kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс. Иучение нового материала "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока, разработанная на основе ФГОСС, суказанием всех УУД. Урок изучения нового маиериала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс. Иучение нового материала "Решение задач"»

Троянова Л.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 18 п. Паркового

Тихорецкого района

Краснодарского края



Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Решаем задачи»



Тип урока

Применение нового знания.

Автор УМК «Планета знаний»

«Математика» автор М. И. Башмаков

Цели урока

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Создать условия для знакомства с понятиями «задача», «известные числа», «неизвестные числа». Способствовать формированию умений отличать арифметические задачи от рассказов. Совершенствовать умения решать текстовые задачи, выписывать данные задачи и вопрос.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленными задачами; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

познакомятся: с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным);

научатся: отличать арифметические задачи от рассказов; решать текстовые задачи, выписывать данные задачи и вопрос.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – рассмотреть разные способы сравнения числовых выражений , решения задач, вычислений; составлять модели к задаче; постановка и решение проблем – формулировать проблему;

логические – сравнивать текст арифметической задачи с текстом рассказа.

Регулятивные – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: иметь желание учиться; осознавать необходимость самосовершенствования.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер

Образовательные ресурсы:

- интерактивная доска

- презентация «Задача»

- тетрадь

- музыкальные физкультминутки









Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД


Предметные

Планируемые

результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

Цели

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников потребности включиться в учебную деятельность.

Прослушав стихотворение вспоминаем правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.



Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включаться в учебную деятельность.

Уточняется тип урока и устанавливаются тематические рамки.


1. Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


2. –Чему будет посвящён наш урок?

(Открытию новых знаний).

- Какие мы делаем шаги при открытии новых знаний?( «Что не знаю – спрошу». «Сам найду способ.»)


3. –Что мы делали сейчас?

(Настраивались на работу).


Личностные УУД мотивация учения.

Коммуникативные УУД договориться с детьми о правилах поведения на уроке и следовать им.





Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. (8 мин.)

Цели:

- организовать актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения


Знания натурального ряда чисел.


Проговаривают, что повторили.






Тексты находятся у хорошо читающих детей.

Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять равенство, использовать связь целого и части.


Организует обобщение актуализированных знаний.

Предлагаются задания для пробного действия.

1.Переходим к следующему этапу нашего урока.

- Что мы будем делать?

(Повторять).

2. Слайд 1«Устный счёт».

Поможем Элли вернуться домой.


3 Расположи числа по порядку.

4 –Разгадай ребус.

Слайд 2.(задача)

- Что такое задача?

- Хотите узнать? (Да)

5. Задание для пробного действия.

- Прочитайте текст. Какой текст можно поместить в учебник по математике, а какой в учебник по окружающему миру?

(В саду посадили 3 вишни и 1 яблоню. Сколько всего деревьев посадили в саду?

В саду посадили 3 вишни и 1 яблоню. Полезны ли эти фрукты?)


Уметь составлять натуральный ряд чисел и решать примеры в пределах 10.

Регулятивные УУД:

1. Контроль- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

2. Постановка вопросов, индивидуальное сотрудничество в поиске и сборе информации.

III.Постановка учебной задачи.(3 мин.)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

-организовать составление совместного плана действий.

Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- Кто скажет, что такое задача?

- У кого возникло затруднение? (Не знаем )

- Какую цель ставим?

(Узнать, что такое задача)

Намечаем план действий

1 Узнать, что такое задача.

2 Сопоставим свои предложения с учебником, узнать у учителя.

3 Применить новые знания..

Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель.)

Физкультминутка.


Познавательные УУД:

Общеучебные формирования познавательной цели.

Регулятивные УУД:

определение последовательности промежуточных целей с учебной, составление плана последовательности действий.

IV. Открытие нового знания.(9мин.)

Цели:

-реализовать предложенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новые знания;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечает на вопросы учителя.


Фиксируют новое знание в речи и письме.

Работает у доски.

Другие работают в тетрадях.

Под руководством учителя формируют тему урока.




Планируют решение учебной задачи: выстраивают алгоритм действий, выбирают действия в соответствии с

поставленной задачей

Называет следующий этап .

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.


1 –Какой наш следующий этап? (По плану).

2 Подводящий диалог:

-чем отличается первая задача от второй?

(вопросом)

-Значит в задаче должен быть…( вопрос).

- Прочитайте. Это задача? (нет).

-Почему, ведь есть вопрос? (Нет данных).

-Значит в задаче, кроме вопроса должно быть.. (условие)

-В задаче вопрос связан с условием.

У Даши на полке стояли игрушки: 3 матрёшки и 2 собачки. О чём хочется спросить?

-Сколько всего игрушек у Даши на полке.

-Мы составили задачу.

Слайд 3.

Табличка со словами: вопрос, решение, ответ.

Записываем решение.

(оформление решения задачи)

Иметь представление о структуре задачи.

Познавательные УУД:

анализ с целью выявления признаков существенных и несущественных.

Коммуникативные УУД:

поиск и сбор информации.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

V. Первичное закрепление с проговариванием.

(5мин.)

Цель:

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа в паре: самостоятельное составление задач.

Называем следующий этап работы.

Усвоение учениками нового способа действий с проговариванием.

Составление задач(моделирование).

На партах карточки с различными предметами, учащиеся самостоятельно составляют и записывают задачи.

Уметь выполнять анализ условий текстовой задачи восстанавливать условие по рисунку, схеме).

Уметь оформлять решение задачи.

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнёра с точностью выражая свои мысли. Планирование способов взаимодействия.

Познавательные УУД:

общеучебные моделирования.

Регулятивные УУД:

способность к мобилизации своей энергии, преодоление препятствий.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (6 мин.)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание;

- организовать самопроверку;

- организовать выявление места и причины затруднения.

Выполняют самостоятельно в тетради.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.

Самостоятельно оценивают результат.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причину затруднения, исправление ошибок.

Переходим к следующему этапу урока. (Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Задание 3, 4(работа в паре) стр.51.


Эталон для самопроверки на доске.

-Кто выполнил всё правильно?

- Кто допустил ошибку?

- В чём причина?





Умение оформлять решение задачи.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений от эталона.

Коммуникативные УУД:

постановка вопроса, поиск и сбор информации.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(2 мин.)

Цели:

- уметь применять полученные знания;

- уметь самостоятельно оценить собственную учебную деятельность.

Проговаривают следующий этап учебной деятельность, с помощью учителя.


По схемам рассказывают, что узнали, знают, смогут.

Дают самооценку.

Организует рефлексию.








Организуют самооценку учебной деятельности.

Подведение итогов урока.


-Какие задачи ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

- Как?

- Какие получились результаты?

- Где можно применить новые знания?


Оценить свою деятельность с помощью смайликов.


Познавательные УУД:

- Какое значение, смысл имеет для меня учение? Умение найти ответ на данный вопрос.


Регулятивные УУД:

Оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики 1 класс. Иучение нового материала "Решение задач"

Автор: Троянова Людмила Владимировна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства