Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Когда известен результат кратного сравнения"..»
Урок математики « Когда известен результат кратного сравнения».
Формирование УУД:
Познавательные УУД: построение схем, использование таблиц и диаграмм, выбор рационального способа решения задачи; сличение способов действий и результатов.
Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты
Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра
Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей
Ход урока
1.Сообщение темы урока
Откройте раздел «Содержание» ( с. 4 ).
Определите по содержанию, с какой темой мы познакомимся на уроке, если материал по этой теме находится на с. 16 - 18 учебника.
Попробуйте сформулировать цели и задачи урока, используя опорные слова:
Мы вспомним…
Мы будем уметь…
Мы сможем поразмышлять…
Блицтурнир
- Устно закончите предложения и ответьте на вопрос.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно…
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно…
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно…
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно…
Запишите табличный случай деления с самым большим делимым.
Устный счёт
Запишите табличный случай деления с самым большим делимым.
Вставьте пропущенные числа.
Логическая задача. На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше - 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче яблоко или груша.
II. Актуализация знаний
1. Блицтурнир
— Устно закончите предложения и ответьте на вопрос.
• Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно...
• Чтобы найти неизвестный множитель, нужно...
• Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно...
• Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно...
• Назовите табличный случай деления с самым большим делимым. (81:9 = 9.)
4. Логическая задача
— Решите задачу устно.
На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше — 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? (Масса 1 яблока равна массе 1 груши. Если с каждой чаши весов убрать по 4яблока и 3 груши, то на весах останутся 1 яблоко и 1 груша.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику №34 (с. 16).
— Рассмотрите рисунок. На сколько частей разрезан торт? (На восемь.)
— Во сколько раз одна часть торта меньше, чем все оставшиеся части? (В 8:1 = 8 (раз).)
— Сколько граммов весит одна часть, если весь торт имеет массу 800 г? (800: 8 = 100 (г).)
— Сколько частей положили на лопатку? (Одну.)
— Сколько граммов будут весить все оставшиеся части, кроме одной? (800- 100 = 700 (г).)
— Как вы нашли искомое число? (С помощью вычитания уже найденной меньшей величины из всей суммы.)
№35 (с. 16-17).
— Прочитайте задание. На сколько частей разделена вся по-лоска? (На 1 + 5 = 6(ч.).)
— Сколько метров в одной части? (30: 6 = 5 (м).)
— Сколько метров в пяти частях? (30 —5 = 25 (м).)
— Какой вариант решения подходит для данной задачи? (Первый.)
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику №36 (с. 17).
— Прочитайте условие задачи. Сколько учащихся занимается в двух кружках? (45.)
— На сколько частей разделен чертеж к задаче? (На 4 + 1 = = 5(ч.).)
— Сколько учеников занимаются в одном кружке? (45: 5 = = 9 (уч.).)
— Сколько учеников занимаются в другом кружке? (9 • 4 = = 36 (уч.).)
№37 (с. 17).
Вариант задачи. В двух бригадах работают 48 человек. Сколько человек работало в каждой бригаде, если во второй бригаде работало в 3 раза больше людей, чем в первой?
— Какого типа эта задача? (Задача на сумму и частное.)
— Решите задачу. Вычислите ответ.
2. Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы №13 (с. 11).
— Прочитайте условие задачи а. На сколько частей разделен чертеж к задаче? (На три части.)
— Чему равна длина одной части бревна? (81: 3 = 27(дм).)
— Какова длина второй части бревна? (27 • 2 = 54 (дм).)
— Прочитайте задачу б. На сколько частей разделен чертеж к задаче? (На 1 + 7 = 8 (ч.).)
— Сколько граммов в одной части? (800: 8 = 100(e).)
— Сколько весит мед без горшка? (100 • 7 = 700 (г).)