№ | Этапы | Содержание | Формируемые РУУД |
1 | Мотивация учебной деятельности. (цель: включить в учебную деятельность на личностно-значимом уровне) | Мы умные, мы дружные, Мы внимательные, мы старательные. Мы отлично учимся, все у нас получится! | Волевая саморегуляция (умение сконцентрировать волю, стабилизировать своё эмоциональное состояние) |
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие (цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия) | - Какая фигура изображена на доске? (луч) - Как вы поняли, что это луч? Объясните. - О чем пойдет речь на уроке? ( о луче) - На прошлых уроках вы познакомились с лучом, научились его изображать, обозначать буквами, читать обозначения. Прочитайте его обозначение (луч ОХ) - Посмотрите на второй чертёж. А что это? (на доске числовой луч, название которого вызывает затруднение) | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно) |
3 | Выявление места и причины затруднения (Цель: выявление места и причины затруднения) | - На что похожа фигура? (на луч) - Чем отличается от обычного луча? (разбит на равные отрезки) - Какое начало у этого луча? - Что стоит под точками (числа). - Так как же может называться такой луч? (числовой) | Прогнозирование: (умение предвосхитить результат, определить возможный вариант ответа) |
4 | Построение проекта входа из затруднения (цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средства реализации) | - Как построить такой луч? - Что нужно сделать сначала? (Возьмем линейку со шкалой). - Как правильно приложить линейку к лучу? (Приложим шкалу линейки к лучу ОХ так, чтобы начало шкалы в точке 0 (ноль) совместилось с началом луча (точка О), а сама шкала с числами расположилась по лучу ОХ. - Что будем делать дальше? (Перенесем шкалу линейки на луч, отмечая числа 0, 1, 2, 3 точками) - Получим луч, который называют числовым лучом. Справа на конце числового луча обычно рисуют стрелку. - Отрезок от 0 до 1 называют единичным отрезком. Единичный отрезок может быть разной длины. | Планирование: (умение самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи) |
5 | Реализация построенного проекта (цель: построение и фиксация нового знания) | - Теперь давайте рассмотрим числовой луч, изображенный в учебнике на стр.26. На числовом луче сидят жуки. Синий жук сидит на расстоянии трех единичных отрезков от начала луча. На каком расстоянии от начала луча сидит красный жук? (На расстоянии одного единичного отрезка). - Будем считать, что цветок растет в точке О. Прочитайте вопрос, записанный над рисунком. Ответьте на него. Поясните свой ответ. - А теперь поучимся изображать числовой луч. Будем помнить о том, что числовой луч всегда чертят строго горизонтально слева направо, направление указывают стрелкой. Итак, проведем горизонтально луч, обозначим его буквами ОХ, укажем направление стрелкой, над цифрой 0 подпишем букву О. - Теперь выберем единичный отрезок. Можно взять единичный отрезок любой длины, но так, чтобы он поместился на странице тетради. Какой длины возьмем единичный отрезок? (договариваемся, что можно, допустим, три клетки). Расставим числа на луче. Что у вас получилось? Сравните с рисунком на экране. | Планирование: (умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам) Самоконтроль: (умение осуществлять контроль за результатом работы по установленному образцу) |
6 | Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (цель: применение нового знания в типовых заданиях) | - Найдите ошибки в построении луча. Поясните свои ответы. | Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном) |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях) | - Выполним задание № 3 в рабочей тетради на с.11 - Сверьте свою работу с образцом на экране. Кто справился без ошибок – поставьте на полях (!) - Кто допустил ошибки, поставьте себе на полях (?) | Планирование: (умение выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам) Самоконтроль: (умение осуществлять контроль за результатом работы по установленному образцу) |
8. | Включение в систему знаний и повторение (цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного) | - Выполним задания в учебнике, стр.27-28, № 4 – 9 (задания выполняются учащимися у доски и на местах) | Оценка: (умение определить качество и уровень работы, знаний; определить, что усвоено, а что ещё нужно усвоить) |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (цель: соотнести цели и его результаты, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания) | - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Что понравилось? - Кому было трудно? Домашнее задание: с.31, № 24 | |