычислительные навыки; повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; развивать наблюдательность и умение рассуждать.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Листопад.

II. Устный счет.

1. Сколько всего отрезков на чертеже? 10

2. Помогите Незнайке найти ошибки.

8 + 6 = 14

12 – 4 = 7

6 + 7 = 12

7 + 9 = 16

16 – 8 = 8

8 + 5 = 12

4 + 8 = 13

13 – 6 = 7

9 + 9 = 18

3. Решите задачу.

На свой день рождения Мальвина испекла пирожки и положила их на тарелку. После того как все гости взяли по одному пирожку, на тарелке осталось 8 пирожков. Сколько гостей пригласила Мальвина, если на тарелке было 17 пирожков?

4. Уберите одну линию так, чтобы получилось 4 прямоугольника.







III. Сообщение темы урока.

– В каждой строчке найдите «лишнее» число.

а) 20, 40, 60, 73, 90, 80;

б) 10, 80, 25, 50, 40, 30.

– Объясните свой выбор.

– Сегодня на уроке мы повторим десятичный состав двузначных чисел, которые не оканчиваются нулем.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Проанализируйте запись в учебнике.

– Прочитайте числа, изобразите из также как на рисунке.

– Что показывает первая цифра в записи таких чисел? (Это десятки.)

– Что показывает вторая цифра в записи таких чисел? (Это единицы.)

2. Задание 2.

– а) - устно.

– б) – в столбик.

– Каким правилом пользуемся, когда записываем в столбик? (Десятки пишем под десятками, единицы под единицами).

– Назовите разрядные слагаемые каждого из ответов.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: название двузначного числа образуется из названий разрядных слагаемых этого числа.

37 + 24=61 62 – 24=38 48 + 44=92

71 – 38=33 55 + 29=84 70 – 39=31

46 + 37=83 43 – 17=26 62 + 18=80


Физкультминутка

3. – Запишите по порядку все числа, в которых 2 десятка и еще не более 9 единиц.

Запись: 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.

– Прочитайте данные числа.

– Запишите числа по их названиям в порядке возрастания.

Запись: 16, 27, 38, 45, 54, 62, 71, 83, 99.

– Сколько двузначных чисел можно получить, если каждый раз одно разрядное слагаемое выбирать из чисел 20, 60, 80, а другое – из чисел 5, 6, 8?

– Запишите эти числа и назовите их.

Запись:

20 + 5 = 25 60 + 5 = 65 80 + 5 = 85

20 + 6 = 26 60 + 6 = 66 80 + 6 = 86

20 + 8 = 28 60 + 8 = 68 80 + 8 = 88

4.Решение задач

– Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?

На одной тарелке 3 огурца,
а на другой – 4. Сколько помидоров на двух тарелках?


На клумбе росло 5 тюльпанов и 3 розы. Сколько тюльпанов росло на клумбе?

– Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей. (Сколько всего цветов росло на клумбе?)

– Измените условие так, чтобы текст стал задачей. (На клумбе росло 5 красных тюльпанов и 3 желтых.)

– Решите полученную задачу. (5 + 3 = 8.)

№3, №4

5. Работа по карточкам.

Карточка 1.

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа.

Карточка 2.

Из каких фигур состоит гусеница?

– Сколько кругов, треугольников, прямоугольников вы насчитали?

6. Задача в зеленой рамке творческого характера.

8

13

14

11

7

18

17

4

19

6

5

16

12

9

10

15

7. Математическая эстафета.

V. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что показывает первая цифра в двузначном числе?

– Что показывает вторая цифра в двузначном числе?

Домашнее задание: учебник, с. 9, № 5.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Джумаева Амина Абдурасуловна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства