Как говорили древние греки: «Повторение-мать учения».
В процессе работы вы должны показать уровень усвоения материала, навыки применения его при решении задач, умение выступать перед аудиторией, критически оценивать выступления товарищей.
а) Блиц опрос по теме.
-дать определение неравенства второй степени с одной переменной.
-сформулировать алгоритм решения таких неравенств.
-как определить направление параболы?
-как найти дискриминант квадратного уравнения? Его корни.
-где вы будете находить решения неравенства, если оно больше нуля? меньше нуля?
-покажите схематически параболу, если трехчлен имеет 2корня; 1корень; не имеет корней.
Назовите промежуток, изображенный на координатной прямой.∞
(рисунок вынести на доску)
Тест.
1.Решить неравенство 81-х20
а)(9;+∞) б) (-9;9) в)(- ∞;-9); (9;+∞)
2.Докажите, что при любом значении а верно неравенство:
Вопрос учащимся. Ребята, а чем отличается это неравенство от предыдущего?
Это неравенство можно решить наиболее удобным и универсальным способом.
Работа по учебнику в группах.
Сформулировать алгоритм решения неравенства методом интервалов.
Решить неравенство: (х-5)(х-3)0. сделать в тетради соответствующие записи.
Учитель подводит итоги. Делает выводы: если непрерывная функция обращается в нуль в точках х1и х2 (х12) и между этими точками не имеет других корней, то в промежутке (х1; х2) функция сохраняет знак, а при переходе через нуль ее знак изменится.
Выполнение упражнений.
1.Решить неравенство: (х+2)(х+5)≤0
Один учащийся решает у доски, проговаривая все шаги алгоритма.
Математика является самым могущественным средством для изощрения наших способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать, смотреть и видеть, замечать различные особенности, делать выводы из замеченных особенностей. Это умение можно назвать «Математическим зрением», его необходимо постоянно тренировать и развивать.
Я предлагаю вам самостоятельно решить неравенства:
1й вариант решит задание 326(а)
2й вариант –задание 326(б)
Один учащийся у доски: Найти область определения функции у=√(х+3)(х2-4)
Один учащийся решает у доски систему неравенств:
3х2+х-2≤0,
х2+4х-12.
Проверка выполнения заданий.
Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной- писал А.Энштейн.
-Найдите задание в сборнике ГИА по данной теме.
Работа в группах.
1я группа Вариант 7,8,9.
2я группа Вариант 4,5,6. это задания 14.
Решения ребята проверяют через компьютер.
Рефлексия.
« Три пути ведут к знаниям:
путь размышления это самый благородный путь;
путь подражания –это путь самый легкий, а путь опыта-это путь самый горький.» (Конфуций)
каждый сегодня выбирал свой путь при выполнении заданий.
Вопросы к учащимся:
-Какой этап урока тебе показался самым интересным в познавательном плане?