Данный урок "Задачи - расчёты" полностью соответствует требованиям ФГОС нового поколения. В конспекте много задач из жизненных ситуаций. Для того чтобы выполнять вычисления в задачах нужен хороший счёт, умение находить главное, логически мыслить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Задачи-расчёты"»
Конспект урока по математике для 4 класса
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Тема урока: «Задачи – расчеты»
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал
. Цели урока:
- закреплять изученные приёмы умножения и деления на многозначные числа;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера.
добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Планируемые результаты:
1. Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание
причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности.
2. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя
или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
3. Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего
мнения;
проявление инициативы в образовательном процессе.
4. Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации
для формулировки выводов.
Ход урока
Подготовительный этап.
Вступительное слово учителя:
Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто приходится рассчитывать, что выбрать в буфете на обед, чтобы хватило тех денег, которые имеются. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило, и не было лишних обрезков. И вы выполните правильные расчеты, чтобы не попасть впросак
2. Организационный момент.
Постановка цели урока.
Сформулируем цель, познакомимся … (С задачами – расчетами, которые используются в повседневной жизни человека)
Учитель.
-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, а что в нём необычного вы мне скажете сами.
Устный счет.
Дети выходят и зачитывают задачи, которые подготовили дома:
Диляра: Я хожу на секцию в субботу, которая начинается в 10 утра. На утренние сборы и на дорогу мне нужно 50 минут. Во сколько я должна встать? (в 9.10)
Самит: Я могу на правой ноге набить мяч 15 раз, а вот на левой ноге забыл это количество, но знаю, что на двух ногах сумма ударов равна 27. Какое же количество я набиваю мяч на левой ноге? (12)
Катя : Моя линейка имеет длину 20 см, а в нашем классе есть метровая линейка. На сколько см метровая линейка длиннее? Во сколько раз моя линейка короче метровой? (на 80см; в 5 раз)
Малика: Мне 9 лет, а моему брату 14 лет, на сколько лет мой брат меня будет старше, через 5 лет? (на 6 лет)
Гриша: Площадь этой стены класса равна 18 кв.м, а площадь классной доски 1/6 от площади стены. Чему равна площадь доски? (3 кв.м)
Полина: Учитель в среднем тратит на проверку одной тетради 2 мин. Ей надо поверить 28 тетрадей по математике и 28 тетрадей по русскому языку. Сколько минут ей нужно для проверки двух стопок тетрадей? (112 мин. или 1 час 52мин)
- Для того чтобы хорошо выполнять вычисления в задаче, нужен хороший счет. Поэтому на уроке мы сегодня будем решать ….задачи-расчеты, которые есть в повседневной жизни
3. Актуализация знаний.
Итак, первое задание - арифметическая разминка.
У вас на партах лежат конверты с заданиями.
Возьмите конверт № 1, внимательно прочитайте задание и постарайтесь выполнить его правильно, работая в паре
Задание 1.
Выберите букву правильного ответа, составьте из них слово и вы узнаете о какой науке мы сегодня будем говорить на уроке математики (обводите ответ прямо на листочке
1) Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете её мама?
а) в субботу б) в четверг в) в пятницу
2) Малыши рисовали известные им цифры и случайно записали три числа. Помоги малышам найти наибольшее число.
г) 1 999 888 е) 1 000 000 о) 7 777 777
3) Сколько минут и секунд составляют 92 секунды.
и) 9 мин 2 с к) 1 мин 42 с т) 1мин 32 с
4) Если 80 десятков умножить на 4 десятка, то получится:
а) 32000 л) 3200 м) 320000
5) Периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см равен:
о) 54 см н) 30см к) 15см
6) 3 тетради стоят 30 рублей. Сколько стоят 5 тетрадей?
и) 50 руб д) 40 руб п) 10 руб
7) Найдите число, в котором число десятков в 2 раза больше, чем число сотен.
л) 841 м) 184 к) 481
8) Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
а) 24 кв. см б) 24 см в) 22кв. см
Проверка. Напишите по порядку буквы, которые получились (БОТАНИКА)
Молодцы, о какой же науке мы будем говорить на уроке математики?
Что изучает ботаника?
В чём необычность нашего урока?
4. Обобщение и систематизация знаний.
Выполняя задания, вы узнаете интересные факты о растениях.
Природой нашей планеты было создано немало удивительных растений. Одним из них является чудо-дерево под название ротанговая пальма. У неё очень толстые лазающие стебли (слайд 1)
А какова их длина вы узнаете, выполнив задание из конверта № 2.
Задание 1. Решите уравнение.
372 - х = 8 · 9
Проверка. (300)
Задание 2
Продолжаем узнавать факты о бамбуке
За какое время бамбук достигнет высоты 7м 50см, если он растет 75см в сутки?
5. Физкультминутка
МИКСПЭАШЭА (Включается музыка, дети спокойно двигаются по классу, музыка останавливается, дети разбиваются на группы по заданию.
- Разбиться на группы по столько, сколько будет при делении 63 на 9, таблицу на 9 рассказывает тот, который выше по росту и т.д.)
конверт № 2.
Задание 3
Ещё одно удивительное растение планеты – баобаб (слайд 2)
Каждый человек в своей жизни слышал о таком многолетнем и удивительном дереве, как баобаб. Он произрастает в большинстве своем в африканских саваннах. Это самое толстое дерево на всей планете Земля. Окружность ствола при такой высоте – более 10 метров. Существуют даже экземпляры с окружностью в 50 м в обхвате! Продолжительность жизни баобаба колеблется от тысячелетия до 5,5 тысяч лет.
конверт № 2.
1)Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?
Проверка (в 10 раз)
3) Баобаб - одно из самых засухоустойчивых деревьев. Узнай сколько воды может содержаться в коре баобаба, если её в 400 раз больше, чем в бочке. А бочка вмещает в 25 раз больше , чем 1 вёдро по 10 литров.
Проверка.
25Х10=250(л)
250х400=100000(л)
Самостоятельное решение задач
Возьмите конверт № 3.
Задача «Расчет пирога»
Выяснить, что выгоднее купить или испечь пирог дома. Готовый в магазине пирог стоит 150 рублей.
Для приготовления пирога в домашних условиях потребуется:
- Расчет, чего мы выполнили? (Расчет денежных средств)
- Почему важно рассчитывать прежде, чем взяться за какое-нибудь дело?
- Т.е., чтобы знать получится у меня это дело или нет, надо уметь выполнять правильно расчеты площади, денежных средств, времени, количества, единиц длины…
- Вы, молодцы, очень хорошо работали на уроке.
8.Рефлексия. Синквейн
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Дети составляют синквейн по теме урока
Домашнее задание у каждого в конверте
Задача 1 «Украшение класса».
К празднику для украшения класса дети хотят изготовить 4 гирлянды из одинаковых фонариков. Они планируют на каждой гирлянде поместить по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 фонарика. Хватит ли им на изготовление 16 листов бумаги?
Запишите решение задачи
Задача 2 «Расчет скворечника»
Папа с сыном хотят построить скворечник. Рассчитать, хватит ли площади доски для постройки скворечника? Рассмотрите чертеж.
Запишите решение задачи
Задача 3. «Мой путь»
Аня живет на краю села, а её сестра Лена живёт на другом краю села. Рассчитайте кратчайший путь от А до Л. Выполнить расчёт пути, ответ запишите буквами.