kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Когда известен результат кратного сравнения"..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дан в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Когда известен результат кратного сравнения"..»

Урок математики « Когда известен результат кратного сравнения».

Формирование УУД:

 Познавательные УУД: построение схем, использование таблиц и диаграмм, выбор рационального способа решения задачи; сличение способов действий и результатов.

 Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты

Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра

Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Ход урока

1.Сообщение темы урока

  • Откройте раздел «Содержание» ( с. 4 ).

  • Определите  по содержанию, с какой темой мы познакомимся на уроке, если материал по этой теме находится на с. 16 - 18 учебника.

  • Попробуйте сформулировать цели и задачи урока, используя опорные слова:

    • Мы вспомним…

    • Мы будем уметь…

    • Мы сможем поразмышлять…

Блицтурнир

-  Устно закончите предложения и ответьте на вопрос.

  • Чтобы найти  неизвестное  слагаемое, нужно…

  • Чтобы найти  неизвестный  множитель, нужно…

  • Чтобы найти  неизвестное  уменьшаемое, нужно…

  • Чтобы найти  неизвестное  вычитаемое, нужно…

  • Запишите  табличный  случай деления  с самым большим  делимым.

Устный  счёт

  1. Запишите  табличный  случай деления  с самым большим  делимым.

  2. Вставьте пропущенные  числа.

  3. Логическая  задача.
    На одной чаше весов 5 одинаковых яблок  и 3 одинаковые  груши, на другой чаше  - 4 таких  же яблока и  4 такие  же груши. Весы находятся в равновесии.  Что  легче  яблоко  или  груша.

  4. II. Актуализация знаний

1. Блицтурнир

— Устно закончите предложения и ответьте на вопрос.

• Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно...

• Чтобы найти неизвестный множитель, нужно...

• Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно...

• Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно...

• Назовите табличный случай деления с самым большим делимым. (81:9 = 9.)

4. Логическая задача

— Решите задачу устно.

На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше — 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? (Масса 1 яблока равна массе 1 груши. Если с каждой чаши весов убрать по 4яблока и 3 груши, то на весах останутся 1 яблоко и 1 груша.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику №34 (с. 16).

— Рассмотрите рисунок. На сколько частей разрезан торт? (На восемь.)

— Во сколько раз одна часть торта меньше, чем все оставшиеся части? (В 8:1 = 8 (раз).)

— Сколько граммов весит одна часть, если весь торт имеет массу 800 г? (800: 8 = 100 (г).)

— Сколько частей положили на лопатку? (Одну.)

— Сколько граммов будут весить все оставшиеся части, кроме одной? (800- 100 = 700 (г).)

— Как вы нашли искомое число? (С помощью вычитания уже найденной меньшей величины из всей суммы.)

№35 (с. 16-17).

— Прочитайте задание. На сколько частей разделена вся по-лоска? (На 1 + 5 = 6(ч.).)

— Сколько метров в одной части? (30: 6 = 5 (м).)

— Сколько метров в пяти частях? (30 —5 = 25 (м).)

— Какой вариант решения подходит для данной задачи? (Первый.)

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №36 (с. 17).

— Прочитайте условие задачи. Сколько учащихся занимается в двух кружках? (45.)

— На сколько частей разделен чертеж к задаче? (На 4 + 1 = = 5(ч.).)

— Сколько учеников занимаются в одном кружке? (45: 5 = = 9 (уч.).)

— Сколько учеников занимаются в другом кружке? (9 • 4 = = 36 (уч.).)

№37 (с. 17).

Вариант задачи. В двух бригадах работают 48 человек. Сколько человек работало в каждой бригаде, если во второй бригаде работало в 3 раза больше людей, чем в первой?

— Какого типа эта задача? (Задача на сумму и частное.)

— Решите задачу. Вычислите ответ.

2. Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы №13 (с. 11).

— Прочитайте условие задачи а. На сколько частей разделен чертеж к задаче? (На три части.)

— Чему равна длина одной части бревна? (81: 3 = 27(дм).)

— Какова длина второй части бревна? (27 • 2 = 54 (дм).)

— Прочитайте задачу б. На сколько частей разделен чертеж к задаче? (На 1 + 7 = 8 (ч.).)

— Сколько граммов в одной части? (800: 8 = 100(e).)

— Сколько весит мед без горшка? (100 • 7 = 700 (г).)

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Тетрадь для самостоятельной работы: № 14 (с. 12).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики "Когда известен результат кратного сравнения"..

Автор: Троянова Татьяна Ивановна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства