Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | Прозвенел звонок для нас Вы зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво (повернитесь к гостям) Поздоровались учтиво Тихо сели спинки прямо Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем! | На партах: комплект цифр и знаков стикеры-листы самоконтроля 1. 2. 3. наклейки Готовность к уроку |
Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока? | новых знаний интересных заданий хорошего настроения |
II. Актуализация | 1) Разминка: математический диктант записать число, предшествующее числу 4 число, следующее за числом 7 5 увеличить на 1 7 умножить на 1 сумма чисел 3 и 2 разность чисел 8 и 1 на сколько 7 5 (педагогический контроль, сигнальные карты) Отметить в листе самоконтроля: | В тетрадь записывают только ответы: 3 8 4 6 5 7 на 2…. (1 учащийся работает за закрытой доской) Проверка Проверяют и оценивают. |
2) Напомните, на чем мы с вами вчера на уроке остановились? | Находили часть и целое Учились вычислять целое по его частям, и часть по целому Составляли схемы с неизвестной величиной Составляли формулы к задачам с неизвестной |
3) Оглянитесь и назовите предметы в классе «целое, состоящее из частей» | Называют и объясняют. доска окно матрешка пазлы |
III Постановка учебной задачи | На доске: 5 + 2 □ – 2 = 5 Х – 1 = 7 Попробуйте сформулировать эти задания Все действия смогли выполнить? Что заметили? Догадались? – какое открытие мы должны сделать? Какую цель поставим перед собой на уроке? | |
IV «Открытие» нового знания» | Равенство, которое содержит неизвестную величину. А называется оно – уравнение. То окошечки, то кружочки, снежинки. А сегодня мы говорим на математическом языке. Неизвестные принято обозначать Х, Y или Z. | |
Работа в тетради | На экран Записать формулу Я задумала число, + 2 и получила 6 X + 2 = 6. – части, – целое? Y – 2 = 5 X = 6 – 2 Y = 5 + 2 X = 4 Y = 7 Составить схему к уравнению | 1 ученик у доски Дети записывают в тетрадь Выполняют схему |
Физминутка | Поднимайте плечики Прыгайте кузнечики Сели, травушку покушали Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко | |
IV Закрепление | Работа по учебнику (с. 65) №93 (образец сделать вместе) Составить формулы на время. По окончании времени проверяете с формулами, которые на доске и отмечаете в листе самоконтроля 7 – X = 6 – Что заметили? X – 3 = 2 X + Y = 4 – Где была трудность? 8 – 3 = X Y + 3 = 6 – Как называются равенства? Молодцы! Вы хорошо потрудились. | Работа в группе. Читают выражения и составляют уравнения из раздаточного материала ( цифры, знаки, латинские буквы, наклейки) |
V Заключение | Обменяйтесь с соседом по парте (по плечу) тем, что вы сегодня узнали на уроке (30 сек) А я пройду и послушаю. | |
VI Рефлексия | На доске три изображения: портфель, мясорубка, корзинка для (мусора). - Если вы сегодня получили важные знания, то наклейку приклеить на изображение с портфелем, если осталось что-либо непонятным, то на изображение с мясорубкой, а если считаете, что новые понятия не имеют значения, то - в корзину. | Обучающиеся самостоятельно определяют место для своей наклейки |