kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс с использованием платформы Учи.ру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение и систематизация знаний

Тема "Угол.Прямой угол" с использованием платформы учи.ру.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс с использованием платформы Учи.ру»

Технологическая карта урока

2 класс (обучающиеся с ЗПР)

Предмет

Математика

Тема

Угол. Прямой угол

Класс

2

Учитель

Рычкова Юлия Анатольевна

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Выявление уровня знаний учеников по теме: «Угол», формулирование обобщения знаний по предмету

Задачи урока

•обобщить знания о видах углов
•систематизировать знания об инструментах и использование их для построения углов
•совершенствовать навыки черчения углов разных видов
•развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, воображение

Результаты

Предметные:

  • Знать понятия: «Угол», «Прямой угол»

  • Знать алгоритм построения прямого угла

  • Знать виды углов, различать их

  • Знать инструменты, которые используются при построении углов

  • Уметь строить прямой угол

  • Уметь находить и отмечать вершины и стороны углов

  • Уметь правильно называть углы

  • Уметь выделять прямые углы из множества других  углов путём сравнения с моделью прямого угла.

Метапредметные (Формируемые УУД):
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная

Материальные и технические средства:

  • Презентация на тему: «Угол. Прямой угол»

  • Карточки платформы УЧИ.ру https://uchi.ru/teachers/stats/main

  • Компьютер

  • Видеопроектор

  • Наглядный материал

Технологии и методы

Технология личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Наглядные, словесные, практические

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1. Орг. момент

- Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Мы проверим все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Все готовы- что ж тогда,
начинать урок пора!

(Проверяют свою готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок)

Регулятивные:

Умение настраиваться на продуктивную деятельность

Личностные:

Умение выражать эмоционально-нравственную отзывчивость

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

2. Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено?

(На слайде изображен угол)


- Что же такое угол?


- Какие виды углов мы можете назвать?


- Что мы используем для построения угла?


- Давайте вспомним, как строится угол, поищем его среди других геометрических фигур, а для этого обратимся к платформе УЧИ.ру - https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161703


- Молодцы! А для построения угла, о котором мы будем говорить на сегодняшнем уроке, мы используем модель – угольник. Какой это угол?


- И как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (Какому углу?)


- Правильно, молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Угол. Прямой угол.»


- Угол


- Это геометрическая фигура


- Острый, тупой, прямой, …


- Линейки, угольники





(Выполняют задания на интерактивной доске)




- Прямой


- (Ответы детей: углам, прямому углу и т.д.)




Предметные:

Знание видов углов
Умение определять инструменты, которые используются для построения углов
Коммуникативные:

Умение строить высказывания

Умение воспринимать речь собеседника

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу.

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Личностные:

Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


3. Обобщение и систематизация знаний

- Если нам нужно определить какой угол прямой, а какой нет, а угольника нет под рукой, чем мы можем воспользоваться?


- А где мы в жизни встречаемся с моделью прямого угла?


- Но разве мы точно можем определить какой это угол перед нами? Это же просто наши предположения, что он прямой, мы так определили «на глаз». Как же мы можем проверить?


- Покажите мне, где у угольника прямой угол


- Посмотрите на экран, перед вами 3 веера, разложенных под разными углами. Как вы считаете, какой веер разложен под прямым углом?


- Почему вы так решили?


- Давайте проверим: приложу угольник к первому вееру. Подходит? Покажите на пальцах с помощью «плюса» или «минуса». (На слайде угольник накладывается на 1 веер)

- Проверяем второй. Подходит? (На слайде угольник накладывается на 2 веер)


- Вы сказали, что в виде модели прямого угла разложили веер под номером 3. Осталось проверить только его. (На слайде угольник накладывается на 3 веер). Это прямой угол?


- Сейчас я проверю, сможете ли вы самостоятельно определить на какой картинке «спрятались» прямые углы. Откройте учебник. Определите, с помощью модели угла, на какой картинке дороги пересекаются под прямым углом. На выполнение этого задания вам даёте 1 минута, при ответе вам нужно будет это доказать.


- Время вышло. А теперь на пальцах покажите: на какой картинке дороги пересеклись под прямым углом?


- Все справились с заданием!

(На этом этапе учитель периодически обращается к платформе УЧИ.ру, для выполнения заданий по карточке https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161704)


- (Ответы детей: по клеточкам, угол книги, лист бумаги)


- (Ответы детей: перекрёстки дорог, дома и т.д.)





- Приложить угольник


(Показывают прямой угол)



- Третий


- (Ответы детей)




(Показывают «минус»)


(Показывают «минус»)






(Показывают «плюс»)






(Работают в учебнике, с помощью угольника проверяют наличие прямых углов на картинках)



(Показывают цифру «1»)

Предметные:

Умение определять прямой угол
Умение пользоваться угольником для нахождения прямого угла
Коммуникативные:

Умение строить высказывания

Умение воспринимать речь собеседника
Умение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу.

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Личностные:

Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


4. Обучение детей чертить прямой угол с помощью начертательных инструментов

- Но мы же должны не только определять какой по виду угол перед нами. Как вы считаете, что мы должны ещё уметь?


- Какие инструменты нам нужны, чтобы построить угол?


- А если нужно построить прямой угол?


- Давайте составим план, как начертить прямой угол. Но перед этим давайте вспомним: из каких элементов состоит угол? (Слайд с углом)


- Чем является точка?


- А 2 луча?


- Так что же мы должны сделать сначала?


- Чем она будет являться?


- Первый пункт нашего алгоритма по построению прямого угла – «Отмечаем точку». (На доске появляется первый пункт)


- Второй шаг?


- Зачем? Чем он будет являться?


- Какой инструмент мы должны взять?


- Итак, второй шаг: «Чертим луч с началом в отмеченной точке» (На доске появляется второй пункт)


- Это одна сторона. А что дальше?



- Как правильно нам это сделать? Какой инструмент нам в этом поможет?

- Каким же образом я должна его расположить так, чтобы начертить прямой угол с вершиной в указанной нами точке? Кто может выйти к доске и показать?


- Шаг третий: «Прикладываем угольник так, чтобы вершина угла совпала с началом луча, а сторона угольника совпала с направлением луча» (На доске появляется третий пункт)


- Ну, и остался последний шаг. Приложили угольник и, что осталось сделать?

- Последний шаг: «Проводим луч с началом в отмеченной точке по направлению второй стороны угольника» (На доске появляется четвёртый пункт)


- Сколько шагов у нас получилось?


- Давайте проговорим ещё раз подробно каждый шаг. (Учитель – объясняет один шаг)


- Проверим: правильно ли мы построили наш угол, правильно ли составили алгоритм. А для этого заглянем вновь в учебник. Там авторы учебника предлагают нам свой план работы. Прочитайте его.


- А теперь пошагово сравните составленный нами план с планом в учебнике. Они похожи или чем- то отличаются?

Что такое угол?


Прочитаем, что такое угол




- Давайте посмотрим на чертёж в учебнике. Что про него сказано? Давайте прочтём ниже.


- Посмотрите на наш чертёж, который получился на доске. Всё ли правильно? Всё ли соответствует правилу в учебнике?


- А какие вообще буквы используются для обозначения? Заглавные или строчные?

- Латинского алфавита.


- А как правильно прочитать названия угла?


- Верно, это особенность называния углов.


- Давайте потренируемся называть углы, их стороны и вершины. Для этого поработаем вновь с презентацией. Какой угол вы видите?

- Назовите вершину этого угла.

- Назовите стороны этого угла.

(Подобная подробная работа проводится с ещё 2 углами)


Учитель подводит обучающихся к правильному ответу.

Оказывает помощь обучающимся, по необходимости.



- Чертить прямой угол

- Карандаш, ластик, линейка


- Угольник




- Из точки и 2 лучей


- Вершиной угла


- Сторонами угла


- Поставить точку


- Вершиной нашего угла






- Проведём из точки луч


- Стороной угла


- Линейку





- Мы должны начертить второй луч, который будет второй стороной угла


- Угольник



Выполняют построение вместе с учителем, один ученик у доски.







- Провести луч, начертить вторую сторону






- 4


(Проговаривают вместе с учителем пункты алгоритма)








- Также 4 пункта, просто там написано по-другому, а смысл одинаковый

(Находят правило в учебнике)


- Угол – это геометрическая фигура. Её образуют 2 луча, исходящие из одной точки.


- Точку О называют вершиной угла, лучи ОА и ОМ – сторонами угла.


- Нет, нет обозначений.



- Заглавные буквы алфавита



- Название вершины должно прозвучать в середине.



- АОЕ

- О

- АО и ОЕ


Предметные:

Умение строить прямой угол
Знание элементов, из которых состоят углы

Знание инструментов, которые используются для построения углов
Знание этапов построения угла
Коммуникативные:

Умение строить высказывания

Умение воспринимать речь собеседника
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу
Умение прогнозировать результат
Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость




5. Физ.минутка

- А теперь немного отдохнём. Выйдете из-за своих парт и встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Слушайте внимательно и выполняйте действия, которые прозвучат в стихотворении.
- На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

(Воспринимают речь учителя и выполняют действия, которые они услышат в стихотворении)

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

Регулятивные:

Умения слушать и принимать задачу
Личностные:
Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности

6.Самостоятельная работа

- А теперь, ребята, вам предстоит самостоятельно построить свой прямой угол, согласно составленному нами плану и обозначить его. Давайте ещё раз пошагово проговорим наш алгоритм.


- На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты.
(Проверка: спросить несколько человек назвать углы, спросить о вершинах и сторонах)


(Учитель координирует деятельность обучающихся, при необходимости оказывает помощь в построении угла.)


(Каждый обучающийся называет по условному шагу)

Предметные:

Умение строить прямой угол по алгоритму

Знание инструментов, которые используются для построения прямого угла
Коммуникативные:

Умение воспринимать речь учителя

Регулятивные:

Умения слушать и принимать учебную задачу
Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план действий

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе своих знаний

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий
Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

7. Рефлексия

- Чему же был посвящён наш урок?

- Чему новому вы научились?
- Какие задания вам понравились больше всего и почему?


- (Ответы детей)

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Личностные:
Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

8. Итог.

Домашнее задание

- Молодцы, ребята!

- В качестве домашнего задания я вам сегодня предлагаю потренироваться в построении разных видов углов на платформе УЧИ.ру https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161706

- Наш урок окончен. Спасибо за активную работу!


(Воспринимают речь учителя, записывают домашнее задание)

Коммуникативные:

Умение воспринимать речь собеседника




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 2 класс с использованием платформы Учи.ру

Автор: Рычкова Юлия Анатольевна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565789

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства