kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Задачи-расчёты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок "Задачи - расчёты" полностью соответствует требованиям ФГОС нового поколения. В конспекте много задач из жизненных ситуаций. Для того чтобы выполнять вычисления в задачах нужен хороший счёт, умение находить главное, логически мыслить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Задачи-расчёты"»

Конспект урока по математике для 4 класса

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Тема урока:  «Задачи – расчеты»

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал

Цели урока:

- закреплять изученные приёмы умножения и деления на многозначные числа;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера.

добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Планируемые результаты:

1. Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание 

причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности 

учебной деятельности.

2. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя

 или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного дей­ствия и вносить необходимые коррективы.

3. Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего 

мнения;

 проявление инициативы в образовательном процессе.

4. Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации 

для  формулировки выводов.



Ход урока

  1. Подготовительный этап.

Вступительное слово учителя:

Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто приходится рассчитывать, что выбрать в буфете на обед, чтобы хватило тех денег, которые имеются. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило, и не было лишних обрезков. И вы выполните правильные расчеты, чтобы не попасть впросак

2. Организационный момент.

Постановка цели урока.

 Сформулируем цель, познакомимся … (С задачами – расчетами, которые используются в повседневной жизни человека)

Учитель.

-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, а что в нём необычного вы мне скажете сами.

Устный счет.

Дети выходят и зачитывают задачи, которые подготовили дома:



Диляра: Я хожу на секцию в субботу, которая начинается в 10 утра. На утренние сборы и на дорогу мне нужно 50 минут. Во сколько я должна встать? (в 9.10)



Самит: Я могу на правой ноге набить мяч 15 раз, а вот на левой ноге забыл это количество, но знаю, что на двух ногах сумма ударов равна 27. Какое же количество я набиваю мяч на левой ноге? (12)



Катя : Моя линейка имеет длину 20 см, а в нашем классе есть метровая линейка. На сколько см метровая линейка длиннее? Во сколько раз моя линейка короче метровой? (на 80см; в 5 раз)



Малика: Мне 9 лет, а моему брату 14 лет, на сколько лет мой брат меня будет старше, через 5 лет? (на 6 лет)



Гриша: Площадь этой стены класса равна 18 кв.м, а площадь классной доски 1/6 от площади стены. Чему равна площадь доски? (3 кв.м)



Полина: Учитель в среднем тратит на проверку одной тетради 2 мин. Ей надо поверить 28 тетрадей по математике и 28 тетрадей по русскому языку. Сколько минут ей нужно для проверки двух стопок тетрадей? (112 мин. или 1 час 52мин)



- Для того чтобы хорошо выполнять вычисления в задаче, нужен хороший счет. Поэтому на уроке мы сегодня будем решать ….задачи-расчеты, которые есть в повседневной жизни

3. Актуализация знаний.

Итак, первое задание - арифметическая разминка.

У вас на партах лежат конверты с заданиями.

Возьмите конверт № 1, внимательно прочитайте задание и постарайтесь выполнить его правильно, работая в паре

Задание 1.

Выберите букву правильного ответа, составьте из них слово и вы узнаете о какой науке мы сегодня будем говорить на уроке математики (обводите ответ прямо на листочке

1) Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете её мама?

а) в субботу б) в четверг в) в пятницу

2) Малыши рисовали известные им цифры и случайно записали три числа. Помоги малышам найти наибольшее число.

г) 1 999 888 е) 1 000 000 о) 7 777 777

3) Сколько минут и секунд составляют 92 секунды.

и) 9 мин 2 с к) 1 мин 42 с т) 1мин 32 с

4) Если 80 десятков умножить на 4 десятка, то получится:

а) 32000 л) 3200 м) 320000

5) Периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см равен:

о) 54 см н) 30см к) 15см

6) 3 тетради стоят 30 рублей. Сколько стоят 5 тетрадей?

и) 50 руб  д) 40 руб  п) 10 руб

7) Найдите число, в котором число десятков в 2 раза больше, чем число сотен.

л) 841 м) 184 к) 481

8) Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

а) 24 кв. см б) 24 см в) 22кв. см

Проверка. Напишите по порядку буквы, которые получились (БОТАНИКА)

Молодцы, о какой же науке мы будем говорить на уроке математики?

Что изучает ботаника?

В чём необычность нашего урока?

4. Обобщение и систематизация знаний.

Выполняя задания, вы узнаете интересные факты о растениях.

Природой нашей планеты было создано немало удивительных растений. Одним из них является чудо-дерево под название ротанговая пальма. У неё очень толстые лазающие стебли (слайд 1)

А какова их длина вы узнаете, выполнив задание из конверта № 2.

Задание 1. Решите уравнение.

372 - х = 8 · 9

Проверка. (300)

Задание 2

Продолжаем узнавать факты о бамбуке

За какое время бамбук достигнет высоты 7м 50см, если он растет 75см в сутки?

5. Физкультминутка

 МИКС ПЭА ШЭА (Включается музыка, дети спокойно двигаются по классу, музыка останавливается, дети разбиваются на группы по заданию.

- Разбиться на группы по столько, сколько будет при делении 63 на 9, таблицу на 9 рассказывает тот, который выше по росту и т.д.)

конверт № 2.

Задание 3

Ещё одно удивительное растение планеты – баобаб (слайд 2)

Каждый человек в своей жизни слышал о таком многолетнем и удивительном дереве, как баобаб. Он произрастает в большинстве своем в африканских саваннах. Это самое толстое дерево на всей планете Земля. Окружность ствола при такой высоте – более 10 метров. Существуют даже экземпляры с окружностью в 50 м в обхвате! Продолжительность жизни баобаба колеблется от тысячелетия до 5,5 тысяч лет.

конверт № 2.

1) Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?

Проверка (в 10 раз)

3) Баобаб - одно из самых засухоустойчивых деревьев. Узнай сколько воды может содержаться в коре баобаба, если её в 400 раз больше, чем в бочке. А бочка вмещает в 25 раз больше , чем 1 вёдро по 10 литров.

Проверка.

  1. 25Х10=250(л)

  2. 250х400=100000(л)

Самостоятельное решение задач


Возьмите конверт № 3.

Задача «Расчет пирога»

Выяснить, что выгоднее купить или испечь пирог дома. Готовый в магазине пирог стоит 150 рублей.

Для приготовления пирога в домашних условиях потребуется:

 

МУКА – 250 г - 20 руб.

МОЛОКО – 200 мл – 15 руб.

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ – 30 руб.

ЯЙЦА- 3 шт. – по 6 руб.

ЯБЛОЧНАЯ НАЧИНКА – 200г - 20 руб.

Дети решают самостоятельно. Проверка.

1)      6 * 3 = 18 (руб) – стоимость яиц

2)      20 + 15 + 30 + 18 + 20 = 103 (руб) – стоимость домашнего пирога

Ответ: выгоднее испечь домашний пирог.

- Расчет, чего мы выполнили? (Расчет денежных средств)

 

- Почему важно рассчитывать прежде, чем взяться за какое-нибудь дело?

- Т.е., чтобы знать получится у меня это дело или нет, надо уметь выполнять правильно расчеты площади, денежных средств, времени, количества, единиц длины…

- Вы, молодцы, очень хорошо работали на уроке.

8. Рефлексия. Синквейн

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Дети составляют синквейн по теме урока

Домашнее задание у каждого в конверте

Задача 1  «Украшение класса».

К празднику для украшения класса дети хотят изготовить 4 гирлянды из одинаковых фонариков. Они планируют на каждой гирлянде поместить по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 фонарика. Хватит ли им на изготовление 16 листов бумаги?

Запишите решение задачи



Задача 2 «Расчет скворечника»    

Папа с сыном хотят построить скворечник. Рассчитать, хватит ли площади доски для постройки скворечника? Рассмотрите чертеж.

Запишите решение задачи



Задача 3. «Мой путь»

Аня живет на краю села, а её сестра Лена живёт на другом краю села. Рассчитайте кратчайший путь от А до Л. Выполнить расчёт пути, ответ запишите буквами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики по теме "Задачи-расчёты"

Автор: Исупова Язиля Сабировна

Дата: 27.04.2022

Номер свидетельства: 605902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства