kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе.Равенство, содержащее неизвестную величину

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока составлен на основе системно-деятельностного похода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе.Равенство, содержащее неизвестную величину»

Урок математики в 1 классе

Учитель:

Шаньгина Ирина Ильинична

Тема:

Равенство, содержащее неизвестную величину

Цель:

Организовать работу над новым понятием «уравнение» как равенство, содержащее неизвестную величину

Задачи:

  1. формировать умение различать уравнения, определять целое и части уравнения;

  2. развивать умение решать уравнение;

  3. развивать умение формулировать учебную задачу урока

Планируемые результаты:

учащиеся должны:

-уметь отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;

-называть части и целое уравнения;

-составлять уравнение по схеме, и наоборот

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся





I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас

Вы зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

(повернитесь к гостям)

Поздоровались учтиво

Тихо сели спинки прямо

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем!

На партах:

  1. комплект цифр и знаков

  2. стикеры-листы самоконтроля

1.

2.

3.

  1. наклейки

Готовность к уроку

Чего вы ожидаете от сегодняшнего урока?

  • новых знаний

  • интересных заданий

  • хорошего настроения














II. Актуализация

1) Разминка: математический диктант

  • записать число, предшествующее числу 4

  • число, следующее за числом 7

  • 5 увеличить на 1

  • 7 умножить на 1

  • сумма чисел 3 и 2

  • разность чисел 8 и 1

  • на сколько 7 5

(педагогический контроль, сигнальные карты)

Отметить в листе самоконтроля:

  • если все правильно – красный флажок;

  • если были ошибки, возникли затруднения – синий флажок.

В тетрадь записывают только ответы:

3 8 4 6 5 7 на 2….


(1 учащийся работает за закрытой доской)


Проверка

Проверяют и оценивают.

2) Напомните, на чем мы с вами вчера на уроке остановились?

  • Чему учились на предыдущем уроке?

  • Мы всему научились?

  • Интересно, что же нам предстоит сегодня узнать?

  • Находили часть и целое

  • Учились вычислять целое по его частям, и часть по целому

  • Составляли схемы с неизвестной величиной

  • Составляли формулы к задачам с неизвестной

3) Оглянитесь и назовите предметы в классе «целое, состоящее из частей»

Называют и объясняют.

доска

окно

матрешка

пазлы




III Постановка учебной задачи

На доске:

5 + 2 □ – 2 = 5 Х – 1 = 7

  • Попробуйте сформулировать эти задания

  • Все действия смогли выполнить?

  • Что заметили?

  • Догадались? – какое открытие мы должны сделать?

  • Какую цель поставим перед собой на уроке?

  • Надо решить пример

  • Выражение с неизвестной величиной

  • Учиться решать равенства с неизвестной величиной




IV «Открытие» нового знания»

Равенство, которое содержит неизвестную величину.

А называется оно – уравнение.


То окошечки, то кружочки, снежинки. А сегодня мы говорим на математическом языке. Неизвестные принято обозначать Х, Y или Z.





Работа в тетради

На экран

Записать формулу

Я задумала число, + 2 и получила 6

X + 2 = 6. – части, – целое? Y – 2 = 5

X = 6 – 2 Y = 5 + 2

X = 4 Y = 7

Составить схему к уравнению

1 ученик у доски

Дети записывают в тетрадь


Выполняют схему



Физминутка

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко





IV Закрепление

Работа по учебнику (с. 65) №93 (образец сделать вместе)

Составить формулы на время. По окончании времени проверяете с формулами, которые на доске и отмечаете в листе самоконтроля

7 – X = 6 – Что заметили?

X – 3 = 2

X + Y = 4 – Где была трудность?

8 – 3 = X

Y + 3 = 6 – Как называются равенства?

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Работа в группе.

Читают выражения и составляют уравнения из раздаточного материала ( цифры, знаки, латинские буквы, наклейки)

V Заключение

Обменяйтесь с соседом по парте (по плечу) тем, что вы сегодня узнали на уроке (30 сек)

А я пройду и послушаю.




VI Рефлексия

На доске три изображения: портфель, мясорубка, корзинка для (мусора).

- Если вы сегодня получили важные знания, то наклейку приклеить на изображение с портфелем, если осталось что-либо непонятным, то на изображение с мясорубкой, а если считаете, что новые понятия не имеют значения, то - в корзину.

Обучающиеся самостоятельно определяют место для своей наклейки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 1 классе.Равенство, содержащее неизвестную величину

Автор: Шаньгина Ирина Ильинична

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства