Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений» (урок-игра «Подготовка полета в космос»)»
Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»(урок-игра «Подготовка полета в космос»)
Цель урока:отработать навык решения уравнений.
Задачи урока:
Образовательные: создать условия для усвоения и овладения учащимися практическими приемами решения уравнений;
воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;
развивающие: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Форма проведения урока: урок — игра «Подготовка к полету в космос».
Метод ведения урока: беседа, диалог, самостоятельная работа, групповая работа
ХОД УРОКА
1 этап. Организационный момент (постановка целейи задач урока)
Сегодня на уроке должны отработать навык решения уравнений. Урок проведем в форме игры «Подготовка к полету в космос».
Много лет тому назад, когда вас еще не было на свете, впервые в мире на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Ю.А. Гагарин (Юрий Алексеевич Гагарин). Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звездам. Я думаю, что эта мечта есть и у вас. Для этого нужно знать и уметь очень много. Вот и мы сегодня подготовимся с вами к полёту в космос.
II этап. Устный счет
Как назывался первый космический корабль?
Чтобы ответить на этот вопрос мы должны прочитать шифровку. Ответ примера соответствует определённой букве.
Чтобы узнать название космического корабля прочитаем шифровку.
2:(-0,2)
-3,2:0,8
-7:(-0,07)
28:0,14
2,4:(-0,6)
-0,8:0,02
Запишите около каждого ответа соответствующую букву
К
Ю
О
З
В
А
С
М
Т
Е
-40
5
-4
35
-10
60
100
10
200
40
Итак, мы узнали, что космический корабль назывался «Восток».
III этап. Фронтальнаяработа
Итак, мы узнали, что космический корабль назывался «Восток».
Начинаем тренировку,чтобы сильным быть и ловким!
Узнаем в каком году был совершен этот легендарный полет. Для этого решим уравнение.
5(х-800)-4(x-50)=-1839 (решают у доски с объяснением)
Да, ребята, полет был совершен 12 апреля 1961 года гражданиномСоветского Союза Ю.А. Гагариным. В 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток». А все помнят крылатую теперь фразу Гагарина: «Поехали!», которую он произнес, когда входил на борт корабля. 12 апреля - День Космонавтики.
Найдем массу корабля «Восток» в килограммах. Для этого найдем корень уравнения
-2, 8х+1,8х=-4725 (решают на месте с комментарием – назвать подобные слагаемые).
Масса первого космического корабля вместе с космонавтом составила 4725 кг
А чтобы узнать, сколько же длился этот полёт необходимо привести подобные слагаемые и найти сумму корней уравнений
0,4с+0,5с-0,8с =10,4 (с=104) и -3,24с+2,2с+1,08с = 0,16 (с=4)
Часть ребят решают 1 уравнение, вторая часть 2 уравнение; двое учащихся у доски решают уравнения и находят сумму их корней
Этот полет длился 108 минут. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области (перевести в часы 1ч. 48мин)
Определите, на какой высоте над Землей пролетел «Восток».
Для этого решим уравнение4(-41+0,5а) -(а+163)=0
Решают самостоятельно, ответ называют
Высота полета первого космического корабля с человеком на борту - 327 км.
IV этап. Физкультминутка
Чтобы стать космонавтом, нужно приложить немало усилий. Каждый космонавт должен уметь сосредоточиться так, чтобы ничто не смогло его отвлечь. Закройте глаза, сосредоточьтесь. Слушайте внимательно, считайте и ответы показывайте на пальцах («положительные» — на правой вверх, а «отрицательные» — на левой руке «вниз», приседая).
В космосе может случиться всякое. Порой надо действовать быстро, решительно, надеясь только на свои силы. Поэтому космонавт должен быть сообразительным уметь найти выход из любого положения.
Каждой группе дано задание на решение уравнений.
Найди ошибку, допущенную при решении, и поясни, почему она была допущена:
| x – 5 | = – 3 Данное уравнение решения не имеет,
x – 5 = – 3 или x – 5 = 3 т.к. модуль любого числа всегда есть
x = – 3 + 5 x = 3 + 5 число положительное, а здесь отрица-
x = 2 x = 8 тельное.
Ответ: 2; 8.
Найди ошибку, допущенную при решении, и реши уравнение, исправив ее:
Правильное решение.
3· (y – 5) – 2 · (y – 4) = 8 3y – 15 – 2y + 8 = 8
3y – 5 – 2y + 4 = 8 3y – 2y = 8 – 8 + 15
3y – 2y = 8 + 5 – 4 y = 15
y = 9 Ответ: 15.
Ответ: 9.
6 – 2c = 8 – 3с 6 – 2с = 8 – 3с
3с – 2с = 8 + 6 3с – 2с = 8 – 6
с = 14 с = 2
Ответ: 14. Ответ: 2.
0,5 x + 3 = 0,2 x 0,5 x + 3 = 0,2 x
0,5 x – 0,2 x = 3 0,5 x – 0,2 x = – 3
0,3 x = 3 0,3 x = – 3
x = 3 : 0,3 x = – 3 : 0,3
x = 10 x = – 10
Ответ: 10. Ответ: – 10.
– 0,4а – 14 = 0,3а – 0,4а – 14 = 0,3а
– 0,4а + 0,3а = 14 – 0,4а – 0,3а = 14
– 0,1а = 14 – 0,7а = 14
а = 14: ( – 0,1) а = 14: ( – 0,7)
а = – 140 а = – 20
Ответ: – 140. Ответ: – 20.
VI этап. Самостоятельная работа
Давайте проверим, научились ли вы решать уравнения
5(х – 7) = 3(х – 4) – 13 х=5
3(2т + 7) + 4 = 5(т – 3) m=-40
0,3(6 - 2у) = 4,5 – 0,7(у + 9) у=36
VII этап. Итог урока
Мы сегодня в ходе подготовки к полёту в космос должны были отработать навык решения уравнений. Давайте назовём алгоритм решения уравнений.
Если вы научились решать уравнения – готовы к полёту в космос, если есть ещё затруднения в решении уравнений – вам нужна ещё подготовка, если вы не разобрались в решении уравнений – поместите себя поодаль от ракеты.