kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс с использованием платформы Учи.ру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение и систематизация знаний

Тема "Угол.Прямой угол" с использованием платформы учи.ру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс с использованием платформы Учи.ру»

Технологическая карта урока

2 класс (обучающиеся с ЗПР)

Предмет

Математика

Тема

Угол. Прямой угол

Класс

2

Учитель

Рычкова Юлия Анатольевна

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Выявление уровня знаний учеников по теме: «Угол», формулирование обобщения знаний по предмету

Задачи урока

•обобщить знания о видах углов
•систематизировать знания об инструментах и использование их для построения углов
•совершенствовать навыки черчения углов разных видов
•развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, воображение

Результаты

Предметные:

  • Знать понятия: «Угол», «Прямой угол»

  • Знать алгоритм построения прямого угла

  • Знать виды углов, различать их

  • Знать инструменты, которые используются при построении углов

  • Уметь строить прямой угол

  • Уметь находить и отмечать вершины и стороны углов

  • Уметь правильно называть углы

  • Уметь выделять прямые углы из множества других  углов путём сравнения с моделью прямого угла.

Метапредметные (Формируемые УУД):
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная

Материальные и технические средства:

  • Презентация на тему: «Угол. Прямой угол»

  • Карточки платформы УЧИ.ру https://uchi.ru/teachers/stats/main

  • Компьютер

  • Видеопроектор

  • Наглядный материал

Технологии и методы

Технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Наглядные, словесные, практические

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1. Орг. момент

- Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Мы проверим все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Все готовы- что ж тогда,
начинать урок пора!

(Проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

Регулятивные:

Умение настраиваться на продуктивную деятельность

Личностные:

Умение выражать эмоционально-нравственную отзывчивость

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

2. Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено?

(На слайде изображен угол)


- Что же такое угол?


- Какие виды углов мы можете назвать?


- Что мы используем для построения угла?


- Давайте вспомним, как строится угол, поищем его среди других геометрических фигур, а для этого обратимся к платформе УЧИ.ру - https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161703


- Молодцы! А для построения угла, о котором мы будем говорить на сегодняшнем уроке, мы используем модель – угольник. Какой это угол?


- И как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (Какому углу?)


- Правильно, молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Угол. Прямой угол.»


- Угол


- Это геометрическая фигура


- Острый, тупой, прямой, …


- Линейки, угольники





(Выполняют задания на интерактивной доске)




- Прямой


- (Ответы детей: углам, прямому углу и т.д.)




Предметные:

Знание видов углов
Умение определять инструменты, которые используются для построения углов
Коммуникативные:

Умение строить высказывания

Умение воспринимать речь собеседника

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу.

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Личностные:

Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


3. Обобщение и систематизация знаний

- Если нам нужно определить какой угол прямой, а какой нет, а угольника нет под рукой, чем мы можем воспользоваться?


- А где мы в жизни встречаемся с моделью прямого угла?


- Но разве мы точно можем определить какой это угол перед нами? Это же просто наши предположения, что он прямой, мы так определили «на глаз». Как же мы можем проверить?


- Покажите мне, где у угольника прямой угол


- Посмотрите на экран, перед вами 3 веера, разложенных под разными углами. Как вы считаете, какой веер разложен под прямым углом?


- Почему вы так решили?


- Давайте проверим: приложу угольник к первому вееру. Подходит? Покажите на пальцах с помощью «плюса» или «минуса». (На слайде угольник накладывается на 1 веер)

- Проверяем второй. Подходит? (На слайде угольник накладывается на 2 веер)


- Вы сказали, что в виде модели прямого угла разложили веер под номером 3. Осталось проверить только его. (На слайде угольник накладывается на 3 веер). Это прямой угол?


- Сейчас я проверю, сможете ли вы самостоятельно определить на какой картинке «спрятались» прямые углы. Откройте учебник. Определите, с помощью модели угла, на какой картинке дороги пересекаются под прямым углом. На выполнение этого задания вам даёте 1 минута, при ответе вам нужно будет это доказать.


- Время вышло. А теперь на пальцах покажите: на какой картинке дороги пересеклись под прямым углом?


- Все справились с заданием!

(На этом этапе учитель периодически обращается к платформе УЧИ.ру, для выполнения заданий по карточке https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161704)


- (Ответы детей: по клеточкам, угол книги, лист бумаги)


- (Ответы детей: перекрёстки дорог, дома и т.д.)





- Приложить угольник


(Показывают прямой угол)



- Третий


- (Ответы детей)




(Показывают «минус»)


(Показывают «минус»)






(Показывают «плюс»)






(Работают в учебнике, с помощью угольника проверяют наличие прямых углов на картинках)



(Показывают цифру «1»)

Предметные:

Умение определять прямой угол
Умение пользоваться угольником для нахождения прямого угла
Коммуникативные:

Умение строить высказывания

Умение воспринимать речь собеседника
Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу.

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Личностные:

Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


4. Обучение детей чертить прямой угол с помощью начертательных инструментов

- Но мы же должны не только определять какой по виду угол перед нами. Как вы считаете, что мы должны ещё уметь?


- Какие инструменты нам нужны, чтобы построить угол?


- А если нужно построить прямой угол?


- Давайте составим план, как начертить прямой угол. Но перед этим давайте вспомним: из каких элементов состоит угол? (Слайд с углом)


- Чем является точка?


- А 2 луча?


- Так что же мы должны сделать сначала?


- Чем она будет являться?


- Первый пункт нашего алгоритма по построению прямого угла – «Отмечаем точку». (На доске появляется первый пункт)


- Второй шаг?


- Зачем? Чем он будет являться?


- Какой инструмент мы должны взять?


- Итак, второй шаг: «Чертим луч с началом в отмеченной точке» (На доске появляется второй пункт)


- Это одна сторона. А что дальше?



- Как правильно нам это сделать? Какой инструмент нам в этом поможет?

- Каким же образом я должна его расположить так, чтобы начертить прямой угол с вершиной в указанной нами точке? Кто может выйти к доске и показать?


- Шаг третий: «Прикладываем угольник так, чтобы вершина угла совпала с началом луча, а сторона угольника совпала с направлением луча» (На доске появляется третий пункт)


- Ну, и остался последний шаг. Приложили угольник и, что осталось сделать?

- Последний шаг: «Проводим луч с началом в отмеченной точке по направлению второй стороны угольника» (На доске появляется четвёртый пункт)


- Сколько шагов у нас получилось?


- Давайте проговорим ещё раз подробно каждый шаг. (Учитель – объясняет один шаг)


- Проверим: правильно ли мы построили наш угол, правильно ли составили алгоритм. А для этого заглянем вновь в учебник. Там авторы учебника предлагают нам свой план работы. Прочитайте его.


- А теперь пошагово сравните составленный нами план с планом в учебнике. Они похожи или чем- то отличаются?

Что такое угол?


Прочитаем, что такое угол




- Давайте посмотрим на чертёж в учебнике. Что про него сказано? Давайте прочтём ниже.


- Посмотрите на наш чертёж, который получился на доске. Всё ли правильно? Всё ли соответствует правилу в учебнике?


- А какие вообще буквы используются для обозначения? Заглавные или строчные?

- Латинского алфавита.


- А как правильно прочитать названия угла?


- Верно, это особенность называния углов.


- Давайте потренируемся называть углы, их стороны и вершины. Для этого поработаем вновь с презентацией. Какой угол вы видите?

- Назовите вершину этого угла.

- Назовите стороны этого угла.

(Подобная подробная работа проводится с ещё 2 углами)


Учитель подводит обучающихся к правильному ответу.

Оказывает помощь обучающимся, по необходимости.



- Чертить прямой угол

- Карандаш, ластик, линейка


- Угольник




- Из точки и 2 лучей


- Вершиной угла


- Сторонами угла


- Поставить точку


- Вершиной нашего угла






- Проведём из точки луч


- Стороной угла


- Линейку





- Мы должны начертить второй луч, который будет второй стороной угла


- Угольник



Выполняют построение вместе с учителем, один ученик у доски.







- Провести луч, начертить вторую сторону






- 4


(Проговаривают вместе с учителем пункты алгоритма)








- Также 4 пункта, просто там написано по-другому, а смысл одинаковый

(Находят правило в учебнике)


- Угол – это геометрическая фигура. Её образуют 2 луча, исходящие из одной точки.


- Точку О называют вершиной угла, лучи ОА и ОМ – сторонами угла.


- Нет, нет обозначений.



- Заглавные буквы алфавита



- Название вершины должно прозвучать в середине.



- АОЕ

- О

- АО и ОЕ


Предметные:

Умение строить прямой угол
Знание элементов, из которых состоят углы

Знание инструментов, которые используются для построения углов
Знание этапов построения угла
Коммуникативные:

Умение строить высказывания

Умение воспринимать речь собеседника
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу
Умение прогнозировать результат
Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость




5. Физ.минутка

- А теперь немного отдохнём. Выйдете из-за своих парт и встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Слушайте внимательно и выполняйте действия, которые прозвучат в стихотворении.
- На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

(Воспринимают речь учителя и выполняют действия, которые они услышат в стихотворении)

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

Регулятивные:

Умения слушать и принимать задачу
Личностные:
Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности

6.Самостоятельная работа

- А теперь, ребята, вам предстоит самостоятельно построить свой прямой угол, согласно составленному нами плану и обозначить его. Давайте ещё раз пошагово проговорим наш алгоритм.


- На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты.
(Проверка: спросить несколько человек назвать углы, спросить о вершинах и сторонах)


(Учитель координирует деятельность обучающихся, при необходимости оказывает помощь в построении угла.)


(Каждый обучающийся называет по условному шагу)

Предметные:

Умение строить прямой угол по алгоритму

Знание инструментов, которые используются для построения прямого угла
Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу
Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план действий

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

7. Рефлексия

- Чему же был посвящён наш урок?

- Чему новому вы научились?
- Какие задания вам понравились больше всего и почему?


- (Ответы детей)

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные:
Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

8. Итог.

Домашнее задание

- Молодцы, ребята!

- В качестве домашнего задания я вам сегодня предлагаю потренироваться в построении разных видов углов на платформе УЧИ.ру https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161706

- Наш урок окончен. Спасибо за активную работу!


(Воспринимают речь учителя, записывают домашнее задание)

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь собеседника




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 2 класс с использованием платформы Учи.ру

Автор: Рычкова Юлия Анатольевна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства