kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики.Деление с остатком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
  •  способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.
  •  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики.Деление с остатком.»

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;

  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;

  • способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
  • Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;

  • Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.















1.Мотивирование к учебной деятельности

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (40)

- Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел и совершить много новых открытий. Откройте тетради, запишите число, классная работа (орфограммы в этих словах)

А на улице:

Ах, капель, капель, капель,
Золотая карусель!
К нам в кораблике бумажном
Приближается Апрель!

1. Устный счет:

- И у нас тоже весенняя капель. Прочитайте выражения, называя компоненты, устно найдите значение выражения или значение переменной, получившееся число записываем в тетрадь. Проверяем себя, поместив капельку с примером в ручеёк.

3 ∙ х = 72 240 : 4 = 60

184 – 112 = 72 х : 3 = 12

56 + 28 = 84

24 ∙ 2 = 48

24 36 48 60 72 84 – что общего у всех записанных чисел? (двузначные, четные)

- Запишите эти числа через клетку вниз в порядке возрастания. Разгадайте закономерность, продолжите ряд чисел, записав ещё два числа.


2. Подготовка к изучению нового: шторку открыть для проверки решения

- У вас на партах лежат листочки с задачами. Вы должны решить их, записав на листочке только ответ. Работаете парами. На выполнение даётся 3 минуты. (секундомер)

Маме 36 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочери?


В пачке 16 тетрадей. Их разделили на четверых ребят. Сколько тетрадей получил каждый?


Масса ящика с яблоками 12 кг. А с виноградом в 2 раза больше. Сколько весит ящик с виноградом?


В деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Сколько домов в посёлке?


14 яблок раздали ребятам. Каждому досталось по 3 яблока. Сколько было ребят?

- Какая задача вызвала затруднение?

Почему?

А можно ли решить эту задачу?

Давайте попробуем сделать рисунок.

Сколько яблок получил каждый ребёнок?

Сколько детей получили яблоки?

Все ли яблоки разделили?

А почему оставшиеся яблоки никому не достались?

Сколько у нас осталось лишних яблок?

Что такое 2 яблока? (Остаток)

Какое же у нас будет решение? Запишем его: 14 : 3 = (вытащить часть закладки)

Сколько разделили без остатка? (12)

А почему взяли именно это число? (делится без остатка)

12 : 3 = 4 Запишем ответ 4.

А куда записать остаток?

Принято записывать так: 14 : 3 = 4 (ост. 2) (вытащить закладку)

Может быть, вы определите тему нашего урока?

(Деление с остатком) (открыть часть шторки)

- А какие задачи мы сегодня должны поставить на уроке? Чему мы должны научиться? (открыть шторку полностью) (Алгоритму деления с остатком и проверке).


3. Изучение нового:

- Итак, начнём с составления алгоритма деления.

Решим ещё одну задачу. 10 котят рассадили в 3 корзинки поровну. Сколько котят в каждой корзинке?

Работая парами, разложите кружочки, обозначающие котят, в 3 группы поровну.

Какой ответ у вас получился? Сколько всего котят вы рассадили?

- А у меня вот такое решение: (вытащить закладку) 10 : 3 =2 (ост. 4)

Правильное оно, возможен такой ответ? Я взяла число 6, которое тоже без остатка делится на 3. А вы взяли число 9.

Может быть разный ответ при делении одного и того же выражения?

Значит, какой вывод мы можем сделать: Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

- Это первый пункт нашего алгоритма. (вытащить первую стрелку)

Посоветуйтесь друг с другом, каким будет второй пункт, что мы делаем дальше?

(вытащить вторую стрелку) Данное число делим на делитель. Это значение частного.

Дальше?

(вытащить третью стрелку) Вычитаем число, которое разделили, из делимого – это остаток.


4. Физминутка.

5. Первичное закрепление:

- Хорошо. Попробуем выполнить деление с остатком, не используя рисунок, а пользуясь алгоритмом. Может быть, мы ещё дополним нашу запись. (с объяснением)

11 : 4 = 28 : 5 =

18 : 7 = 37 : 4 =

- Сравните остаток и делитель, что можете сказать?

Значит, какую запись мы можем добавить в наш алгоритм деления?

(Остаток должен быть меньше делителя). (стереть ластиком возле последнего предложения)


- Все свои решения мы всегда проверяем. Вспомните, как мы проверяем умножение, деление, сложение, вычитание?

Как называются эти действия по отношению друг к другу?

Деление без остатка мы можем проверить. А можем ли мы проверить деление с остатком?

Попробуйте проверить, правильно ли выполнено деление. Сейчас объединитесь в группы по 4 человека, выведите правило проверки. У каждой группы свой пример. Правила работы в группах. (24 : 5 = 4(ост. 4); 19 : 4 = 4(ост. 3); 33 : 6 = 5(ост. 3); 45 : 6 = 7(ост. 3); 13 : 3 = 4(ост. 1); 27 : 8 = 3(ост. 3) Проверка у доски

Вывод: (открыть шторку) чтобы проверить деление с остатком, надо частное умножить на делитель и прибавить остаток. Должно получиться делимое.


- Это последний пункт нашего алгоритма. (Всем раздать алгоритм на листочке).


6. Закрепление:

- Как вы думаете, сможете вы, пользуясь алгоритмом, самостоятельно выполнить деление с остатком? (13 слайд) Учебник стр. 96. № 1 (а, б) по одному столбику. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, пользуясь правилом проверки. Докажите друг другу своё мнение. (вытащить закладку) Сравните свои ответы с ответами на доске. Были ошибки?


7. Итог:

- Итак, Чему мы учились сегодня на уроке? Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Выполнили мы их?


8. Рефлексия:

А теперь попробуйте отметить для себя, каким для вас был этот урок. На доске предложения. Рядом с каждым стоит номер. Прочитайте и поднимите карточку с тем числом, которое вам подходит.


9. Домашнее задание, оценки:

- Я очень рада, что большинство из вас определили урок как полезный и понятный для себя. Значит, и домашнее задание выполните без ошибок.

Стр. 91. № 4. Пользуясь алгоритмом, проверить решение, записать по образцу.

- Оценки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики.Деление с остатком.

Автор: Ермакова Марина Александровна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства