kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: "Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет – математика

Раздел – «Проект"

Тема – «Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ»

Форма проведения – творческий  монопроект с открытой координацией.

Цели:

Образовательный аспект: способствовать обобщению знаний по разделу «тригонометрия», расширить математические представления учащихся о тригонометрических функциях в системе подготовки к ЕГЭ; способствовать овладению конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Развивающий  аспект: развивать основные способы мыслительной деятельности учащихся (умение анализировать, ставить и разрешать проблемы), формировать и развивать познавательный интерес к предмету, развивать речь и способность убедительно излагать мысли, способствовать развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитывать взаимопонимание и терпимость, самостоятельность, умение презентовать себя, оценивать себя и других, руководить коллективом.

Профориентационный аспект: способствовать созданию условий для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся,  выработке профессионально значимых качеств личности (творческих, организаторских, ораторских).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Оформление: презентация, творческие работы учащихся.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска

«Средняя школа №6 им. И.Н.Ульянова»














Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ»



Открытый урок по математике



Макарова Татьяна Викторовна – учитель математики


Дата проведения – 16 марта 2016 года



















2015-2016








Предмет – математика


Раздел – «Проект»


Тема – «Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ»


Форма проведения – творческий монопроект с открытой координацией.


Цели:


Образовательный аспект: способствовать обобщению знаний по разделу «тригонометрия», расширить математические представления учащихся о тригонометрических функциях в системе подготовки к ЕГЭ; способствовать овладению конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.


Развивающий аспект: развивать основные способы мыслительной деятельности учащихся (умение анализировать, ставить и разрешать проблемы), формировать и развивать познавательный интерес к предмету, развивать речь и способность убедительно излагать мысли, способствовать развитию самостоятельности учащихся.


Воспитательный аспект: воспитывать взаимопонимание и терпимость, самостоятельность, умение презентовать себя, оценивать себя и других, руководить коллективом.


Профориентационный аспект: способствовать созданию условий для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся, выработке профессионально значимых качеств личности (творческих, организаторских, ораторских).


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран


Оформление: презентация, творческие работы учащихся.





















«Меняется мир, непрерывно, неспешно,

Меняется все от концепций до слов.

И тот лишь сумеет остаться успешным,

Кто сам вместе с миром меняться готов!»

Петр Калита



Структура занятия

этапы занятия

Содержание этапа

Материально-техническая база

1.организационно-подготовительный

Приветствие.

Проверка явки учащихся на занятие, их готовности.

Активизация учащихся.

Формулировка темы, целей занятия.

Постановка перед учащимися учебной задачи.

Оценочные листы

2.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Вступительное слово учителя

Оформление занятия:

-компьютер

-мультимедийный проектор

-экран

3. Защита проектных работ

Представление проектов, презентация окончательных результатов. Самооценка и взаимооценка выступлений. Оценивание качества выполнения работ членами оценочной комиссии

Проектные работы учащихся:

«Преобразование тригонометрических выражений»

«Простейшие тригонометрические уравнения»

«Решение тригонометрических уравнений»

«Методы решения тригонометрических уравнений. Способы нахождения корней тригонометрических уравнений»

«Тригонометрические неравенства»

«Тригонометрия в физике»

«Тригонометрия в геометрии»

«Тригонометрия вокруг нас»

4. Подведение итогов

Демонстрация проектных работ.

Сообщение итоговых оценок.

Оценочные листы








Ход урока.




  1. Вступление.


Учитель:

Добрый день, дорогие друзья!

В этом учебном году нами изучен один из основных разделов математики «Тригонометрия». ЕГЭ содержит 28% задач по тригонометрии, при успешном решении которых можно заработать 30 баллов. В течение этого урока мы с вами повторим и обобщим все знания, полученные по данному разделу, совершив небольшое путешествие по всем заданиям ЕГЭ по математике, в которых необходимы знания по теме «Тригонометрия».


Дорогие ребята!

Прошел этап рутинной подготовки к нему. Вы много трудились. Задачи, которые необходимо было решить при выполнении проектной работы, были следующие:

  1. проанализировать задания ЕГЭ,

  2. найти информацию из ресурсов интернет, относящуюся к теме проекта,

  3. выполнить практическую работу по данной теме, составив сборник заданий,

подготовить показ конечного продукта своей работы в форме презентации, продемонстрировав глубину практической работы в рамках проекта «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ», сделать памятку для своих сверстников.

Основополагающим вопросом, направляющий проект есть вопрос «Для чего нужна тригонометрия? Чтобы ответить на данный вопрос, вам было дано задание систематизировать и расширить основные знания по разделу «Тригонометрия», рассмотреть и ответить на следующие проблемные вопросы учебной темы:

-Как тригонометрия помогает решать алгебраические задачи?

- Как тригонометрия помогает решать геометрические задачи?

- Как тригонометрия помогает решать физические задачи?


При подготовке необходимо было рассмотреть следующие учебные вопросы:

-Как возникла геометрия?

-Какие реальные явления она описывает?

-Как применяется в физике?

-Какие методы решения тригонометрических уравнений бывают?

-Как тригонометрия помогает решить неравенства?

- Как тригонометрия помогает решить геометрические задачи?

-Зачем нужно знать тригонометрию?


Оценивать ваши работы предстоит нашему компетентному, объективному, добродушному совету, в который входят учителя математики, а также и вам самим. Каждый член совета выставляет оценку в свой оценочный лист, при этом учитывается:

-актуальность темы

-значимость разработки

-объем и полнота разработки

-уровень творчества

-аргументированность предлагаемых решений

-качество доклада

-объем и глубина знаний по теме

-ответы на вопросы.

Выступающему могут быть заданы вопросы и членами совета, и вами. Затем подводится итог, который складывается из суммы оценок.


- Настало время продемонстрировать то, что у вас получилось. Желаю вам успехов!


2. Основная часть урока. Защита проектных работ. Презентация.


Проект, который мы представляем - наш первый шаг в подготовке к ЕГЭ.

Автор у проекта один – наш 10 класс.

Мы ответим на следующие вопросы:

-из каких компонентов складывается готовность к ЕГЭ?

-готовы ли мы к ЕГЭ?

-каков уровень готовности к ЕГЭ выпускников нашей школы в марте 2016года?

-изменится ли уровень готовности к декабрю 2016 года и повлияет ли на него выполнение проектных работ через составление и решение авторских ученических тестов по математике?

Поэтому главная цель проекта: саморазвитие всех участников проекта в процессе подготовки к ЕГЭ.

Мы предполагаем, что эта работа будет нам полезна, потому что поможет почувствовать структуру и сложность заданий каждой части ЕГЭ. Выполнение своих авторских задач и задач, составленных одноклассниками, станет для нас дополнительным тренингом и научит не бояться этой формы проверки наших знаний и умений.

Проект №1. «Преобразование тригонометрических выражений»

-Каковы основные формулы тригонометрии?

-Я предлагаю оценить результаты проекта по предложенным критериям.

Проект 2. «Простейшие тригонометрические уравнения»

-Какие из способов решения тригонометрических уравнений из рассмотренных оказались наиболее трудными?

-Я предлагаю оценить результаты проекта по предложенным критериям.

Проект 3. «Решение тригонометрических уравнений»

Проект 4. «Методы решения тригонометрических уравнений. Способы нахождения корней тригонометрических уравнений»

Проект 5. «Тригонометрические неравенства»

Проект 6. «Тригонометрия в физике»

Проект 7. «Тригонометрия в геометрии»

Проект 8. «Тригонометрия вокруг нас»

-Зачем нужно знать тригонометрию?

Участники выходят и представляют свой проект, после чего им могут быть заданы вопросы. Совет учителей оценивает работу.


3. Мастер – класс по теме: « Решение уравнений типа № 13 по материалам школьного сайта»


4. Задание на дом.


-Я предлагаю изучить способы решения остальных уравнений, после чего выполнить задания для самостоятельной работы.


5.Подведение итогов.

- Я думаю, что у вас сложилось более полное представление о заданиях тригонометрического содержания, которые предлагаются в ЕГЭ. И у меня появилась уверенность, что с решениями большинство из вас справится.


-Что нового узнали на уроке?

В процессе выполнения проекта мы узнали, что тригонометрические вычисления применяются практически во всех областях геометрии, физики и инженерного дела, позволяют измерять расстояния до недалёких звёзд в астрономии, между ориентирами в географии, контролировать системы навигации спутников. А также узнали применение тригонометрии в таких областях, как техника навигации, теория музыки, акустика, оптика, анализ финансовых рынков, электроника, статистика, биология, медицина (включая ультразвуковое исследование (УЗИ) и компьютерную томографию), фармацевтика, химия, теория чисел (и, как следствие, криптография), сейсмология, метеорология, океанология, картография, топография и геодезия, архитектура, фонетика, экономика, электронная техника, машиностроение, компьютерная графика, кристаллография, конструирование и моделирование.

-Испытывали ли вы затруднения при выполнении проектной работы?

-Чему научились в процессе выполнения проектной работы?

В процессе реализации проекта мы приобрели следующие конкретные умения:

  • свободно ориентироваться в многообразных тригонометрических формулах;

  • решать геометрические задачи с помощью тригонометрии;

  • применять полученные знания на практике;

  • выдвигать гипотезы;

  • быстро и точно подбирать необходимые для работы ресурсы, вести поиск в Интернете;

  • работать в различных поисковых системах;

  • точно формулировать вопрос;

  • представлять результаты исследований в виде презентаций, публикаций и рефератов;

  • интерпретировать результаты исследования;

  • делать выводы;

  • обсуждать результаты исследования, участвовать в дискуссии.

Главная цель, которую мы определили, начиная работу над проектом, - саморазвитие в процессе подготовки к ЕГЭ считаю достигнутой. Мне кажется, нам удалось продвинуться в решении задач проекта. Мы теперь имеем представление о том, что подготовка к ЕГЭ – это не только изучение предмета. Умение решать складывается не только из выполнения действий по образцу, но и предполагает, что ты свободно ориентируешься в материале предмета. Мы знаем, несмотря на все трудности, успех на ЕГЭ возможен! Поэтому, подводя итог, я хочу сказать об огромной пользе проекта для меня и для большинства участников.

ЕГЭ на «5!» - это уже выполняемая программа, поэтому надо взять планку повыше и стремится к тому, чтобы сдать ЕГЭ на 100!



6. Рефлексивно – оценочная часть урока.


1) Совет учителей объявляет окончательные результаты.


2) Выбери портрет: «Мои эмоции».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок математики по теме: "Защита проектов «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ»

Автор: Макарова Татьяна Викторовна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства