kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс. Иучение нового материала "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, разработанная на основе ФГОСС, суказанием всех УУД. Урок изучения нового маиериала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс. Иучение нового материала "Решение задач"»

Троянова Л.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 18 п. Паркового

Тихорецкого района

Краснодарского края



Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Решаем задачи»



Тип урока

Применение нового знания.

Автор УМК «Планета знаний»

«Математика» автор М. И. Башмаков

Цели урока

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Создать условия для знакомства с понятиями «задача», «известные числа», «неизвестные числа». Способствовать формированию умений отличать арифметические задачи от рассказов. Совершенствовать умения решать текстовые задачи, выписывать данные задачи и вопрос.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

познакомятся: с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным);

научатся: отличать арифметические задачи от рассказов; решать текстовые задачи, выписывать данные задачи и вопрос.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – рассмотреть разные способы сравнения числовых выражений , решения задач, вычислений; составлять модели к задаче; постановка и решение проблем – формулировать проблему;

логические – сравнивать текст арифметической задачи с текстом рассказа.

Регулятивные – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: иметь желание учиться; осознавать необходимость самосовершенствования.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер

Образовательные ресурсы:

- интерактивная доска

- презентация «Задача»

- тетрадь

- музыкальные физкультминутки









Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД


Предметные

Планируемые

результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Цели

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников потребности включиться в учебную деятельность.

Прослушав стихотворение вспоминаем правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.



Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включаться в учебную деятельность.

Уточняется тип урока и устанавливаются тематические рамки.


1. Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


2. –Чему будет посвящён наш урок?

(Открытию новых знаний).

- Какие мы делаем шаги при открытии новых знаний?( «Что не знаю – спрошу». «Сам найду способ.»)


3. –Что мы делали сейчас?

(Настраивались на работу).


Личностные УУД мотивация учения.

Коммуникативные УУД договориться с детьми о правилах поведения на уроке и следовать им.





Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. (8 мин.)

Цели:

- организовать актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения


Знания натурального ряда чисел.


Проговаривают, что повторили.






Тексты находятся у хорошо читающих детей.

Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, использовать связь целого и части.


Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагаются задания для пробного действия.

1.Переходим к следующему этапу нашего урока.

- Что мы будем делать?

(Повторять).

2. Слайд 1«Устный счёт».

Поможем Элли вернуться домой.


3 Расположи числа по порядку.

4 –Разгадай ребус.

Слайд 2.(задача)

- Что такое задача?

- Хотите узнать? (Да)

5. Задание для пробного действия.

- Прочитайте текст. Какой текст можно поместить в учебник по математике, а какой в учебник по окружающему миру?

(В саду посадили 3 вишни и 1 яблоню. Сколько всего деревьев посадили в саду?

В саду посадили 3 вишни и 1 яблоню. Полезны ли эти фрукты?)


Уметь составлять натуральный ряд чисел и решать примеры в пределах 10.

Регулятивные УУД:

1. Контроль- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

2. Постановка вопросов, индивидуальное сотрудничество в поиске и сборе информации.

III.Постановка учебной задачи.(3 мин.)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана действий.

Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- Кто скажет, что такое задача?

- У кого возникло затруднение? (Не знаем )

- Какую цель ставим?

(Узнать, что такое задача)

Намечаем план действий

1 Узнать, что такое задача.

2 Сопоставим свои предложения с учебником, узнать у учителя.

3 Применить новые знания..

Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель.)

Физкультминутка.


Познавательные УУД:

Общеучебные формирования познавательной цели.

Регулятивные УУД:

определение последовательности промежуточных целей с учебной, составление плана последовательности действий.

IV. Открытие нового знания.(9мин.)

Цели:

-реализовать предложенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новые знания;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечает на вопросы учителя.


Фиксируют новое знание в речи и письме.

Работает у доски.

Другие работают в тетрадях.

Под руководством учителя формируют тему урока.




Планируют решение учебной задачи: выстраивают алгоритм действий, выбирают действия в соответствии с

поставленной задачей

Называет следующий этап .

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.


1 –Какой наш следующий этап? (По плану).

2 Подводящий диалог:

-чем отличается первая задача от второй?

(вопросом)

-Значит в задаче должен быть…( вопрос).

- Прочитайте. Это задача? (нет).

-Почему, ведь есть вопрос? (Нет данных).

-Значит в задаче, кроме вопроса должно быть.. (условие)

-В задаче вопрос связан с условием.

У Даши на полке стояли игрушки: 3 матрёшки и 2 собачки. О чём хочется спросить?

-Сколько всего игрушек у Даши на полке.

-Мы составили задачу.

Слайд 3.

Табличка со словами: вопрос, решение, ответ.

Записываем решение.

(оформление решения задачи)

Иметь представление о структуре задачи.

Познавательные УУД:

анализ с целью выявления признаков существенных и несущественных.

Коммуникативные УУД:

поиск и сбор информации.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

V. Первичное закрепление с проговариванием.

(5мин.)

Цель:

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа в паре: самостоятельное составление задач.

Называем следующий этап работы.

Усвоение учениками нового способа действий с проговариванием.

Составление задач(моделирование).

На партах карточки с различными предметами, учащиеся самостоятельно составляют и записывают задачи.

Уметь выполнять анализ условий текстовой задачи восстанавливать условие по рисунку, схеме).

Уметь оформлять решение задачи.

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнёра с точностью выражая свои мысли. Планирование способов взаимодействия.

Познавательные УУД:

общеучебные моделирования.

Регулятивные УУД:

способность к мобилизации своей энергии, преодоление препятствий.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (6 мин.)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание;

- организовать самопроверку;

- организовать выявление места и причины затруднения.

Выполняют самостоятельно в тетради.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Самостоятельно оценивают результат.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причину затруднения, исправление ошибок.

Переходим к следующему этапу урока. (Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Задание 3, 4(работа в паре) стр.51.


Эталон для самопроверки на доске.

-Кто выполнил всё правильно?

- Кто допустил ошибку?

- В чём причина?





Умение оформлять решение задачи.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений от эталона.

Коммуникативные УУД:

постановка вопроса, поиск и сбор информации.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(2 мин.)

Цели:

- уметь применять полученные знания;

- уметь самостоятельно оценить собственную учебную деятельность.

Проговаривают следующий этап учебной деятельность, с помощью учителя.


По схемам рассказывают, что узнали, знают, смогут.

Дают самооценку.

Организует рефлексию.








Организуют самооценку учебной деятельности.

Подведение итогов урока.


-Какие задачи ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

- Как?

- Какие получились результаты?

- Где можно применить новые знания?


Оценить свою деятельность с помощью смайликов.


Познавательные УУД:

- Какое значение, смысл имеет для меня учение? Умение найти ответ на данный вопрос.


Регулятивные УУД:

Оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики 1 класс. Иучение нового материала "Решение задач"

Автор: Троянова Людмила Владимировна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства