kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по математике "Обыкновенные дроби" (5 класс) с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру.»

Урок по математике с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру.

Ход урока:

I. Организация класса к уроку.

II. Изучение нового материала.

  1. Сообщение темы и целей урока (создание проблемной ситуации).

Тему нашего урока вы сегодня назовете сами с помощью некоторых подсказок.

Первая подсказка: отгадайте ребус.



МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС







Ответ: дробь.



Внимание, вторая подсказка:

Загадка: Она бывает барабанная или пальцами. А ещё она бывает охотничья (дробь).

Ответ: дроби.

А в математике существуют дроби? Какие дроби вы знаете? (ответы учащихся)

И тема урока: “Обыкновенные дроби”.

А теперь определим цели урока (учащиеся предлагают свои варианты, учитель обобщает).

2. Усвоение знаний.

Мотивация учебной деятельности. В русском  языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались - «ломаные числа» Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает “попасть в трудное положение”.

А сейчас с помощью мышек, которые любят сыр, мы узнаем как получаются дроби (с помощью готовых иллюстраций ).

А дело было так: на столе лежала головка сыра.





А теперь потренируемся!

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30203



Работа с ножницами. У каждого из учащихся на столе квадрат из цветной бумаги со стороной 10 см. Задание: разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом.

1

2

3

Вопросы к учащимся:

а) Покажите четверть квадрата;

б) Покажите 3/4 квадрата;

в) Покажите половину квадрата.

После выполнения заданий ученики (можно с помощью учителя) делают вывод: решение некоторых математических задач приводит к необходимости использования, отличных от натуральных , чисел – дробных.

Дальше изложение материала даётся в виде конспекта с записями в тетрадь по следующему плану:

  1. понятие дробных чисел, примеры дробных чисел;

  2. запись обыкновенных дробей;

  3. что показывает знаменатель дроби? Числитель дроби?

  4. чтение дробей.



При объяснении материала используется таблица «Обыкновенные дроби»

Как же читается дробь?

https://uchebnik.mos.ru/app_player/34115

https://uchebnik.mos.ru/app_player/34116





III. Закрепление материала.



На первом уроке при изучении темы «дроби», необходимо научить учащихся читать дроби, определять числитель и знаменатель дроби и понимать, что показывает каждый из них. Учащиеся должны запомнить, что при чтении дробей сначала называется числитель, а потом знаменатель. Но когда нужно записать число, которое соответствует части фигуры в виде обыкновенной дроби, то сначала нужно определить чему равен знаменатель ( посчитав количество равных частей на которые разделена фигура), а потом найти числитель ( посчитав количество выделенных среди них частей ).

Решение упражнений: № 651, 652, 653.,657,659.

А теперь закрепим материал!

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30239





Игра «Поле чудес».

Верному ответу соответствует нужная буква, в результате получится слово.

  1. Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля? (2/9).

  2. В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?  (5/13).

  3. Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? (99/199).

  4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ? (5/10).

(Ответ: НОТА).

 Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Используя ноты, можно записать любое музыкальное произведение.

IV. Подведение итогов.

1) Что называется обыкновенной дробью?

2) Как записываются обыкновенные дроби?

3) Что показывает знаменатель? Где он записывается?

4) Что показывает числитель? Где он записывается?

На закрепление материала предложить следующую задачу (а если не найдут решение сразу, то задать на дом).

https://uchebnik.mos.ru/app_player/30243


V. Домашнее задание.

П.22 стр.160-162, № 654,658,660,671* (3-4 ур.)

«попасть в дроби» стр.169

Использовались материалы интернет ресурса Учи.ру.













2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике с использованием интерактивных карточек сайта Учи.ру.

Автор: Сажонова Юлия Олеговна

Дата: 12.09.2020

Номер свидетельства: 557380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства