Управленческие действия | Средства | Способы | Цели |
Трофика | Стихии |
Обращение. | Встаньте в круг, посмотрите в глаза друг другу. Что вы чувствуете? (Вместе мы единый коллектив) (Целое) | Интереса Единения Доброжелательности | Соприкосновение ладонями друг с другом | Иметь представление о дробных числах. Уметь читать, записывать, отличать дробные и целые числа. |
Ознакомление Обсуждение. Озадачивание | Фрагмент Мультфильма «Мы делили апельсин». Сколько было апельсинов? А на сколько частей разделили апельсин? Сколько частей унёс ёжик? Из скольки? Как это записать? Эта ситуация проблемная? Сформулируйте проблему. | Интереса | Созерцание процесса деления целого на части |
Озадачивание вопросами | Возьмите круг, согните его пополам, теперь ещё раз пополам, и ещё раз пополам. Разверните круг. Сколько частей у вас получилось. Какие это части? (Равные). Закрасьте одну часть круга в красный цвет. Запишите это число. Из скольких частей? Запишите это число под единицей. Поставьте черту между этими числами. Такую двухэтажную запись используют для обозначения дробных чисел, где число, записанное над чертой, называют числителем дроби, а под чертой-знаменателем. Что обозначает каждое число в этой записи? Синим цветом раскрасьте две восьмых. Запишите дробью ту часть круга, которую вы закрасили синим цветом, через клеточку. Сколько частей осталось не закращенными? Из скольки? Запишите. Давайте проверим себя. 1+2+5=8. Сколько частей получилось? Из скольки? Восемь из восьми это какая часть круга? (Целый круг). Следовательно 8/8=1. | Конструирования Поиска, познания, экспериментирования | Сопоставление Соотнесение Соизмерение частей целого |
Опрашивание | Какое время года было в мультфильме? Какое время года сейчас? Сколько всего времён года? Какую часть года составляет одно время года? А один месяц? Найдите иллюстрацию того времени года, которое вам больше нравится. Заденьте ту, когда у вас день рождения. | Бодрой и радостной жизни | Сообщение |
| Давайте образуем круг. Сколько нас в кругу? Поднимите руки те, у кого карие глаза. Сколько вас? Как это записать дробью. Сероглазые, голубоглазые, зелёноглазые. Поднимите руки все. А вместе мы целое. Музыка «Мы единое целое» Л. Лещенко. Сколько нас? | Единения | |
Отработка умения находить части в целом Оценивание | Слайды Карточки
Самопроверка | Интерактивных игр Практического применения знаний | Соотношение частей и целого |
Оценивание Опрашивание | Как вы думаете, достигли ли мы цели урока? Давайте проверим. Закрасьте столько клеточек, сколько заданий вы выполнили правильно. Запишите это в виде дроби. Оцените себя. На сколько вы освоили материал? | Коллективной рефлексии | Сообщение 0-сознание |
| Пицца. Какую часть пиццы вы получили? | | |