Орг. момент: – Я приветствую тех, Кто с удовольствием шёл в школу; У кого сегодня хорошее настроение; Кто хочет учиться; (Дети встают) – Что люди желают перед тем, как начать любое дело? (Они желают друг другу успеха) давайте друг другу улыбнемся И наша формула успеха = ЗНАНИЯ+ВНИМАНИЕ+СОТРУДНИЧЕСТВО+ТЕРПЕНИЕ Мотивация 8 – 3 + 4 (8 – 3) + 4 8 – (3 + 4) - Сравните два выражения. В чем сходство, в чем отличие? Значение, какого выражения можете найти? Актуализация опорных знаний. Начнем урок с того, что уже знаем. Посмотрите на записи. Какое задание можно к ним придумать? 8 – 2 10 - Назовите высказывания. Как называются остальные записи? (выражения) - Назовите «лишнее» выражение. Обоснуйте свой ответ. 8 – 2 - на вычитание. Прочитайте его, используя термин «разность». а + с - буквенное выражение 9 + 5 - прием счёта с переходом через десяток. Прочитайте его разными способами. 10 – 4 + 3 - содержит два действия. Прочитайте его. (10 вычесть 4, прибавить 3). - Расставьте порядок действий в этом выражении. Как выполняются действия? (по порядку слева направо). Прочитайте другим способом (Помощь – поставить карточку «разность. К разности чисел 10 и 4 прибавили 3). - Чему равно значение выражения? ( 9) Постановка цели урока. (Г) – Запишите выражения: Из числа 8 вычесть 3 8 – 3 = 5 К полученной разности прибавить 4 5 + 4 = 9 Итак, 8 – 3 + 4 =9 (запись на доске) Выполните программу № 2 К числу 3 прибавить 4 3 + 4 = 7 Из числа 8 вычесть полученную сумму 8 – 7 = 1 Итак, 8 – 3 + 4 = 1 (запись на доске) - Сравните выражения и результаты в программах №1 и №2. Что заметили? (Выражения одинаковые, а результаты разные) -Почему? (Разный порядок действий) -Как вы выполняли действия? -Итак, тема нашего урока: порядок действий в выражениях. -Как нам изменить выражения? (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий) -Какая возникла проблема? (Не умеем обозначать порядок действий) -Попробуйте сформулировать цель урока, т.е. чему мы будем учиться. -Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий. Каковы будут критерии успеха на уроке? Научиться устанавливать порядок действий в выражениях, правильно читать числовые выражение, находить значение числовых выражений.
Открытие нового. Поиск решения проблемы. -Предположите свои способы обозначения порядка действий. 1 2 (Указать сверху: 8 - 3 + 4 = 1) -Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? Попробуйте.. 8 –/ 3 + 4/= 1 - В математике принято обозначать очерёдность действий с помощью скобок. - Кто поставит в данном примере скобки там, где нужно? 8 - (3 + 4) = 1 -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом остальные по порядку.) -Сравним наше новое знание с научным в учебнике. В выражениях со скобками первым выполняется действие над числами, записанными в скобках. Затем – действия – вне скобок. -Как по-другому назовем это правило? (алгоритм) (К) Правильно прочитайте числовые выражения со скобками: Физкультминутка. Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале… Вправо, влево повернитесь! Наклонитесь, поклонитесь! Руки вверх и руки в бок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, вы, ребятишки! Работа в парах: Пройдите лабиринт через числовые выражения со значением 10, и вы узнаете, кто из хоккеистов забил гол. Ответ: гол забил хоккеист в синей форме. Физкультминутка для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 3 раза.
Самостоятельная работа : Прочитайте выражения, найдите их значения красный лыжник – 1 вариант, жёлтый лыжник – 2 вариант Критерии успеха: 1.Правильно прочитать выражение, записать в тетрадь 2.Расставить порядок действий. 3. Найти значение выражения. |