Урок математики 5 класс по теме:"Задачи на движение по реке"
Урок математики 5 класс по теме:"Задачи на движение по реке"
Урок математики в 5 классе "Задачи на движение по реке" имеет цель повторить и систематизировать знания по теме «Задачи на движение по реке»; проверить знание теоретического материала, умение решать задачи арифметическим способом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики 5 класс по теме:"Задачи на движение по реке"»
Тема: Задачи на движение по реке.
Цели:
Повторить и систематизировать знания по теме «Задачи на движение по реке»;
проверить знание теоретического материала, умение решать задачи арифметическим способом;
развивать кругозор, мышление, внимание, культуру математической речи;
прививать интерес к математике.
Методы обучения: частично-поисковый (эвристический), системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: презентация к уроку, листы учета знаний.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Сообщить учащимся цели урока. Настроить ребят на активную работу.
II. Проверка домашнего задания
№ 301
3) 44 ; 4) 37
№326 17:4=4 (ост.1) 4+1=5 – в 5 купе.
№328 60 часов :24= 2 суток (ост. 12 часов)
2 часа ночи + 2 суток 12 часов = 2 часа дня
Ответ: предположение 2) светит солнце верно.
III. Актуализация знаний
(Фронтальная работа)
Вопросы: (устно или с использованием проектора.)
1. Что такое собственная скорость катера? Ответ: скорость катера в стоячей воде (озере, пруду). 2. Что такое скорость течения? Ответ: на какое расстояние относит река предмет за единицу времени. 3. Как определяется скорость катера по течению реки? Ответ: как сумма скорости собственной и течения. 4. Как определяется скорость катера против течения? Ответ: как разность скорости собственной и течения. 5. Как определяется скорость движения плота по реке? Ответ: как скорость течения реки.
Подведем итог:
Vпо течению – сумма V течения и V собственной. V против течения – разность Vсобственной и Vтечения. Значит, зная Vпо течению и Vпротив течения, можно найти Vтечения и Vсобственной.
Вспомним задачу на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
1) (V по теч. – V пр. теч.) : 2 = Vтеч. 2) Vпо теч. – Vтеч. = Vсоб.
IV. Решение задач
№ 1.
Из четырех скоростей (Vсоб.,Vпо теч.,Vпр. теч.,Vтеч. ) две заданы и изображены отрезком. Вычислите две другие скорости и изобразите их отрезками:
№ 2. Заполним таблицу.
Vсоб, км/ч
V теч, км/ч
Vпо теч, км/ч
Vпр. теч, км/ч
15
3
?
?
16
?
18
?
13
?
?
10
?
2
11
?
?
3
?
15
?
?
28
24
Решим задачу Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?
1) Скорость моторной лодки в стоячей воде 15км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 36 км?
2)
Vсоб, км /ч
V теч, км/ч
Vпо теч, км/ч
V пр. теч, км/ч
13
4
?
?
12
?
14
?
21
?
?
16
?
3
27
?
?
2
?
23
?
?
24
20
1) Скорость моторной лодки в стоячей воде 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. Сколько времени потратит моторная лодка на движение от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 24 км?