kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Арифметические действия над числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Математика, 4-й класс

Учитель: Бондарь Светлана Николаевна

 Урок 110.

Тема: § 2.77. Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Цель:

– повторение и закрепление изученного ранее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики по теме "Арифметические действия над числами"»

Математика, 4-й класс

Учитель: Бондарь Светлана Николаевна

Урок 110.

Тема: § 2.77. Арифметические действия над числами (урок повторения и закрепления)

Цель:

– повторение и закрепление изученного ранее.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1 2 6 3 4 5

1. Организационный момент.

-Поздоровайтесь с гостями.

-Когда вы вошли в класс, что вы ощутили?(Запах весенних цветов)

- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой, что... назовите признаки весны (трава зеленеет, ледоход на речке наблюдать не можем в нашем регионе, проталины тоже, но прилет птиц, распускаются почки на деревьях, цветение первых цветов).

-Сегодня мы будем работать на листах разного цвета.

-Подпишите свои листочки.

-Запишите число, классная работа.

-В прежние времена в этот день 14 апреля, если оканчивались заморозки, выгоняли скот на пастбище. В зависимости от температуры воздуха с этого дня вылетают шмели и комары. Наши предки продолжали наблюдать за птицами и составлять по ним прогноз погоды: если птицы вили гнезда на солнечной стороне, ожидалось холодное лето, если на теневой стороне, то лето обещало быть теплым.

Садоводы уже начинали сажать груши, сливы, смородину, обрезать деревья и кустарники.


2. Минутка чистописания.

-Запишите число 14 и 41 чередуя через клеточку, какое охарактеризуйте эти числа(четное, нечетное, двузначное, состоят из двух цифр, единицы, десятки)

-Подчеркните самую на ваш взгляд красивую цифру и честно оцените себя.

3. Проверка домашнего задания.

4. Устный счет.

1. Решите цепочки примеров:

780 + 250 + 240 630:7*5

335 + 405 – 109 (900-90):9

621 + 204 – 505 350:Y=5

2. Выразите в более крупных единицах измерения:

180 с=...мин 83 000см=...м

320 мин=...ч...мин 540см=...м...дм

50 дм=...м 240 мин=...ч

Зашифрованная пословица:

Матушка Весна, всем красна.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);



II. Формулирование темы и целей урока.


1 3

– Посмотрите на рабочий лист: чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.


1 4 6 7 1 5

  1. Математический диктант.

  1. На столе стоят 3 вазы, в каждой по 17 цветов. Сколько всего цветов в вазах?

  2. Расцвело700 подснежников, завяло 260. Сколько осталось подснежников цвести на опушке?

  3. В роще 2300 деревьев. Из них 800 берёз, остальные ели. Сколько елей в роще?

  4. Из какого числа надо вычесть 360, чтобы получить 40?

  5. Число 470 увеличь на 1000.

  6. Боря раскладывал гербарий в альбом по 6 растений на каждую страницу. Но на последние три страницы растений не хватило. Сколько растений у Бори, если в альбоме 8 страниц?

  7. Вычисли сумму 6 сотен и 3 десятков.

  8. 3 минуты, сколько это секунд?

  9. Во сколько раз 800 больше 100?

  10. Перелетные птицы, такие как скворцы, преодолевают без остановки до 2000км в течение 25 часов. С какой скоростью летят скворцы?

Взаимороверка:51, 440, 1500, 400, 470 000, 30, 630, 180, 8, 80.


  1. Самостоятельная работа"Весенний задачник"

(решение задач на движение)

-Выберите себе задачу по силе и решите её.

Уровень 1.

Из двух тёплых стран А и Б одновременно в одном направлении вылетели стриж и грач. Скорость грача 70 км/ч, расстояние между гнёздованием птиц 120км. Найдите скорость стрижа, если встреча птиц произошла через 4 часа.

Решение:

1) 120:4=30 (км/ч)

2) 70+30=100(км/ч)


Уровень 2.

Ворона летела 4 ч со скоростью 38км/час. Скворец такое же расстояние пролетит за 2 часа. С какой скоростью летит скворец?

Решение:

1) 38*4=172(км)

2) 172:2=86 (км/ч)





Уровень 3.

Ласточки зимуют в Южной Африке, но уже в марте огромные стаи этих птиц летят на север, в Европу преодолевая путь 8000км за 50 часов. Определите скорость полета ласточек.

Решение:

8000:50=160(км/ч)


– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.


-Как помочь птицам зимой?

-А как помочь птицам весной?(развешивать скворечники на деревья, не шуметь в лесу, не разрушать гнёзда)


  1. Работа в группах.

Группа 1.

Найти S поверхности стенок и крыши скворечника.


Группа 2.

В нашем селе остались зимовать 128 птиц, 3/8 птиц это голуби, 2/4 воробьи, а остальные дятлы. Сколько дятлов осталось зимовать?

1) 128:8=16

2)16*3=48(голубей)

3) 128:4=32

4) 32*2=64(ворон)

5) 48+64=112

6) 128-112=16(дятлов)





Группа 3.

Составить столбчатую диаграмму по таблице и сделайте вывод кто самый быстрый, а кто летает медленнее всех:

Название птиц

Скорость полёта

Ворона

40 км/ч

Скворец

80 км/ч

Ласточка

160км/ч

Стриж

110км/ч

Грач

70км/ч


Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулир. учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Итог урока.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?

-Сложите все оценки и определите какой у вас уровень знаний за урок

23-25 баллов- высокий уровень "5"

22-18 баллов- средний уровень "4"

17 -15 баллов- низкий уровень "3"

14 и менее - критический уровень "2"


-Вы хотите узнать, что находится в загадочной коробке???

-Отгадайте загадку:


Чужие гнёзда разоряют,
И страха пред змеёй не знают,
Различным звукам подражают,
В корм желуди предпочитают,
Красивы и в лесу живут.
– Как этих птиц, скажи, зовут?





******************************************************************

Что за птички в белых пятнах на хвосте и крылышках,
в цветных "шапочках" мелькают, в поле зерна собирают?
Надоест в полях порхать, будут ягоды в лесу щипать.
Весь лес облетят, подружек навестят,
желуди с дубов сорвут и зароют там и тут,
а как времечко пройдет, новый лес прорастет.

(сойка)

-Почему здесь эта птица?

-Слово сойка — уменьшительная форма от древнерусского названия этой птицы «соя». Предполагается, что название родственно глаголу «сиять» и дано птице за яркое оперение. Кладка из 5—7 яиц. Откладывает яйца в апреле—июне. Насиживание длится 16—17 дней, выкармливание птенцов — 19—20 дней. В насиживании и выкармливании принимают участие оба родителя. Питается как растительной, так и животной пищей. У европейских подвидов основная пища — жёлуди. Делая значительные (до 4 кг) запасы на зиму, способствует распространению дуба. Также питается различными ягодами, семенами, насекомыми. Сойка- оседлая лесная птица, которая обитает в Ставропольском крае.


Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V.

Домашнее задание.


Задание 3, 5,9 стр. 43.



2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.





Бондарь С.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок математики по теме "Арифметические действия над числами"

Автор: Бондарь Светлана Николаевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156222"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку математики в 3 классе по теме «Арифметические действия над числами»."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_arifmietichieskiie_die"
    ["file_id"] => string(6) "419382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496079735"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "презентация к открытому уроку по математике по теме: "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "130683"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415971453"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока математики на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства