Урок математики в 1 классе. Закрепление. Азбука безопасности.
Урок математики в 1 классе. Закрепление. Азбука безопасности.
На данном уроке закрепление навыка устного счёта в пределах 10 пройдёт для детей в занимательной игровой форме. Учащиеся в активных видах деятельности не только смогутт проявить уровень вычислительных умений, но также узнают уроки безопасного поведения в зимний период от любимых героев Смешариков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Закрепление. Азбука безопасности.»
Урок математики в 1 классе.
Тема: Закрепление. Азбука безопасности.
Автор : Кузнецова Ольга Владимировна
ВКО, Шемонаихинский район, КГУ «Сугатовский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад»
Цель:
закрепить изученный материал;
формировать вычислительный навык и умение решать задачи на нахождение суммы, остатка, числа на несколько единиц больше;
развивать умение сравнивать число и выражение;
способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
воспитывать навыки безопасного поведения в зимний период.
Оборудование: телевизор, DVD, диск DVD «Азбука безопасности», касса с карточками чисел, знаков, игрушки Смешарики или иллюстративный материал, файлы с примерами, раскраски на отдельных листах.
Ход урока.
Организационно-мобилизующий момент.
– Проверка готовности к уроку.
– Знакомство с гостями.
– На уроке повторенья
Покажи свои уменья,
Думай, действуй, вычисляй,
На вопросы отвечай!
Устный счёт.
Разминка.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сейчас месяц?
- Как зовут твою маму?
- Соседи числа 4.
- Как называется фигура, имеющая три угла?
2) Работа с файлами 2 минуты (примеры на сложение и вычитание в пределах 10).
Целеполагание. Игра «Шифровка»
- Сегодня на уроке кроме математических знаний и умений, вы, дети, должны показать и другие знания. А вот по какой теме эти знания мы выясним в игре «Шифровка».
Запись:
З
6+1+1
Е
5+4
И
4-3
П
7-4
С
9-9
К
1+2+3
У
2+2+1
А
9-2
Б
8-4
О
9-2
Т
5-3
Н
9+1+1
7
8
4
5
6
7
4
9
8
10
3
7
0
11
10
0
2
1
а
з
б
у
к
а
б
е
з
о
п
а
с
н
о
с
т
и
- Повторить азбуку безопасности нам помогут …(открываю игрушки) Смешарики! Они подготовили для вас много интересных заданий.
Чистописание.
- Как зовут Смешариков?
- Сколько их? Охарактеризуйте это число. Назовите его соседей.
Запись даты, прописывание цифры, тройки цифр.
Сравнение числа и выражения.
Просмотр м/ф «Опасные сосульки» (№12)
- Почему опасны сосульки?
- Какое правило безопасности не знали Крош и Ёжик?
- На какую фигуру похожи сосульки?
Выполнение задания по тетради (С.Волкова, Н. Столярова) с. 105 № 67 (прорисовывание по точкам аналогичной фигуры)
– Уберём «сосульки», поможем Смешарикам! Для этого нужно сравнить число с выражением (работа уч-ся на доске и в тетрадях)
Запись на доске: С.94 № 2 ( место для знака закрыто «сосульками»)
Физминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Работа над задачами.
Просмотр м/ф «Как не замёрзнуть в холода» (№18)
– Какое правило безопасности узнали Бараш и Нюша от Совуньи?
- Совунья приготовила для вас задачи. (Дети составляют решение задачи в кассах)
Задачи.
Бараш знает 3 правила безопасности и Нюша знает столько же правил. Сколько всего правил безопасности знают Бараш и Нюша вместе?
Совунья связала Барашу 6 варежек, 2 варежки он потерял. Сколько варежек осталось у Бараша?
Нюша выпила 4 чашки чая с малиной, а Совунья на 1 чашку больше. Сколько чашек чая выпила Совунья?
Бараш сделал 7 приседаний, чтобы согреться в мороз, а Нюша 4 приседания. На сколько больше приседаний сделал Бараш, чем Нюша?
руки вдоль тела, пальцы растопырены, плечи вверх-вниз, не забываем дышать носом
Игра «Не ошибись!»
Просмотр м/ф «На тонком льду» (№21)
- Какое правило безопасности не знала Нюша?
- Как Бараш смог спасти Нюшу?
- Давайте мы тоже поможем Нюше выбраться из полыньи с помощью верёвки. Но верёвка непростая, а математическая, чтобы она не порвалась, нужно быть внимательными и хорошо решать примеры. Работаем по цепочке.
Запись на доске:
6
+2
-1
-3
+4
-8
+5
+5
-4
+3
-1
+2
-1
-4
+3
-2
Итог урока. Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке.
- Что мы делали сегодня?
- Вам понравился урок? Почему?
-Какое задание было самым интересным?
Учитель объявляет оценки за урок.
Домашнее задание.
- Смешарикам тоже жаль расставаться с вами, поэтому они дарят вам картинки, на обратной стороне которых есть домашние задания, у каждого своё. Выполните задания на этих листах. Потом они будут храниться на память об уроке в ваших портфолио.