Троянова Л.В.
МБОУ СОШ № 18 п. Паркового
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Решаем задачи»
Тип урока | Применение нового знания. |
Автор УМК «Планета знаний» | «Математика» автор М. И. Башмаков |
Цели урока | Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Создать условия для знакомства с понятиями «задача», «известные числа», «неизвестные числа». Способствовать формированию умений отличать арифметические задачи от рассказов. Совершенствовать умения решать текстовые задачи, выписывать данные задачи и вопрос. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе. Формировать УУД: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: познакомятся: с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным); научатся: отличать арифметические задачи от рассказов; решать текстовые задачи, выписывать данные задачи и вопрос. Метапредметные: Познавательные: общеучебные – рассмотреть разные способы сравнения числовых выражений , решения задач, вычислений; составлять модели к задаче; постановка и решение проблем – формулировать проблему; логические – сравнивать текст арифметической задачи с текстом рассказа. Регулятивные – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: иметь желание учиться; осознавать необходимость самосовершенствования. |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер |
Образовательные ресурсы: | - интерактивная доска - презентация «Задача» - тетрадь - музыкальные физкультминутки |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД Предметные | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) Цели - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников потребности включиться в учебную деятельность. | Прослушав стихотворение вспоминаем правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включаться в учебную деятельность. Уточняется тип урока и устанавливаются тематические рамки. | 1. Прозвенел звонок. Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. –Чему будет посвящён наш урок? (Открытию новых знаний). - Какие мы делаем шаги при открытии новых знаний?( «Что не знаю – спрошу». «Сам найду способ.») 3. –Что мы делали сейчас? (Настраивались на работу). | | Личностные УУД мотивация учения. Коммуникативные УУД договориться с детьми о правилах поведения на уроке и следовать им. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. (8 мин.) Цели: - организовать актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения | Знания натурального ряда чисел. Проговаривают, что повторили. Тексты находятся у хорошо читающих детей. | Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, использовать связь целого и части. Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагаются задания для пробного действия. | 1.Переходим к следующему этапу нашего урока. - Что мы будем делать? (Повторять). 2. Слайд 1«Устный счёт». Поможем Элли вернуться домой. 3 Расположи числа по порядку. 4 –Разгадай ребус. Слайд 2.(задача) - Что такое задача? - Хотите узнать? (Да) 5. Задание для пробного действия. - Прочитайте текст. Какой текст можно поместить в учебник по математике, а какой в учебник по окружающему миру? (В саду посадили 3 вишни и 1 яблоню. Сколько всего деревьев посадили в саду? В саду посадили 3 вишни и 1 яблоню. Полезны ли эти фрукты?) | Уметь составлять натуральный ряд чисел и решать примеры в пределах 10. | Регулятивные УУД: 1. Контроль- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 2. Постановка вопросов, индивидуальное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
III.Постановка учебной задачи.(3 мин.) Цели: - организовать постановку цели урока; -организовать составление совместного плана действий. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - Кто скажет, что такое задача? - У кого возникло затруднение? (Не знаем ) - Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача) Намечаем план действий 1 Узнать, что такое задача. 2 Сопоставим свои предложения с учебником, узнать у учителя. 3 Применить новые знания.. Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель.) Физкультминутка. | | Познавательные УУД: Общеучебные формирования познавательной цели. Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учебной, составление плана последовательности действий. |
IV. Открытие нового знания.(9мин.) Цели: -реализовать предложенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новые знания; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечает на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и письме. Работает у доски. Другие работают в тетрадях. Под руководством учителя формируют тему урока. Планируют решение учебной задачи: выстраивают алгоритм действий, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей | Называет следующий этап . Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | 1 –Какой наш следующий этап? (По плану). 2 Подводящий диалог: -чем отличается первая задача от второй? (вопросом) -Значит в задаче должен быть…( вопрос). - Прочитайте. Это задача? (нет). -Почему, ведь есть вопрос? (Нет данных). -Значит в задаче, кроме вопроса должно быть.. (условие) -В задаче вопрос связан с условием. У Даши на полке стояли игрушки: 3 матрёшки и 2 собачки. О чём хочется спросить? -Сколько всего игрушек у Даши на полке. -Мы составили задачу. Слайд 3. Табличка со словами: вопрос, решение, ответ. Записываем решение. (оформление решения задачи) | Иметь представление о структуре задачи. | Познавательные УУД: анализ с целью выявления признаков существенных и несущественных. Коммуникативные УУД: поиск и сбор информации. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. |
V. Первичное закрепление с проговариванием. (5мин.) Цель: -организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа в паре: самостоятельное составление задач. | Называем следующий этап работы. Усвоение учениками нового способа действий с проговариванием. | Составление задач(моделирование). На партах карточки с различными предметами, учащиеся самостоятельно составляют и записывают задачи. | Уметь выполнять анализ условий текстовой задачи восстанавливать условие по рисунку, схеме). Уметь оформлять решение задачи. | Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра с точностью выражая свои мысли. Планирование способов взаимодействия. Познавательные УУД: общеучебные моделирования. Регулятивные УУД: способность к мобилизации своей энергии, преодоление препятствий. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (6 мин.) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание; - организовать самопроверку; - организовать выявление места и причины затруднения. | Выполняют самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки. Самостоятельно оценивают результат. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причину затруднения, исправление ошибок. | Переходим к следующему этапу урока. (Самостоятельная работа с проверкой по эталону) Задание 3, 4(работа в паре) стр.51. Эталон для самопроверки на доске. -Кто выполнил всё правильно? - Кто допустил ошибку? - В чём причина? | Умение оформлять решение задачи. | Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений от эталона. Коммуникативные УУД: постановка вопроса, поиск и сбор информации. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин.) Цели: - уметь применять полученные знания; - уметь самостоятельно оценить собственную учебную деятельность. | Проговаривают следующий этап учебной деятельность, с помощью учителя. По схемам рассказывают, что узнали, знают, смогут. Дают самооценку. | Организует рефлексию. Организуют самооценку учебной деятельности. | Подведение итогов урока. -Какие задачи ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? - Как? - Какие получились результаты? - Где можно применить новые знания? Оценить свою деятельность с помощью смайликов. | | Познавательные УУД: - Какое значение, смысл имеет для меня учение? Умение найти ответ на данный вопрос. Регулятивные УУД: Оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить. |