kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 7 классе «МАТЕМАТИКА за ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (решение линейных уравнений с одной переменной и задач с помощью линейных уравнений)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить понятие корня уравнения, умение составлять уравнение по тексту задачи.Продолжить формирование умений и навыков по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 7 классе «МАТЕМАТИКА за ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (решение линейных уравнений с одной переменной и задач с помощью линейных уравнений)»

Урок математики в 7 классе

«МАТЕМАТИКА за ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

(решение линейных уравнений с одной переменной и задач с помощью линейных уравнений)


Цель урока: формирование УУД у учащихся 7 класса в предметной области математика по теме «Решение линейных уравнений с одной переменной и задач с помощью линейных уравнений».

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать навык сотрудничества и общения между детьми, детьми и учителем;

- формировать интерес к предмету математика;

-пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся на уроках математики посредством математических задач;

-формировать правильное отношение к своему здоровью;

- формировать умения оценивать свою работу, работу соседа.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- формировать умения целеполагания;

- формировать умения анализировать и обобщать;

- формировать умения логически мыслить.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

-повторить понятие корня уравнения, определение линейного уравнения с одной переменной;

- повторить умение составлять уравнения по тексту задачи;

-продолжить формирование умений и навыков по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска, презентация, карточки с заданиями по вариантам, карточки с домашними заданиями, карточки для рефлексии, буклет «Мы за ЗОЖ», дидактический материал.

Тип урока: урок закрепления, проверки знаний.

Актуальность темы:

В наш век, когда каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, необходимо привлечь внимание к проблеме «Здоровье нации» любыми средствами, в том числе и с помощью математики. Математическое представление проблемы сохранения здоровья учащихся в виде задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни, способны оказать большее влияние, нежели толстая брошюра о сохранении и укреплении своего здоровья.


Ход урока

I. Организационный момент

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок,

На меня вы посмотрите

И немного улыбнитесь.


II. Актуализация знаний

-Здравствуйте! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

-Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Цель нашего урока вывести формулу здоровья через решение задач. Но прежде, чем вывести эту формулу здоровья, давайте уточним, что, же такое здоровье. Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни.

-Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек не болеет, но можно ли его считать здоровым? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Эпиграфом к нашему уроку пусть служит высказывание Сократа (решают линейные уравнения, чтобы угадать эпиграф).

Парная работа.

Решите уравнения:

1) 2х + 3,2 = х + 4,9

2) х - 1,2 = 1,8

3) 5х - 2 = 4,5х + 0,5

4) 2 - х = 6 - 2х

5) х - 3,3 = 5

6) 1,2 + х = 6

7) 5,2 + 2х = 4,8

8) 3х - 2 = х + 11

-0,2-здоровья; 4,8-без; 4-но; 5-всё(1); 3-не; 1,7-здоровье; 6,5-ничто; 8,3-всё(2)

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Ребята, я знаю, что вы все очень стараетесь быть аккуратными и прилежными учениками, а для этого нужно успевать за день: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить свое время. Значит, вы, ребята, должны соблюдать свой режим дня. Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите.

Как вы думаете, что включает в себя режим дня школьника?

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.


III. Физминутка.

Если вы согласны с утверждением, то массируем точки, связанные с деятельностью коры головного мозга (уши).

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3.Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4.Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7.Отказаться от курения легко? (нет)

8.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9.Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

10.Согласны ли вы, что курение приводит к кашлю (да)

Учёные доказали, что человек должен жить 150–200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является занятие физкультурой и спортом.

Давайте решим уравнения, чтобы определить, как правильно распределить свое время.


IV. Самостоятельная работа

  • Задача 1 (на режим дня). Реши уравнения:

1 вариант.

1.Уроки в школе. 5х+(3х-7 )=41 (6)

2.Ночной сон. 0,5х+0,15=4,65 (9)

3.Активный отдых. 0,5-5х= -4 -2х (1,5)

2 вариант.

1. Подготовка уроков. 3х+5=7,5+2х ( 2,5)

2.Занятие по интересам. (7х+1) - (6х+3) =2,5 (4,5)

3.Телевизор и компьютер. -50х=-25 (0,5)

  • Задача 2 (о продолжительности жизни) с последующей взаимопроверкой.

Реши задачу, составив уравнение. Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?

Ответ: 75 лет.

Чтобы быть здоровыми и долго жить, мы должны правильно питаться. Для организма важно наличие в рационе человека продуктов, содержащих необходимое количество витаминов. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов.

  • Задача 3 (о витаминах).

1 вариант. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг.

Дефицит витамина В1 может привести к болезни "бери-бери", которая появляется из-за нарушения обмена углеводов. Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.

2 вариант. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах. Ответ: 8 мг, 3 мг.

Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови.


V. Физминутка (стоя)

Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка 
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывками поменять руки)
Крутим- вертим головой,
Разминаем шею. Стой.
(вращают головой вправо, влево) 
Потянулись, растянулись,
Вверх и в стороны, вперед.
(Потягивая руки вверх, в стороны, вперед)
И за парты мы вернулись-
Вновь у нас идет урок.
(Дети садятся за парты).


VI. Самостоятельное решение задачи с последующей самопроверкой

Сегодня мы говорим о «Здоровье без вредных привычек», одной из которых является пагубная привычка- «курение». Итак, задумаемся над вопросом «Жить или курить?» и попытаемся найти ответ на него, решая задачу.

Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Так во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курить на рабочем месте. Курящему человеку могут отказать в приеме на работу. А некурящему предлагается более высокая заработная плата, дополнительные премии.

  • Задача 4 (о вредных привычках).

Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета. (Ответ 12 и 6)


VII. Рефлексия.

Что же входит в понятие здорового образа жизни? (отказ от вредных привычек; двигательный режим; правильное питание; закаливание; выполнение правил личной гигиены и др.)

Когда человек чувствует себя здоровым, физически крепким, то многие психологические проблемы преодолеваются гораздо легче. Возникает чувство уверенности в себе, а это очень важно в наше время. Ни государство, ни медицина не смогут сделать человека здоровым, если он сам не позаботится о своем здоровье.

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче.

VIII.Домашнее задание.


1. В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

2. В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе — на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?

3. Одно число в 1,5 раза больше другого. Если меньшее из чисел увеличить в 4 раза, а большее из чисел уменьшить в 3 раза, то их сумма будет равна 900. Найдите эти числа и узнайте, сколько мясных продуктов и фруктов должно входить в суточный рацион



Дополнительные задачи на урок для тех, кто быстро работает.

Задача 1. Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимых для вашего веса.

Задача 2. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. Какова средняя заработная плата курящего человека?

Задача 3. В течение дня ученик получает некоторое количество различных витаминов. За завтраком он получил 0,2 всех витаминов, за обедом -0,7 остатка, за ужином 30 мг витаминов. Какова норма витаминов, полученных учеником в день?


Оценочный лист

Ученика(цы) 7 класса_____________________________________________________

ФИ ученика(цы)

Задача1(на режим дня)

Задача 2(о продолжительности жизни)

Задача 3(о витаминах)

Задача 4(о вредных привычках).

Сумма баллов

Итоговая оценка за

урок









Критерии оценивания:

Набранная сумма баллов

Итоговая оценка

5-6 баллов

«5»

4 балла

«4»

3 балла

«3»

2 и менее баллов

«2»


Обведи лицо, которое отражает твое настроение во время урока.









6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Фаттахова Диляра Хазибовна

Дата: 02.10.2022

Номер свидетельства: 614241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства