kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в формате квест-игры "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен в рамках "Декады молодого специалиста" на базе МАОУ СОШ №25 г. Владимир. Цели урока: обобщение знаний и умений по теме урока; с помощью практических знаний обеспечить понимание учащимися различий между первым и вторым признаком равенства треугольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в формате квест-игры "Признаки равенства треугольников" 7 класс»

Технологическая карта урока

Учителя математики МАОУ СОШ №25

Корчагиной Алёны Сергеевны

Тема урока: Признаки равенства треугольника. Первый признак. Второй признак.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма проведения урока: квест-игра.

Прогнозируемые результаты:

  1. Предметные:

  • умеют демонстрировать теоретические понятия по теме «Признаки равенства треугольника. Первый признак. Второй признак»

  • умеют доказывать утверждения с помощью практических действий и  ранее изученных понятий  и теорем;

  • умеют применять признаки равенства при определении равенства треугольников;

  • умеют осуществлять алгоритмическую деятельность;

  1. Метапредметные:

  1. Регулятивные:

  • удерживать цель деятельности до получения результата;

  • осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений, самоанализ;

  • планировать свое действие с поставленной задачей.

  • взаимоконтроль.

  1. Коммуникативные:

    • формирование навыков учебного сотрудничества и способов взаимодействия в ходе работы;

  2. Познавательные:

    • умеют осуществлять сравнение и классификацию;

    • умеют осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

3.Личностные:

  • развивать зрительное восприятие, самоопределение, интерес к предмету.

Дидактические средства: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: доска, проектор, компьютер.

План урока:

      1. Организационный этап (3 мин.)

      2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений (5 мин.)

      3. Постановка учебной задачи, построение плана решения учебной задачи (2 мин.)

      4. Реализация плана (15 мин.)

      5. Физкультминутка (2 мин.)

      6. Самостоятельная работа и проверка по эталону (6 мин.)

      7. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)

      8. Постановка домашнего задания (2 мин.)


Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Корчагина Алёна Сергеевна, и сегодня я буду вашим проводником по квесту под названием «Знания в нужное русло». Вы не против, провести наш урок в таком формате?

- Прекрасно! Тогда хочу представить вам свод некоторых правил сегодняшнего урока:

1. Полностью погрузиться в атмосферу квеста, которую предложит проводник.

2. Готовность к парной и групповой работе, а именно:

  • Стараться слушать и слышать напарника;

  • Доказывать свою точку зрения с помощью фактов;

  • Учитывать мнение всей группы

- Я предлагаю вам сейчас задать все интересующие вас вопросы.

Ведут беседу с учителем. Задают вопросы

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

- Друзья, я прошу вас полностью освободить голову от посторонних мыслей. Я расскажу вам начало нашей истории, где будет зашифрована тема квеста. Внимательно вслушайтесь в каждое слово.

- Давным-давно, когда не было ещё планшетов, компьютеров и даже калькуляторов, на свете жил наш герой мальчик Логу. Жил он в простой семье, где папа был рабочим на ферме, а мама шила кукол для местных ребят. Каждый день он помогал родителям по дому: с самого утра выгонял скот на улицу, следил, чтобы каждый был накормлен и напоен. По вечерам он приходил к своей бабушке, которая учила его интересным наукам, рассказывала невероятные истории. После занятий с бабушкой Логу, приходя домой, занимался самостоятельно, читая книги. Бабушка в молодости много путешествовала по миру, обрела в своё время большое количество знакомств. И в каждом человеке она видела его особые признаки. Были в её окружении и торговцы, и актёры, и певцы… Архитекторы, строители, музыканты… Все они были для бабушки равны. Кто-то рассказывал ей про новые пьесы, а кто-то о площади треугольников. Были в кругу её знакомств и первые красавицы и вторые по значимости люди того времени. Логу всегда мечтал путешествовать так же, как бабушка. Увидеть новые миры, открыть новые знания. И однажды у него это получилось…

- А теперь откройте, пожалуйста, глаза. - А теперь откройте, пожалуйста, глаза. И расскажите, как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?

Погружаются в атмосферу квеста. Определяют тему урока «Признаки равенства треугольников»

Постановка учебной задачи, построение плана решения учебной задачи

- Верно, вы большие молодцы! Как вы считаете, какая цель путешествия стоит перед Логу и перед нами, его помощниками?

Определяют цель урока и разрабатывают план.

Реализация плана

  • Логу понимал, что бабушка научила его очень многому, но применить известные ему знания в жизни не получалось. Ведь жил он в маленьком селе, далёком от большой земли, где из интересов и развлечений были только рассказы бабушки. И вот, однажды, получив благословление бабушки и родителей на лёгкую дорогу, Логу отправился покорять новый, неизвестный ему мир! Поймав первого извозчика на дороге парень начал своё путешествие.

  • Доехав до первого города, Логу столкнулся с большими воротами, двери которых были заперты. Но виднелся большой замок, с огромным количеством треугольников. Охранник, сидевший на воротах, сказал: «Назови мне пароль, который ты получив, изучив наши подсказки, и пущу я тебя в город!»

  • Задание: Составьте последовательность из 1 и 2, где вы ставите 1, если треугольники равны по первому признаку и 2, если по второму.

  • Работают в парах

  • Открылись ворота перед Логу, пути назад не было. Зайдя в город Логу увидел торговую площадь, где было большое количество народа. Со всех сторон слышались льстивые голоса продавцов, которые зазывали людей купить их товар. Но из общей картины выбивался мужчина, который грустно смотрел на дыру в своей палатке? Хотим ли мы узнать, почему он грустит?

  • «Добрый день, чем я могу вам помочь?», - спросил Логу мужчину. «Какие-то хулиганы порвали мою палатку… Да порвали то как ровно… Эх, дождь пойдет и весь товар намочит. А я голову ломаю какие размеры, да в каком количестве нужно снять для того, чтобы заделать дыру.»

  • Итак, ребята, что необходимо сделать нам, чтобы помочь мужчине?

  • Решить задачу.

  • Торговцу нужно заделать отверстие в форме прямоугольного треугольника. Сколько размеров и какие он должен снять, чтобы изготовить заплатку?

  • «Ого, как быстро ты пришёл к выводам, Логу! Спасибо тебе большое!» Логу отправился дальше своей дорогой. Пройдя чуть дальше по площади, Логу увидел человека, который предлагал проверить зрителей себя на ловкость.

Учащиеся выбирают маршрут Логу в ходе общего обсуждения. Выполняют задания в парах, сравнивают ответы.

Физкультминутка

  • А теперь, давайте поможем Джеку, пройти новое испытание.

  • БЫСТРО все ребята встали 
    Руки БЫСТРО вверх подняли. 
    БЫСТРО хлопнули 5 раз. 
    А теперь морганье глаз:
    БЫСТРО-БЫСТРО поморгали 
    И… ногами постучали. 
    БЫСТРО влево наклонились 
    И сейчас же распрямились! 
    Вправо-влево 10 раз – 
    Отдохнул уставший класс… 
    Как пингвины полетели 
    И за парты тихо сели!



Самостоятельная работа и проверка по эталону

  • Выйдя за черту города Логу встал на развилке, слева виднелась река, а с права озеро. Куда нам отправиться?

  • Выбирают путь.

  • Озеро

  • Дойдя до озера, Джек увидел путника на берегу, который смотрел вдаль. «Здравствуй, незнакомец, чем ты занимаешься?» - спросил Джек. «Здравствуй, странник, мне нужно определить расстояние до дерева, которое расположено на противоположном берегу, а плот мой уплыл». «Так я могу тебе помочь!», ответил Джек. Давайте поможем Джеку спасти путника.

  • Река

  • Дойдя до реки, Джек увидел путника на берегу, который смотрел вдаль. «Здравствуй, незнакомец, чем ты занимаешься?» - спросил Джек. «Здравствуй, странник, мне нужно определить расстояние до противоположного берега, чтобы построить новый мост, а лодки у меня нет…». «Так я могу тебе помочь!», ответил Джек. Давайте поможем Джеку спасти путника.


Выполняют решение самостоятельно, один из учащихся защищает решение у доски, проверяет

Рефлексия учебной деятельности

- Пройдя испытание, Логу понял, что неизвестно где именно могут пригодиться знания, но то, что они пригодятся это факт, он подумал… О чем? Ребята, какие выводы мог сделать Логу? Какие выводы сделали вы? Давайте составим синквейн по сегодняшнему уроку, я напоминаю, что синквейн, это короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.

• первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;


• вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;


• третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;


• четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;


• пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

- Поделитесь, пожалуйста, своими вариантами синквейна.

- Вам понравилось наше путешествие? Давайте пожелаем удачи Логу в его дальнейших странствиях!


- Предлагают свои варианты синквейна.

Постановка домашнего задания

- На последней развилке каждый выбрал собственное задание. Дома я предлагаю вам разобраться с оставшейся задачей.

- Задают возникшие вопросы, записывают домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в формате квест-игры "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Автор: Корчагина Алена Сергеевна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства