Какие многогранники (призма и пирамида) называются правильными? Прямыми? Наклонными?
Дать определение прямоугольного параллелепипеда.
Вспомните, по каким формулам вычисляем площадь основания многогранников? (Если в основании треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция).
Как звучит теорема Пифагора?
Боковые грани усеченной пирамиды – это …
Основная часть.
2 ученика работают у доски, решая задачи по карточкам № 4, № 5.
Остальные учащиеся разбиты на группы по 3-4 человека и решают задачи по Стереометрическим фигурам, замеряя их размеры и находят: Sосн, Sбок, Sп.п, V данных фигур.
В каждой группе по 2 многогранника: призма и пирамида.
Дополнительные задания в группах по карточкам.
Задание 1. Дан прямой параллелепипед ABCDA1B1C1D1. Сторона основания 7 и 4 м и образуют угол в 30°. Боковое ребро равно 5 м. найти площадь основания и объем параллелепипеда. (Sо = 14 м2; V = 70 м3)
Задание 2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Сторона куба равна 15 см. вычислить площадь основания, диагональ BD1 и объем куба. (Sо = 225 см2; BD1= 15√3 см; V = 3375 см3)
Задание 3. В правильной четырехугольной пирамиде все ребра равны 1 см. Найти высоту пирамиды. (SO = √2/2 = 1/√2 см)
Задание 4. Дан куб объем которого равен 1000 м3. Вычислить площадь основания, диагональ BD1 и сторону куба. (Sосн = 100 м2; АB= 10 м; BD1 = 10√3 м)
Задание 5. Дан прямоугольный параллелепипед ABCDA1B1C1D1, основание ABCD –прямоугольник, большая сторона которого равна 20 см, а диагональ основания 25 см. Определить площадь основания и высоту фигуры, если объем фигуры равен 5250 см2. (Sосн = 300 см2; Н = 17,5 см).
(Работая с правильными многогранниками проверьте взаимосвязь вершин, граней и ребер, где В + Г – Р = ? по теореме Эйлера.[(В + Г – Р) = 2].
Проведение тестирования студентов по данной теме.
(Тесты прилагаются)
Домашнее задание (раздаются карточки для индивидуального решения задач).
Итог урока:
Выставление оценок.
Каждый из вас для себя сделает выводы в области математики, насколько она близка нам и как важно ее изучать.