Просмотр содержимого документа
«Урок-олимпиада по теме "Десятичные дроби"»
Урок – олимпиада
Тема: Десятичные дроби.
Цели урока:
проверить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби;
развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность; развивать интерес к математике.
воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу; развивать умение высказываться.
Вид урока: обобщение и систематизация знаний.
Тип урока: урок-олимпиада с использованием презентации.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Уважаемые ребята и гости нашего мероприятия! Сегодня мы собрались с вами по очень необычному поводу. Сегодня наш урок пройдет в виде олимпийских математических игр, в которых главными участниками будете вы – мои ученики. И сегодня вы как настоящие спортсмены должны продемонстрировать все свои умения, навыки и знания, но не в спорте, а в изучении темы «Десятичные дроби».
Откройте тетради, запишите дату, слова «классная работа» и тему нашего урока.
2. Вводная часть.
А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры?
Первые летние Олимпийские Игры прошли в 1896 году в Афинах (Греция). И только в 1924 году в программу Игр были включены зимние виды спорта. С тех пор Олимпиады проходят регулярно каждые четыре года. Сначала зимние и летние Олимпийские игры проводились в один и тот же год, но с 1994 года, они проходят в разное время, и мы с удовольствием наблюдаем теперь праздник Олимпиады каждые два года.
А в ближайшее время, где пройдут олимпийские игры?
Итак, 30 Летние Игры пройдут в 2012 году в Лондоне, а 22 зимние Игры пройдут в 2014 году в Сочи.
Сейчас в нашей стране идёт огромная подготовка к этому грандиозному событию, готовятся все – спортсмены, строители, организаторы и люди многих-многих профессий. Миллионы разных людей будут задействованы в проведении этих соревнований.
Основные соревнования будут проходить в районе пос.Красная поляна. Особенностью данных игр будет то, что они будут проходить в субтропическом климате. Строятся современные горнолыжные, бобслейные трассы, спортивные объекты для конькобежного спорта, керлинга, хоккея, фигурного катания, прыжков с трамплина. Зимняя олимпиада будет проходить по 15 видам спорта.
Олимпийское движение имеет свою символику: это флаг с пятью кольцами и талисман. Талисман выбирается каждый раз хозяевами соревнований. В нашей стране проходил конкурс талисманов, в котором принимали участие все желающие. Из 5 вариантов, вышедших в финал, талисманом стали: зайка, леопард и белый мишка.
Поэтому и ваши команды (по рядам) на нашей сегодняшней весенней математической олимпиаде я предлагаю назвать: зайки, леопарды и белые мишки.
Каждый член команды может принести своей команде балл, правильно ответив на месте или у доски.
Каждый правильный ответ мы будем фиксировать на доске с помощью цветных полосок.
Ну, а сейчас, чтобы начать наши весенние математические олимпийские игры, нужно по традиции зажечь олимпийский огонь. Прошу всех встать (под гимн России).
Итак, первые весенние математические игры в школе считаю открытыми!
Девиз олимпийских игр «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»
Девиз математических игр «Решай, смекай, отвечай»
Давайте и мы проверим вашу физическую закалку, и математическую смекалку. По правилам соревнований все задачи будут на скорость выполнения. То есть представитель команды, которая готова ответить поднимает руку и я, как судья соревнований даю право на ответ. Не надо выкрикивать, надо стараться, всё выполнять быстро и внимательно, тогда победа непременно будет за вами.
3. Разминка.
Любое соревнование начинается с разминки. Нашей разминкой будет устный счет. Я хочу, чтобы вы вспомнить материал и настроились на рабочий лад. (сделать на маленьком листочке)
1. 6,8 : 2 = 3,4
2. 10,5 : 5 = 2,1
3. 1,34 + 0,06 =1,4
4. 2 – 1,8 =0,2
5. 3 ∙ 1,6 =4,8
1. Назовите наименьшее натуральное число.
2.Как умножить десятичные дроби?
3. Как разделить десятичную дробь на 100?
4. что важно при сложении десятичных дробей?
5. Как умножить десятичную дробь на 10?
4. Основная часть.
Так как наша олимпиада проходит весной, то мы проведем соревнования по нескольким вида спорта и зимним и летним.
1) Первое состязание пройдет по биатлону. Кто знает, что это за вид спорта? (лыжные гонки со стрельбой)
((30,5 +12,7) : 0,8 – 22,2) ∙ 5 159
2) Соревнования по лыжным гонкам.
Два лыжника движутся к финишу. Скорость одного из них 9 км/ч, а другого 11 км/ч . Какое расстояние будет между ними через 0,2 часа? 0,4
3) Кёрлинг – разновидность игры в кегли на льду. Современный керлинг – это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).
=
2,1 х
5,7
+ : -
старт 4,2 3
1,2
4) Физкультминутка. Я называю детям различные виды спорта. Если зимние – то они хлопают, если летние – то они топают.
6) Следующие соревнования, пожалуй, самые популярные и любимые в России. Ну, конечно же, это футбол! Очень подвижный вид спорта.
(х +2,1) ∙ 0,4 = 15,2 35,9
5. Подведение итогов.
Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений в командном зачёте. (Слово капитанам).
Я хочу наградить медалями самых лучших участников наше олимпиады,… то есть, всех вас! Мне было очень приятно провести этот урок с такими умными, отзывчивыми детьми. (Капитаны раздают медали).
Вот теперь, когда награды нашли своих героев, по традиции завершения Игр нам надо погасить олимпийский огонь. (Стоя, под гимн)
Что понравилось на уроке?
Что нового вы узнали?
Трудные ли для вас были задания?
Математические игры по - олимпийски закончены, но я надеюсь, что они останутся в вашей памяти. А мне осталось только задать вам домашнее задание.
6. Домашнее задание.
Придумать и решить пример, результатом которого будет число 2014 , год нашей Российской, Сочинской олимпиады. Спасибо за урок. До свидания.