2. Актуализация знаний | - Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено? (На слайде изображен угол) - Что же такое угол? - Какие виды углов мы можете назвать? - Что мы используем для построения угла? - Давайте вспомним, как строится угол, поищем его среди других геометрических фигур, а для этого обратимся к платформе УЧИ.ру - https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161703 - Молодцы! А для построения угла, о котором мы будем говорить на сегодняшнем уроке, мы используем модель – угольник. Какой это угол? - И как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (Какому углу?) - Правильно, молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Угол. Прямой угол.» | - Угол - Это геометрическая фигура - Острый, тупой, прямой, … - Линейки, угольники (Выполняют задания на интерактивной доске) - Прямой - (Ответы детей: углам, прямому углу и т.д.) | Предметные: Знание видов углов Умение определять инструменты, которые используются для построения углов Коммуникативные: Умение строить высказывания Умение воспринимать речь собеседника Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу. Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Личностные: Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
3. Обобщение и систематизация знаний | - Если нам нужно определить какой угол прямой, а какой нет, а угольника нет под рукой, чем мы можем воспользоваться? - А где мы в жизни встречаемся с моделью прямого угла? - Но разве мы точно можем определить какой это угол перед нами? Это же просто наши предположения, что он прямой, мы так определили «на глаз». Как же мы можем проверить? - Покажите мне, где у угольника прямой угол - Посмотрите на экран, перед вами 3 веера, разложенных под разными углами. Как вы считаете, какой веер разложен под прямым углом? - Почему вы так решили? - Давайте проверим: приложу угольник к первому вееру. Подходит? Покажите на пальцах с помощью «плюса» или «минуса». (На слайде угольник накладывается на 1 веер) - Проверяем второй. Подходит? (На слайде угольник накладывается на 2 веер) - Вы сказали, что в виде модели прямого угла разложили веер под номером 3. Осталось проверить только его. (На слайде угольник накладывается на 3 веер). Это прямой угол? - Сейчас я проверю, сможете ли вы самостоятельно определить на какой картинке «спрятались» прямые углы. Откройте учебник. Определите, с помощью модели угла, на какой картинке дороги пересекаются под прямым углом. На выполнение этого задания вам даёте 1 минута, при ответе вам нужно будет это доказать. - Время вышло. А теперь на пальцах покажите: на какой картинке дороги пересеклись под прямым углом? - Все справились с заданием! (На этом этапе учитель периодически обращается к платформе УЧИ.ру, для выполнения заданий по карточке https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161704) | - (Ответы детей: по клеточкам, угол книги, лист бумаги) - (Ответы детей: перекрёстки дорог, дома и т.д.) - Приложить угольник (Показывают прямой угол) - Третий - (Ответы детей) (Показывают «минус») (Показывают «минус») (Показывают «плюс») (Работают в учебнике, с помощью угольника проверяют наличие прямых углов на картинках) (Показывают цифру «1») | Предметные: Умение определять прямой угол Умение пользоваться угольником для нахождения прямого угла Коммуникативные: Умение строить высказывания Умение воспринимать речь собеседника Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу. Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные: Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
4. Обучение детей чертить прямой угол с помощью начертательных инструментов | - Но мы же должны не только определять какой по виду угол перед нами. Как вы считаете, что мы должны ещё уметь? - Какие инструменты нам нужны, чтобы построить угол? - А если нужно построить прямой угол? - Давайте составим план, как начертить прямой угол. Но перед этим давайте вспомним: из каких элементов состоит угол? (Слайд с углом) - Чем является точка? - А 2 луча? - Так что же мы должны сделать сначала? - Чем она будет являться? - Первый пункт нашего алгоритма по построению прямого угла – «Отмечаем точку». (На доске появляется первый пункт) - Второй шаг? - Зачем? Чем он будет являться? - Какой инструмент мы должны взять? - Итак, второй шаг: «Чертим луч с началом в отмеченной точке» (На доске появляется второй пункт) - Это одна сторона. А что дальше? - Как правильно нам это сделать? Какой инструмент нам в этом поможет? - Каким же образом я должна его расположить так, чтобы начертить прямой угол с вершиной в указанной нами точке? Кто может выйти к доске и показать? - Шаг третий: «Прикладываем угольник так, чтобы вершина угла совпала с началом луча, а сторона угольника совпала с направлением луча» (На доске появляется третий пункт) - Ну, и остался последний шаг. Приложили угольник и, что осталось сделать? - Последний шаг: «Проводим луч с началом в отмеченной точке по направлению второй стороны угольника» (На доске появляется четвёртый пункт) - Сколько шагов у нас получилось? - Давайте проговорим ещё раз подробно каждый шаг. (Учитель – объясняет один шаг) - Проверим: правильно ли мы построили наш угол, правильно ли составили алгоритм. А для этого заглянем вновь в учебник. Там авторы учебника предлагают нам свой план работы. Прочитайте его. - А теперь пошагово сравните составленный нами план с планом в учебнике. Они похожи или чем- то отличаются? Что такое угол? Прочитаем, что такое угол - Давайте посмотрим на чертёж в учебнике. Что про него сказано? Давайте прочтём ниже. - Посмотрите на наш чертёж, который получился на доске. Всё ли правильно? Всё ли соответствует правилу в учебнике? - А какие вообще буквы используются для обозначения? Заглавные или строчные? - Латинского алфавита. - А как правильно прочитать названия угла? - Верно, это особенность называния углов. - Давайте потренируемся называть углы, их стороны и вершины. Для этого поработаем вновь с презентацией. Какой угол вы видите? - Назовите вершину этого угла. - Назовите стороны этого угла. (Подобная подробная работа проводится с ещё 2 углами) Учитель подводит обучающихся к правильному ответу. Оказывает помощь обучающимся, по необходимости. | - Чертить прямой угол - Карандаш, ластик, линейка - Угольник - Из точки и 2 лучей - Вершиной угла - Сторонами угла - Поставить точку - Вершиной нашего угла - Проведём из точки луч - Стороной угла - Линейку - Мы должны начертить второй луч, который будет второй стороной угла - Угольник Выполняют построение вместе с учителем, один ученик у доски. - Провести луч, начертить вторую сторону - 4 (Проговаривают вместе с учителем пункты алгоритма) - Также 4 пункта, просто там написано по-другому, а смысл одинаковый (Находят правило в учебнике) - Угол – это геометрическая фигура. Её образуют 2 луча, исходящие из одной точки. - Точку О называют вершиной угла, лучи ОА и ОМ – сторонами угла. - Нет, нет обозначений. - Заглавные буквы алфавита - Название вершины должно прозвучать в середине. - АОЕ - О - АО и ОЕ | Предметные: Умение строить прямой угол Знание элементов, из которых состоят углы Знание инструментов, которые используются для построения углов Знание этапов построения угла Коммуникативные: Умение строить высказывания Умение воспринимать речь собеседника Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу Умение прогнозировать результат Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные: Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
5. Физ.минутка | - А теперь немного отдохнём. Выйдете из-за своих парт и встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Слушайте внимательно и выполняйте действия, которые прозвучат в стихотворении. - На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий, А теперь постой на левой, Будто ты солдатик смелый. Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. | (Воспринимают речь учителя и выполняют действия, которые они услышат в стихотворении) | Коммуникативные: Умение воспринимать речь учителя Регулятивные: Умения слушать и принимать задачу Личностные: Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности |
6.Самостоятельная работа | - А теперь, ребята, вам предстоит самостоятельно построить свой прямой угол, согласно составленному нами плану и обозначить его. Давайте ещё раз пошагово проговорим наш алгоритм. - На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты. (Проверка: спросить несколько человек назвать углы, спросить о вершинах и сторонах) (Учитель координирует деятельность обучающихся, при необходимости оказывает помощь в построении угла.) | (Каждый обучающийся называет по условному шагу) | Предметные: Умение строить прямой угол по алгоритму Знание инструментов, которые используются для построения прямого угла Коммуникативные: Умение воспринимать речь учителя Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план действий Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные: Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |