I. Актуализация знаний. | 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. -Поздоровайтесь с гостями. -Когда вы вошли в класс, что вы ощутили?(Запах весенних цветов) - Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова… Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой, что... назовите признаки весны (трава зеленеет, ледоход на речке наблюдать не можем в нашем регионе, проталины тоже, но прилет птиц, распускаются почки на деревьях, цветение первых цветов). -Сегодня мы будем работать на листах разного цвета. -Подпишите свои листочки. -Запишите число, классная работа. -В прежние времена в этот день 14 апреля, если оканчивались заморозки, выгоняли скот на пастбище. В зависимости от температуры воздуха с этого дня вылетают шмели и комары. Наши предки продолжали наблюдать за птицами и составлять по ним прогноз погоды: если птицы вили гнезда на солнечной стороне, ожидалось холодное лето, если на теневой стороне, то лето обещало быть теплым. Садоводы уже начинали сажать груши, сливы, смородину, обрезать деревья и кустарники. 2. Минутка чистописания. -Запишите число 14 и 41 чередуя через клеточку, какое охарактеризуйте эти числа(четное, нечетное, двузначное, состоят из двух цифр, единицы, десятки) -Подчеркните самую на ваш взгляд красивую цифру и честно оцените себя. 3. Проверка домашнего задания. 4. Устный счет. 1. Решите цепочки примеров: 780 + 250 + 240 630:7*5 335 + 405 – 109 (900-90):9 621 + 204 – 505 350:Y=5 2. Выразите в более крупных единицах измерения: 180 с=...мин 83 000см=...м 320 мин=...ч...мин 540см=...м...дм 50 дм=...м 240 мин=...ч Зашифрованная пословица: Матушка Весна, всем красна. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 3 – Посмотрите на рабочий лист: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. | 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
III. Повторение. Самостоятельное применение знаний. | 1 4 6 7 1 5 Математический диктант. На столе стоят 3 вазы, в каждой по 17 цветов. Сколько всего цветов в вазах? Расцвело700 подснежников, завяло 260. Сколько осталось подснежников цвести на опушке? В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще? Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40? Число 470 увеличь на 1000. Боря раскладывал гербарий в альбом по 6 растений на каждую страницу. Но на последние три страницы растений не хватило. Сколько растений у Бори, если в альбоме 8 страниц? Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков. 3 минуты, сколько это секунд? Во сколько раз 800 больше 100? Перелетные птицы, такие как скворцы, преодолевают без остановки до 2000км в течение 25 часов. С какой скоростью летят скворцы? Взаимороверка:51, 440, 1500, 400, 470 000, 30, 630, 180, 8, 80. Самостоятельная работа"Весенний задачник" (решение задач на движение) -Выберите себе задачу по силе и решите её. Уровень 1. Из двух тёплых стран А и Б одновременно в одном направлении вылетели стриж и грач. Скорость грача 70 км/ч, расстояние между гнёздованием птиц 120км. Найдите скорость стрижа, если встреча птиц произошла через 4 часа. Решение: 1) 120:4=30 (км/ч) 2) 70+30=100(км/ч) Уровень 2. Ворона летела 4 ч со скоростью 38км/час. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит скворец? Решение: 1) 38*4=172(км) 2) 172:2=86 (км/ч) Уровень 3. Ласточки зимуют в Южной Африке, но уже в марте огромные стаи этих птиц летят на север, в Европу преодолевая путь 8000км за 50 часов. Определите скорость полета ласточек. Решение: 8000:50=160(км/ч) – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. -Как помочь птицам зимой? -А как помочь птицам весной?(развешивать скворечники на деревья, не шуметь в лесу, не разрушать гнёзда) Работа в группах. Группа 1. Найти S поверхности стенок и крыши скворечника. Группа 2. В нашем селе остались зимовать 128 птиц, 3/8 птиц это голуби, 2/4 воробьи, а остальные дятлы. Сколько дятлов осталось зимовать? 1) 128:8=16 2)16*3=48(голубей) 3) 128:4=32 4) 32*2=64(ворон) 5) 48+64=112 6) 128-112=16(дятлов) Группа 3. Составить столбчатую диаграмму по таблице и сделайте вывод кто самый быстрый, а кто летает медленнее всех: Название птиц | Скорость полёта | Ворона | 40 км/ч | Скворец | 80 км/ч | Ласточка | 160км/ч | Стриж | 110км/ч | Грач | 70км/ч | | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулир. учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
IV. Итог урока. | – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? -Сложите все оценки и определите какой у вас уровень знаний за урок 23-25 баллов- высокий уровень "5" 22-18 баллов- средний уровень "4" 17 -15 баллов- низкий уровень "3" 14 и менее - критический уровень "2" -Вы хотите узнать, что находится в загадочной коробке??? -Отгадайте загадку: Чужие гнёзда разоряют, И страха пред змеёй не знают, Различным звукам подражают, В корм желуди предпочитают, Красивы и в лесу живут. – Как этих птиц, скажи, зовут? ****************************************************************** Что за птички в белых пятнах на хвосте и крылышках, в цветных "шапочках" мелькают, в поле зерна собирают? Надоест в полях порхать, будут ягоды в лесу щипать. Весь лес облетят, подружек навестят, желуди с дубов сорвут и зароют там и тут, а как времечко пройдет, новый лес прорастет. (сойка) -Почему здесь эта птица? -Слово сойка — уменьшительная форма от древнерусского названия этой птицы «соя». Предполагается, что название родственно глаголу «сиять» и дано птице за яркое оперение. Кладка из 5—7 яиц. Откладывает яйца в апреле—июне. Насиживание длится 16—17 дней, выкармливание птенцов — 19—20 дней. В насиживании и выкармливании принимают участие оба родителя. Питается как растительной, так и животной пищей. У европейских подвидов основная пища — жёлуди. Делая значительные (до 4 кг) запасы на зиму, способствует распространению дуба. Также питается различными ягодами, семенами, насекомыми. Сойка- оседлая лесная птица, которая обитает в Ставропольском крае. | Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |