kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Арифметические действия над числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Математика, 4-й класс

Учитель: Бондарь Светлана Николаевна

 Урок 110.

Тема: § 2.77. Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Цель:

– повторение и закрепление изученного ранее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики по теме "Арифметические действия над числами"»

Математика, 4-й класс

Учитель: Бондарь Светлана Николаевна

Урок 110.

Тема: § 2.77. Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Цель:

– повторение и закрепление изученного ранее.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1 2 6 3 4 5

1. Организационный момент.

-Поздоровайтесь с гостями.

-Когда вы вошли в класс, что вы ощутили?(Запах весенних цветов)

- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой, что... назовите признаки весны (трава зеленеет, ледоход на речке наблюдать не можем в нашем регионе, проталины тоже, но прилет птиц, распускаются почки на деревьях, цветение первых цветов).

-Сегодня мы будем работать на листах разного цвета.

-Подпишите свои листочки.

-Запишите число, классная работа.

-В прежние времена в этот день 14 апреля, если оканчивались заморозки, выгоняли скот на пастбище. В зависимости от температуры воздуха с этого дня вылетают шмели и комары. Наши предки продолжали наблюдать за птицами и составлять по ним прогноз погоды: если птицы вили гнезда на солнечной стороне, ожидалось холодное лето, если на теневой стороне, то лето обещало быть теплым.

Садоводы уже начинали сажать груши, сливы, смородину, обрезать деревья и кустарники.


2. Минутка чистописания.

-Запишите число 14 и 41 чередуя через клеточку, какое охарактеризуйте эти числа(четное, нечетное, двузначное, состоят из двух цифр, единицы, десятки)

-Подчеркните самую на ваш взгляд красивую цифру и честно оцените себя.

3. Проверка домашнего задания.

4. Устный счет.

1. Решите цепочки примеров:

780 + 250 + 240 630:7*5

335 + 405 – 109 (900-90):9

621 + 204 – 505 350:Y=5

2. Выразите в более крупных единицах измерения:

180 с=...мин 83 000см=...м

320 мин=...ч...мин 540см=...м...дм

50 дм=...м 240 мин=...ч

Зашифрованная пословица:

Матушка Весна, всем красна.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);



II. Формулирование темы и целей урока.


1 3

– Посмотрите на рабочий лист: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.


1 4 6 7 1 5

  1. Математический диктант.

  1. На столе стоят 3 вазы, в каждой по 17 цветов. Сколько всего цветов в вазах?

  2. Расцвело700 подснежников, завяло 260. Сколько осталось подснежников цвести на опушке?

  3. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?

  4. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?

  5. Число 470 увеличь на 1000.

  6. Боря раскладывал гербарий в альбом по 6 растений на каждую страницу. Но на последние три страницы растений не хватило. Сколько растений у Бори, если в альбоме 8 страниц?

  7. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.

  8. 3 минуты, сколько это секунд?

  9. Во сколько раз 800 больше 100?

  10. Перелетные птицы, такие как скворцы, преодолевают без остановки до 2000км в течение 25 часов. С какой скоростью летят скворцы?

Взаимороверка:51, 440, 1500, 400, 470 000, 30, 630, 180, 8, 80.


  1. Самостоятельная работа"Весенний задачник"

(решение задач на движение)

-Выберите себе задачу по силе и решите её.

Уровень 1.

Из двух тёплых стран А и Б одновременно в одном направлении вылетели стриж и грач. Скорость грача 70 км/ч, расстояние между гнёздованием птиц 120км. Найдите скорость стрижа, если встреча птиц произошла через 4 часа.

Решение:

1) 120:4=30 (км/ч)

2) 70+30=100(км/ч)


Уровень 2.

Ворона летела 4 ч со скоростью 38км/час. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит скворец?

Решение:

1) 38*4=172(км)

2) 172:2=86 (км/ч)





Уровень 3.

Ласточки зимуют в Южной Африке, но уже в марте огромные стаи этих птиц летят на север, в Европу преодолевая путь 8000км за 50 часов. Определите скорость полета ласточек.

Решение:

8000:50=160(км/ч)


– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.


-Как помочь птицам зимой?

-А как помочь птицам весной?(развешивать скворечники на деревья, не шуметь в лесу, не разрушать гнёзда)


  1. Работа в группах.

Группа 1.

Найти S поверхности стенок и крыши скворечника.


Группа 2.

В нашем селе остались зимовать 128 птиц, 3/8 птиц это голуби, 2/4 воробьи, а остальные дятлы. Сколько дятлов осталось зимовать?

1) 128:8=16

2)16*3=48(голубей)

3) 128:4=32

4) 32*2=64(ворон)

5) 48+64=112

6) 128-112=16(дятлов)





Группа 3.

Составить столбчатую диаграмму по таблице и сделайте вывод кто самый быстрый, а кто летает медленнее всех:

Название птиц

Скорость полёта

Ворона

40 км/ч

Скворец

80 км/ч

Ласточка

160км/ч

Стриж

110км/ч

Грач

70км/ч


Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулир. учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Итог урока.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?

-Сложите все оценки и определите какой у вас уровень знаний за урок

23-25 баллов- высокий уровень "5"

22-18 баллов- средний уровень "4"

17 -15 баллов- низкий уровень "3"

14 и менее - критический уровень "2"


-Вы хотите узнать, что находится в загадочной коробке???

-Отгадайте загадку:


Чужие гнёзда разоряют,
И страха пред змеёй не знают,
Различным звукам подражают,
В корм желуди предпочитают,
Красивы и в лесу живут.
– Как этих птиц, скажи, зовут?





******************************************************************

Что за птички в белых пятнах на хвосте и крылышках,
в цветных "шапочках" мелькают, в поле зерна собирают?
Надоест в полях порхать, будут ягоды в лесу щипать.
Весь лес облетят, подружек навестят,
желуди с дубов сорвут и зароют там и тут,
а как времечко пройдет, новый лес прорастет.

(сойка)

-Почему здесь эта птица?

-Слово сойка — уменьшительная форма от древнерусского названия этой птицы «соя». Предполагается, что название родственно глаголу «сиять» и дано птице за яркое оперение. Кладка из 5—7 яиц. Откладывает яйца в апреле—июне. Насиживание длится 16—17 дней, выкармливание птенцов — 19—20 дней. В насиживании и выкармливании принимают участие оба родителя. Питается как растительной, так и животной пищей. У европейских подвидов основная пища — жёлуди. Делая значительные (до 4 кг) запасы на зиму, способствует распространению дуба. Также питается различными ягодами, семенами, насекомыми. Сойка- оседлая лесная птица, которая обитает в Ставропольском крае.


Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V.

Домашнее задание.


Задание 3, 5,9 стр. 43.



2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.





Бондарь С.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики по теме "Арифметические действия над числами"

Автор: Бондарь Светлана Николаевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156222"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку математики в 3 классе по теме «Арифметические действия над числами»."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_arifmietichieskiie_die"
    ["file_id"] => string(6) "419382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496079735"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "презентация к открытому уроку по математике по теме: "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "130683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415971453"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока математики на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства