kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Когда известен результат кратного сравнения"..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дан в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Когда известен результат кратного сравнения"..»

Урок математики « Когда известен результат кратного сравнения».

Формирование УУД:

 Познавательные УУД: построение схем, использование таблиц и диаграмм, выбор рационального способа решения задачи; сличение способов действий и результатов.

 Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты

Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёра

Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Ход урока

1.Сообщение темы урока

  • Откройте раздел «Содержание» ( с. 4 ).

  • Определите  по содержанию, с какой темой мы познакомимся на уроке, если материал по этой теме находится на с. 16 - 18 учебника.

  • Попробуйте сформулировать цели и задачи урока, используя опорные слова:

    • Мы вспомним…

    • Мы будем уметь…

    • Мы сможем поразмышлять…

Блицтурнир

-  Устно закончите предложения и ответьте на вопрос.

  • Чтобы найти  неизвестное  слагаемое, нужно…

  • Чтобы найти  неизвестный  множитель, нужно…

  • Чтобы найти  неизвестное  уменьшаемое, нужно…

  • Чтобы найти  неизвестное  вычитаемое, нужно…

  • Запишите  табличный  случай деления  с самым большим  делимым.

Устный  счёт

  1. Запишите  табличный  случай деления  с самым большим  делимым.

  2. Вставьте пропущенные  числа.

  3. Логическая  задача.
    На одной чаше весов 5 одинаковых яблок  и 3 одинаковые  груши, на другой чаше  - 4 таких  же яблока и  4 такие  же груши. Весы находятся в равновесии.  Что  легче  яблоко  или  груша.

  4. II. Актуализация знаний

1. Блицтурнир

— Устно закончите предложения и ответьте на вопрос.

• Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно...

• Чтобы найти неизвестный множитель, нужно...

• Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно...

• Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно...

• Назовите табличный случай деления с самым большим делимым. (81:9 = 9.)

4. Логическая задача

— Решите задачу устно.

На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше — 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? (Масса 1 яблока равна массе 1 груши. Если с каждой чаши весов убрать по 4яблока и 3 груши, то на весах останутся 1 яблоко и 1 груша.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику №34 (с. 16).

— Рассмотрите рисунок. На сколько частей разрезан торт? (На восемь.)

— Во сколько раз одна часть торта меньше, чем все оставшиеся части? (В 8:1 = 8 (раз).)

— Сколько граммов весит одна часть, если весь торт имеет массу 800 г? (800: 8 = 100 (г).)

— Сколько частей положили на лопатку? (Одну.)

— Сколько граммов будут весить все оставшиеся части, кроме одной? (800- 100 = 700 (г).)

— Как вы нашли искомое число? (С помощью вычитания уже найденной меньшей величины из всей суммы.)

№35 (с. 16-17).

— Прочитайте задание. На сколько частей разделена вся по-лоска? (На 1 + 5 = 6(ч.).)

— Сколько метров в одной части? (30: 6 = 5 (м).)

— Сколько метров в пяти частях? (30 —5 = 25 (м).)

— Какой вариант решения подходит для данной задачи? (Первый.)

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №36 (с. 17).

— Прочитайте условие задачи. Сколько учащихся занимается в двух кружках? (45.)

— На сколько частей разделен чертеж к задаче? (На 4 + 1 = = 5(ч.).)

— Сколько учеников занимаются в одном кружке? (45: 5 = = 9 (уч.).)

— Сколько учеников занимаются в другом кружке? (9 • 4 = = 36 (уч.).)

№37 (с. 17).

Вариант задачи. В двух бригадах работают 48 человек. Сколько человек работало в каждой бригаде, если во второй бригаде работало в 3 раза больше людей, чем в первой?

— Какого типа эта задача? (Задача на сумму и частное.)

— Решите задачу. Вычислите ответ.

2. Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы №13 (с. 11).

— Прочитайте условие задачи а. На сколько частей разделен чертеж к задаче? (На три части.)

— Чему равна длина одной части бревна? (81: 3 = 27(дм).)

— Какова длина второй части бревна? (27 • 2 = 54 (дм).)

— Прочитайте задачу б. На сколько частей разделен чертеж к задаче? (На 1 + 7 = 8 (ч.).)

— Сколько граммов в одной части? (800: 8 = 100(e).)

— Сколько весит мед без горшка? (100 • 7 = 700 (г).)

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание

Тетрадь для самостоятельной работы: № 14 (с. 12).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики "Когда известен результат кратного сравнения"..

Автор: Троянова Татьяна Ивановна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства