| 2. Актуализация знаний | - Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено?   (На слайде изображен угол) 
 - Что же такое угол? 
 - Какие виды углов мы можете назвать? 
 - Что мы используем для построения угла? 
 - Давайте вспомним, как строится угол, поищем его среди других геометрических фигур, а для этого обратимся к платформе УЧИ.ру - https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161703 
 - Молодцы! А для построения угла, о котором мы будем говорить на сегодняшнем уроке, мы используем модель – угольник. Какой это угол? 
 - И как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (Какому углу?) 
 - Правильно, молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Угол. Прямой угол.» | 
 - Угол 
 - Это геометрическая фигура 
 - Острый, тупой, прямой, … 
 - Линейки, угольники 
 
 
 
 (Выполняют задания на интерактивной доске) 
 
 
 - Прямой 
 - (Ответы детей: углам, прямому углу и т.д.) 
 
 
 | Предметные: Знание видов углов Умение определять инструменты, которые используются для построения углов
 Коммуникативные:
 Умение строить высказывания Умение воспринимать речь собеседника Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу. Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знанийУмение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
 Личностные:
 Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость 
 | 
  | 3. Обобщение и систематизация знаний | - Если нам нужно определить какой угол прямой, а какой нет, а угольника нет под рукой, чем мы можем воспользоваться? 
 - А где мы в жизни встречаемся с моделью прямого угла?   
 - Но разве мы точно можем определить какой это угол перед нами? Это же просто наши предположения, что он прямой, мы так определили «на глаз». Как же мы можем проверить? 
 - Покажите мне, где у угольника прямой угол 
 - Посмотрите на экран, перед вами 3 веера, разложенных под разными углами. Как вы считаете, какой веер разложен под прямым углом? 
 - Почему вы так решили? 
 - Давайте проверим: приложу угольник к первому вееру. Подходит? Покажите на пальцах с помощью «плюса» или «минуса». (На слайде угольник накладывается на 1 веер)
 
 - Проверяем второй. Подходит? (На слайде угольник накладывается на 2 веер) 
 - Вы сказали, что в виде модели прямого угла разложили веер под номером 3. Осталось проверить только его. (На слайде угольник накладывается на 3 веер). Это прямой угол? 
 - Сейчас я проверю, сможете ли вы самостоятельно определить на какой картинке «спрятались» прямые углы. Откройте учебник. Определите, с помощью модели угла, на какой картинке дороги пересекаются под прямым углом. На выполнение этого задания вам даёте 1 минута, при ответе вам нужно будет это доказать.   
 - Время вышло. А теперь на пальцах покажите: на какой картинке дороги пересеклись под прямым углом? 
 - Все справились с заданием! (На этом этапе учитель периодически обращается к платформе УЧИ.ру, для выполнения заданий по карточке https://uchi.ru/teachers/groups/995550/subjects/1/course_programs/2/cards/161704) | 
 - (Ответы детей: по клеточкам, угол книги, лист бумаги) 
 - (Ответы детей: перекрёстки дорог, дома и т.д.) 
 
 
 
 - Приложить угольник 
 (Показывают прямой угол)
 
 
 - Третий
 
 - (Ответы детей) 
 
 
 (Показывают «минус») 
 (Показывают «минус») 
 
 
 
 
 (Показывают «плюс») 
 
 
 
 
 (Работают в учебнике, с помощью угольника проверяют наличие прямых углов на картинках) 
 
 (Показывают цифру «1») | Предметные: Умение определять прямой уголУмение пользоваться угольником для нахождения прямого угла
 Коммуникативные:
 Умение строить высказывания Умение воспринимать речь собеседникаУмение контролировать и адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников
 Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачу. Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знанийУмение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
 Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условийЛичностные:
 Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость 
 | 
  | 4. Обучение детей чертить прямой угол с помощью начертательных инструментов |  - Но мы же должны не только определять какой по виду угол перед нами. Как вы считаете, что мы должны ещё уметь?  
  - Какие инструменты нам нужны, чтобы построить угол?  
  - А если нужно построить прямой угол?  
  - Давайте составим план, как начертить прямой угол. Но перед этим давайте вспомним: из каких элементов состоит угол? (Слайд с углом)  
  - Чем является точка?  
  - А 2 луча?  
  - Так что же мы должны сделать сначала?  
  - Чем она будет являться?  
  - Первый пункт нашего алгоритма по построению прямого угла – «Отмечаем точку». (На доске появляется первый пункт)  
  - Второй шаг?  
  - Зачем? Чем он будет являться?  
  - Какой инструмент мы должны взять?  
  - Итак, второй шаг: «Чертим луч с началом в отмеченной точке» (На доске появляется второй пункт)  
  - Это одна сторона. А что дальше?  
  
  - Как правильно нам это сделать? Какой инструмент нам в этом поможет? - Каким же образом я должна его расположить так, чтобы начертить прямой угол с вершиной в указанной нами точке? Кто может выйти к доске и показать? 
 - Шаг третий: «Прикладываем угольник так, чтобы вершина угла совпала с началом луча, а сторона угольника совпала с направлением луча» (На доске появляется третий пункт) 
 - Ну, и остался последний шаг. Приложили угольник и, что осталось сделать?
 - Последний шаг: «Проводим луч с началом в отмеченной точке по направлению второй стороны угольника» (На доске появляется четвёртый пункт)
 
 - Сколько шагов у нас получилось? 
 - Давайте проговорим ещё раз подробно каждый шаг. (Учитель – объясняет один шаг) 
 - Проверим: правильно ли мы построили наш угол, правильно ли составили алгоритм. А для этого заглянем вновь в учебник. Там авторы учебника предлагают нам свой план работы. Прочитайте его. 
 - А теперь пошагово сравните составленный нами план с планом в учебнике. Они похожи или чем- то отличаются? Что такое угол?   
 Прочитаем, что такое угол 
 
 
 - Давайте посмотрим на чертёж в учебнике. Что про него сказано? Давайте прочтём ниже. 
 - Посмотрите на наш чертёж, который получился на доске. Всё ли правильно? Всё ли соответствует правилу в учебнике? 
 - А какие вообще буквы используются для обозначения? Заглавные или строчные?   - Латинского алфавита. 
 - А как правильно прочитать названия угла? 
 - Верно, это особенность называния углов. 
 - Давайте потренируемся называть углы, их стороны и вершины. Для этого поработаем вновь с презентацией. Какой угол вы видите? - Назовите вершину этого угла. - Назовите стороны этого угла. (Подобная подробная работа проводится с ещё 2 углами) 
 Учитель подводит обучающихся к правильному ответу. Оказывает помощь обучающимся, по необходимости. | 
 
 - Чертить прямой угол
 
 - Карандаш, ластик, линейка 
 - Угольник 
 
 
 - Из точки и 2 лучей 
 - Вершиной угла 
 - Сторонами угла 
 - Поставить точку 
 - Вершиной нашего угла 
 
 
 
 
 - Проведём из точки луч 
 - Стороной угла 
 - Линейку 
 
 
 
 - Мы должны начертить второй луч, который будет второй стороной угла 
 - Угольник 
 
 Выполняют построение вместе с учителем, один ученик у доски. 
 
 
 
 
 
 - Провести луч, начертить вторую сторону 
 
 
 
 
 - 4 
 (Проговаривают вместе с учителем пункты алгоритма) 
 
 
 
 
 
 
 - Также 4 пункта, просто там написано по-другому, а смысл одинаковый (Находят правило в учебнике)
 
 
 - Угол – это геометрическая фигура. Её образуют 2 луча, исходящие из одной точки.   
 - Точку О называют вершиной угла, лучи ОА и ОМ – сторонами угла. 
 - Нет, нет обозначений. 
 
 - Заглавные буквы алфавита 
 
 - Название вершины должно прозвучать в середине. 
 
 - АОЕ - О - АО и ОЕ 
 | Предметные: Умение строить прямой уголЗнание элементов, из которых состоят углы
 Знание инструментов, которые используются для построения угловЗнание этапов построения угла
 Коммуникативные:
 Умение строить высказывания Умение воспринимать речь собеседникаУмение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
 Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачуУмение прогнозировать результат
 Умение вносить необходимые дополнения и изменения в план действий.
 Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знанийУмение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
 Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
 Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условийЛичностные:
 Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучениюУмение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.
 Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
 
 
 
 | 
  | 5. Физ.минутка | - А теперь немного отдохнём. Выйдете из-за своих парт и встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Слушайте внимательно и выполняйте действия, которые прозвучат в стихотворении.- На одной ноге постой-ка,
 Будто ты солдатик стойкий,
 А теперь постой на левой,
 Будто ты солдатик смелый.
 Два хлопка над головой,
 Два хлопка перед собой,
 Две руки за спину спрячем
 И на двух ногах поскачем.
 | (Воспринимают речь учителя и выполняют действия, которые они услышат в стихотворении) | Коммуникативные: Умение воспринимать речь учителя Регулятивные: Умения слушать и принимать задачуЛичностные:
 Умение расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности
 | 
  | 6.Самостоятельная работа   | - А теперь, ребята, вам предстоит самостоятельно построить свой прямой угол, согласно составленному нами плану и обозначить его. Давайте ещё раз пошагово проговорим наш алгоритм.   - На выполнение этого задания вам даётся 3 минуты.
 (Проверка: спросить несколько человек назвать углы, спросить о вершинах и сторонах)
 
 (Учитель координирует деятельность обучающихся, при необходимости оказывает помощь в построении угла.) | 
 (Каждый обучающийся называет по условному шагу) | Предметные: Умение строить прямой угол по алгоритму Знание инструментов, которые используются для построения прямого углаКоммуникативные:
 Умение воспринимать речь учителя Регулятивные: Умения слушать и принимать учебную задачуУмение вносить необходимые дополнения и изменения в план действий
 Познавательные: Умение ориентироваться в системе своих знаний Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условийЛичностные:
 Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению |