kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Задачи-расчёты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок "Задачи - расчёты" полностью соответствует требованиям ФГОС нового поколения. В конспекте много задач из жизненных ситуаций. Для того чтобы выполнять вычисления в задачах нужен хороший счёт, умение находить главное, логически мыслить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Задачи-расчёты"»

Конспект урока по математике для 4 класса

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Тема урока:  «Задачи – расчеты»

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал

Цели урока:

- закреплять изученные приёмы умножения и деления на многозначные числа;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера.

добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Планируемые результаты:

1. Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание 

причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности 

учебной деятельности.

2. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя

 или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного дей­ствия и вносить необходимые коррективы.

3. Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего 

мнения;

 проявление инициативы в образовательном процессе.

4. Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации 

для  формулировки выводов.



Ход урока

  1. Подготовительный этап.

Вступительное слово учителя:

Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто приходится рассчитывать, что выбрать в буфете на обед, чтобы хватило тех денег, которые имеются. Портниха решает задачу, как скроить и сшить ту или иную вещь, чтобы материала хватило, и не было лишних обрезков. И вы выполните правильные расчеты, чтобы не попасть впросак

2. Организационный момент.

Постановка цели урока.

 Сформулируем цель, познакомимся … (С задачами – расчетами, которые используются в повседневной жизни человека)

Учитель.

-Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, а что в нём необычного вы мне скажете сами.

Устный счет.

Дети выходят и зачитывают задачи, которые подготовили дома:



Диляра: Я хожу на секцию в субботу, которая начинается в 10 утра. На утренние сборы и на дорогу мне нужно 50 минут. Во сколько я должна встать? (в 9.10)



Самит: Я могу на правой ноге набить мяч 15 раз, а вот на левой ноге забыл это количество, но знаю, что на двух ногах сумма ударов равна 27. Какое же количество я набиваю мяч на левой ноге? (12)



Катя : Моя линейка имеет длину 20 см, а в нашем классе есть метровая линейка. На сколько см метровая линейка длиннее? Во сколько раз моя линейка короче метровой? (на 80см; в 5 раз)



Малика: Мне 9 лет, а моему брату 14 лет, на сколько лет мой брат меня будет старше, через 5 лет? (на 6 лет)



Гриша: Площадь этой стены класса равна 18 кв.м, а площадь классной доски 1/6 от площади стены. Чему равна площадь доски? (3 кв.м)



Полина: Учитель в среднем тратит на проверку одной тетради 2 мин. Ей надо поверить 28 тетрадей по математике и 28 тетрадей по русскому языку. Сколько минут ей нужно для проверки двух стопок тетрадей? (112 мин. или 1 час 52мин)



- Для того чтобы хорошо выполнять вычисления в задаче, нужен хороший счет. Поэтому на уроке мы сегодня будем решать ….задачи-расчеты, которые есть в повседневной жизни

3. Актуализация знаний.

Итак, первое задание - арифметическая разминка.

У вас на партах лежат конверты с заданиями.

Возьмите конверт № 1, внимательно прочитайте задание и постарайтесь выполнить его правильно, работая в паре

Задание 1.

Выберите букву правильного ответа, составьте из них слово и вы узнаете о какой науке мы сегодня будем говорить на уроке математики (обводите ответ прямо на листочке

1) Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете её мама?

а) в субботу б) в четверг в) в пятницу

2) Малыши рисовали известные им цифры и случайно записали три числа. Помоги малышам найти наибольшее число.

г) 1 999 888 е) 1 000 000 о) 7 777 777

3) Сколько минут и секунд составляют 92 секунды.

и) 9 мин 2 с к) 1 мин 42 с т) 1мин 32 с

4) Если 80 десятков умножить на 4 десятка, то получится:

а) 32000 л) 3200 м) 320000

5) Периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см равен:

о) 54 см н) 30см к) 15см

6) 3 тетради стоят 30 рублей. Сколько стоят 5 тетрадей?

и) 50 руб  д) 40 руб  п) 10 руб

7) Найдите число, в котором число десятков в 2 раза больше, чем число сотен.

л) 841 м) 184 к) 481

8) Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

а) 24 кв. см б) 24 см в) 22кв. см

Проверка. Напишите по порядку буквы, которые получились (БОТАНИКА)

Молодцы, о какой же науке мы будем говорить на уроке математики?

Что изучает ботаника?

В чём необычность нашего урока?

4. Обобщение и систематизация знаний.

Выполняя задания, вы узнаете интересные факты о растениях.

Природой нашей планеты было создано немало удивительных растений. Одним из них является чудо-дерево под название ротанговая пальма. У неё очень толстые лазающие стебли (слайд 1)

А какова их длина вы узнаете, выполнив задание из конверта № 2.

Задание 1. Решите уравнение.

372 - х = 8 · 9

Проверка. (300)

Задание 2

Продолжаем узнавать факты о бамбуке

За какое время бамбук достигнет высоты 7м 50см, если он растет 75см в сутки?

5. Физкультминутка

 МИКС ПЭА ШЭА (Включается музыка, дети спокойно двигаются по классу, музыка останавливается, дети разбиваются на группы по заданию.

- Разбиться на группы по столько, сколько будет при делении 63 на 9, таблицу на 9 рассказывает тот, который выше по росту и т.д.)

конверт № 2.

Задание 3

Ещё одно удивительное растение планеты – баобаб (слайд 2)

Каждый человек в своей жизни слышал о таком многолетнем и удивительном дереве, как баобаб. Он произрастает в большинстве своем в африканских саваннах. Это самое толстое дерево на всей планете Земля. Окружность ствола при такой высоте – более 10 метров. Существуют даже экземпляры с окружностью в 50 м в обхвате! Продолжительность жизни баобаба колеблется от тысячелетия до 5,5 тысяч лет.

конверт № 2.

1) Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?

Проверка (в 10 раз)

3) Баобаб - одно из самых засухоустойчивых деревьев. Узнай сколько воды может содержаться в коре баобаба, если её в 400 раз больше, чем в бочке. А бочка вмещает в 25 раз больше , чем 1 вёдро по 10 литров.

Проверка.

  1. 25Х10=250(л)

  2. 250х400=100000(л)

Самостоятельное решение задач


Возьмите конверт № 3.

Задача «Расчет пирога»

Выяснить, что выгоднее купить или испечь пирог дома. Готовый в магазине пирог стоит 150 рублей.

Для приготовления пирога в домашних условиях потребуется:

 

МУКА – 250 г - 20 руб.

МОЛОКО – 200 мл – 15 руб.

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ – 30 руб.

ЯЙЦА- 3 шт. – по 6 руб.

ЯБЛОЧНАЯ НАЧИНКА – 200г - 20 руб.

Дети решают самостоятельно. Проверка.

1)      6 * 3 = 18 (руб) – стоимость яиц

2)      20 + 15 + 30 + 18 + 20 = 103 (руб) – стоимость домашнего пирога

Ответ: выгоднее испечь домашний пирог.

- Расчет, чего мы выполнили? (Расчет денежных средств)

 

- Почему важно рассчитывать прежде, чем взяться за какое-нибудь дело?

- Т.е., чтобы знать получится у меня это дело или нет, надо уметь выполнять правильно расчеты площади, денежных средств, времени, количества, единиц длины…

- Вы, молодцы, очень хорошо работали на уроке.

8. Рефлексия. Синквейн

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Дети составляют синквейн по теме урока

Домашнее задание у каждого в конверте

Задача 1  «Украшение класса».

К празднику для украшения класса дети хотят изготовить 4 гирлянды из одинаковых фонариков. Они планируют на каждой гирлянде поместить по 9 фонариков и знают, что из одного листа цветной бумаги получается 2 фонарика. Хватит ли им на изготовление 16 листов бумаги?

Запишите решение задачи



Задача 2 «Расчет скворечника»    

Папа с сыном хотят построить скворечник. Рассчитать, хватит ли площади доски для постройки скворечника? Рассмотрите чертеж.

Запишите решение задачи



Задача 3. «Мой путь»

Аня живет на краю села, а её сестра Лена живёт на другом краю села. Рассчитайте кратчайший путь от А до Л. Выполнить расчёт пути, ответ запишите буквами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики по теме "Задачи-расчёты"

Автор: Исупова Язиля Сабировна

Дата: 27.04.2022

Номер свидетельства: 605902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства