kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 9классе по теме:«Решение неравенств методом интервалов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

          обучающие:

    -познакомить с алгоритмом решения неравенств методом интервалов;

    -привлечь учащихся к активному поиску применения алгоритма;

    -совершенствовать умения записывать решения неравенств в виде      числового промежутка.

          развивающие:

-развивать монологическую речь в ходе обоснования выполняемых действий;

-развивать интерес к предмету;

-развивать навыки парной и групповой работы.

          воспитательные:

-воспитывать познавательную активность учащихся;

-воспитывать творческую всесторонне развитую личность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 9классе по теме:«Решение неравенств методом интервалов»»

Урок

математики в 9классе по теме:

«Решение неравенств методом

интервалов»

учитель высшей квалификационной категории Коротченко Л.В.


Цели урока:

обучающие:

-познакомить с алгоритмом решения неравенств методом интервалов;

-привлечь учащихся к активному поиску применения алгоритма;

-совершенствовать умения записывать решения неравенств в виде числового промежутка.

развивающие:

-развивать монологическую речь в ходе обоснования выполняемых действий;

-развивать интерес к предмету;

-развивать навыки парной и групповой работы.

воспитательные:

-воспитывать познавательную активность учащихся;

-воспитывать творческую всесторонне развитую личность.


Ход урока.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Как говорили древние греки: «Повторение-мать учения».

В процессе работы вы должны показать уровень усвоения материала, навыки применения его при решении задач, умение выступать перед аудиторией, критически оценивать выступления товарищей.

а) Блиц опрос по теме.

-дать определение неравенства второй степени с одной переменной.

-сформулировать алгоритм решения таких неравенств.

-как определить направление параболы?

-как найти дискриминант квадратного уравнения? Его корни.

-где вы будете находить решения неравенства, если оно больше нуля? меньше нуля?

-покажите схематически параболу, если трехчлен имеет 2корня; 1корень; не имеет корней.

Назовите промежуток, изображенный на координатной прямой.∞

(рисунок вынести на доску)

Тест.

1.Решить неравенство 81-х20

а)(9;+∞) б) (-9;9) в)(- ∞;-9); (9;+∞)

2.Докажите, что при любом значении а верно неравенство:

2-2а+10

  1. Решить неравенство: -25х2+20х-4≥0

а) (-∞;0,4) б) (0,4;+∞) в)пустое множество. г)0,4.

Работа по изучению нового материала.


1).Решить неравенство у доски с объяснением.

Х2-8х+150

А теперь решить неравенство: (х-5)(х-3)0

Вопрос учащимся. Ребята, а чем отличается это неравенство от предыдущего?

Это неравенство можно решить наиболее удобным и универсальным способом.

Работа по учебнику в группах.

  1. Сформулировать алгоритм решения неравенства методом интервалов.

  2. Решить неравенство: (х-5)(х-3)0. сделать в тетради соответствующие записи.

  3. Учитель подводит итоги. Делает выводы: если непрерывная функция обращается в нуль в точках х1и х2 12) и между этими точками не имеет других корней, то в промежутке (х1; х2) функция сохраняет знак, а при переходе через нуль ее знак изменится.


Выполнение упражнений.

1.Решить неравенство: (х+2)(х+5)≤0

Один учащийся решает у доски, проговаривая все шаги алгоритма.

Математика является самым могущественным средством для изощрения наших способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать, смотреть и видеть, замечать различные особенности, делать выводы из замеченных особенностей. Это умение можно назвать «Математическим зрением», его необходимо постоянно тренировать и развивать.

Я предлагаю вам самостоятельно решить неравенства:

1й вариант решит задание 326(а)

2й вариант –задание 326(б)

Один учащийся у доски: Найти область определения функции у=√(х+3)(х2-4)

Один учащийся решает у доски систему неравенств:

2+х-2≤0,

х2+4х-12.

Проверка выполнения заданий.


Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной- писал А.Энштейн.

-Найдите задание в сборнике ГИА по данной теме.

Работа в группах.

1я группа Вариант 7,8,9.

2я группа Вариант 4,5,6. это задания 14.

Решения ребята проверяют через компьютер.


Рефлексия.

« Три пути ведут к знаниям:

путь размышления это самый благородный путь;

путь подражания –это путь самый легкий, а путь опыта-это путь самый горький.» (Конфуций)

каждый сегодня выбирал свой путь при выполнении заданий.

Вопросы к учащимся:

-Какой этап урока тебе показался самым интересным в познавательном плане?

-На что нужно обратить внимание дома?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок математики в 9классе по теме:«Решение неравенств методом интервалов»

Автор: Rjhjnxtyrj Kblbz Dfcbkmtdyf

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1470 руб.
2260 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства