kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики:Закрепление. Приёмов умножения и деления.2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление.  Приёмов   умножения и деления. Закрепление.  Приёмов   умножения и деления.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики:Закрепление. Приёмов умножения и деления.2 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



ФИО учителя

Кулакова Мария Владимировна

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

2

Закрепление. Приёмов умножения и деления.

( Что узнали? Чему научились?) (Урок путешествие)

Цель урока: создание условий для формирования умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления .

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.

Тип урока: закрепление изученного материала

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная,

Оборудование: Интерактивная доска, учебник математики 2 класс, ученическая тетрадь, на каждой парте геометрический материал, карточки с заданиями, смайлики.


ХОД УРОКА:


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

Давайте, ребята создадим хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

  1. Слайд 1 Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать , наблюдать, запоминать и понимать.

2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА


СЛАЙД 2 - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. - А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)



СЛАЙД 3 - Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)

СЛАЙД 4- Перед вами карта нашего путешествия

2. Актуализация знаний. Работа в тетрадях.

Итак, внимание первое задание

Минутка чистописания.

Цель этапа: повторить правильное написание цифр, отрабатывать каллиграфический почерк.



Слайд 5- Откроем свои бортовые журналы (тетради), запишем дату нашего путешествия. (9 марта . Классная работа.)

Наш корабль причаливает к ОСТРОВУ «ПОПУГАЕВ»

Попугаи приготовили для вас первое испытание- математический диктант .

  1. 1 Найдите произведение чисел 7 и 2 (14)

  1. Найдите произведение чисел 8 и 4 (32)

  1. Увеличьте 6 в 5 раз (30)

  2. 4разделите 15 на 3 (5)

  3. Разделите 36 на 6 (6)

  4. Умножьте 9 на 9 (81)

  5. Разделите 12 на 6 (2)

  6. Умножьте 9 на 5 (45)

  7. Разделите 30 на 5 (6)

Слайд 6

Проверьте , свою работы , у кого нет ошибок поставьте на полях + , у кого есть ошибки исправьте их.


Молодцы! Мы попали на корабль. Займите поудобнее свои места. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и взаимовыручку . И так мы отправляемся в путешествие.


У. Задание второе:

А теперь внимание на экран

Слайд 7 -8 Игра «Найди лишний пример»


(Дети решают)

-Что вы заметили?

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

(Я думаю, что будем умножать и делить)

6:3 7*7

5*2 17-7

16:2 3*5

Слайде 9 Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления »

У.: Слайд 10 Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

  • Закрепить знания табличного умножения и деления чисел.

  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.

  • Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.


Наше путешествие продолжается

СЛАЙД 10 – 11 Следующий остров обезьян

Для нас они придумали задание: Необходимо правильно прочитать выражения, поставить порядок действий и решить их.

Дескрипторы ( читаем выражения, определяем ПОРЯДОК действие , находим значение выражения , записываем ответ.

9

(72:8) *3 = 27

5

8* (25:5) = 40

7* 5 *0 = 0


СЛАЙД 11 Взаимопроверка. Выставляем оценку.

Задание выполнили успешно. А теперь отправляемся дальше.






СЛАЙД 12. Ребята, на море начался ШТОРМ, нам срочно необходимо решить задачу, открываем учебник на странице 80 номер 3.


СЛАЙД 13 Оля собрала на берегу моря 20 камешков. Две пятых всех камешков оказались янтарём. Сколько кусочков янтаря нашла Оля?

Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев .

- Читаем про себя.

- Читает вслух

- О чем говориться в задаче? (о камешках .)

-Сколько камешков собрала Оля? ( 20 камешков)

- Какая часть камешков оказалась янтарём? ( две пятых)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет, потому, что мы не знаем, чему равна одна пятая часть )

Слайд 13 краткая запись

Всего – 20к.

Янтаря - ?к, две пятых


1)20:5 = 2(к)- 1 часть

2) 2*2=4(к)- две пятых

Ответ: 4 камешка.

5. ФИЗМИНУТКА ( соку бачи)

СЛАЙД 14. Шторм закончился, и вдали показалась земля. Ребята, мы попали на ОСТРОВ «ДИКАРЕЙ» Они приглашают нас отдохнуть.

Молодцы,

СЛАЙД 15. Ну вот мы отдохнули. А теперь отправляемся дальше по нашему сказочному океану. Мы причаливаем к ОСТРОВУ «СЛОНОВ» На острове слонов нас ждёт геометрическое задание. Нахождение периметра и площади фигур. Прежде , чем мы приступим к выполнению задания, вспомнить какие геометрические фигуры мы знаем.

СЛАЙД 16. Работа в паре .

Ребята, у вас на парте лежит конверт с заданием.

- Что в конверте?

(геометрические фигуры , прямоугольник и квадрат)

- Докажите, что это прямоугольник, свойства прямоугольника.

(все 4 угла прямые, противоположные стороны равны)

- Докажите , что это квадрат, свойства квадрата

- Хорошо. Послушайте задание: измерить стороны прямоугольника и квадрата чему они равны? Найдите Р и S фигуры . Как находим Р, S

Найдите периметр прямоугольника, запишите в тетрадь .

- Как вы нашли периметр прямоугольника ?

(Сложили длину всех сторон фигуры.) Р=7+3+7+3=20(см) Р=6+6+6+6=24см

S= 7*3=21см 6*6=36 см

- Как вы нашли площадь прямоугольника?

(длину умножили на ширину) Р=(6+6)*2=21(см) (S=21 см2)



- Проверяем (щелчок) Выставляем оценки.


,СЛАЙД 18 Мы приплыли на остров Робинзона , он для вас приготовил самостоятельную работу Самостоятельная работа

СЛАЙД 18 Вычисли

5*4= 18:9=

8*3= 21:7=

4*6= 20:5=

7*5= 79:7=

Взаимопроверка .Выставляем оценки в листы сопровождений. Выставляем итоговую оценку.

Итог

Вот и закончилось наше с вами путешествие по океану Знаний.

- Понравилось ли оно вам?

- Какое испытание было самое интересное? Трудное?

Ребята, в начале урока мы поставили цель : повторить приёмы умножения и деления, выполнили мы эту цель, какие задания нам помогли?

- А что помогло нам справиться с трудностями? Таблица умножения.

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

СЛАЙД 19 7.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Робинзон нам задал задание на дом. Давайте запишем и посмотрим его.88 №4


10. ОЦЕНКИ ЗА УРОК

- Поднимите, пожалуйста, свои рыбки. Подпишите их. Вот какой у нас с вами улов. Все ребята у кого рыбки получают за урок оценку « 5 » Ребята, давайте отпустим наших рыбок в море.

СЛАЙД 20 Рефлексия с рыбками зелёного и синего цвета.


- Большое спасибо вам за хорошую работу.


СЛАЙД21 Урок окончен. Спасибо за урок!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики:Закрепление. Приёмов умножения и деления.2 класс

Автор: Кулакова Мария Владимировна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576490

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства