kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "В поисках сокровищ" на тему "Произведение чисел", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме игры. Закрепление темы "Произведение чисел"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутная карта кладоискателя»

Маршрутная карта кладоискателя

Фамилия Имя:

  1. Багаж

Память (7 баллов)

Навык (4 балла)

Умения (9 баллов)




  1. Маршрут

Карта (12 баллов)

Адрес(9 баллов)

Номер кабинета(1 б)






Итого баллов:

Рефлексия:


Домашнее задание: № 310




Маршрутная карта кладоискателя

Фамилия Имя:

  1. Багаж

Память (7 баллов)

Навык (4 балла)

Умения (9 баллов)




  1. Маршрут

Карта (12 баллов)

Адрес(9 баллов)

Номер кабинета(1 б)






Итого баллов:

Рефлексия:


Домашнее задание: № 310










Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 6 классе»

Открытый урок математики в 6 классе:

МБОУ Михайовская СОШ

Учитель: Сайц Татьяна Николаевнаа

"В поисках сокровищ"

Тема урока: “Произведение целых чисел”.

Цели урока:

закрепление изученного материала по теме “Произведение целых чисел”, отработка навыков применения операций умножения положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с одинаковыми и разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • Воспитание настойчивости в достижении цели

Формы организации познавательной деятельности: коллективная работа под руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.

Средства обучения: учебник, компьютер, медиапроектор, экран, презентация, карточки, пазлы, оценочный лист “Маршрутная карта кладоискателя”.

Тип урока. Урок - закрепления нового материала.

Вид урока. Урок-игра - учащиеся совершают удивительное путешествие в поисках сокровищ. Для того, чтобы добраться до сокровищ необходимо совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, для этого должны закрепить все, что изучили по теме “Произведение целых чисел”.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.

Литературные источники, использованные при подготовке к уроку: “Математика 6 класс” С.М. Никольский


План урока.

1.Сообщение темы и постановка целей урока

2.Актуализация знаний учащихся (собираем багаж)

3. Закрепление знаний (в поисках клада)

4. Подведение итогов урока

5. Домашнее задание

6. Рефлексия


Ход урока

Заставка Слайд1.

I. Сообщение темы и постановка цели урока.

Учитель: «Жил да был на свете один пират. Звали его Ричард Морган. Он занимался разбоем и грабежом. Ни один судовладелец не рисковал отправлять свой груз без охраны. Не знали от него покоя и бедные рыбаки, промышлявшие недалеко от берега. Дело дошло до того, что за его голову была объявлена награда. Однажды, во время одной из жестоких бурь его корабль основательно потрепало. Ричард был искусный моряк, и все могло бы обойтись благополучно, как вдруг на горизонте показались очертания военного крейсера. Морган разумно рассудил, что потрепанный бурей маленький корабль не может сопротивляться крейсеру, и решил уйти от сражения. Капитан крейсера, узнав пирата и помня о награде, тут же пустился за ним вдогонку. Преследование не могло продолжаться долго – слишком уж были не равны силы соперников, и около одного небольшого островка крейсер догнал пиратский корабль. Разбойники успели высадиться на берег и спрятать награбленное добро, но тут же были арестованы. Солдаты долго истязали пиратов, пытаясь узнать, где они спрятали клад, но, так ничего и не добившись, казнили их. И по сей день тайна пиратских сокровищ остается покрытой густым мраком. Сегодня три команды смелых авантюристов попытаются приоткрыть завесу над этой тайной.  Пользуясь картой самого Ричарда Моргана, они попытаются найти пиратские сокровища»


Давайте друг другу улыбнёмся, и начнём путешествие. Слайд 2

Итак тема нашего путешествия сегодня «Произведение целых чисел») слайд 2


Цели нашего урока слайд 3

• Закрепление правил по данной теме;

• Формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с одинаковыми и разными знаками.


Согласны ли вы, господа, не боясь трудностей и препятствий отправиться на поиски Сокровищ?

Если - да, то начнем собираться. Думаю, с “Маршрутной картой кладоискателя” нам это не составит никакого труда. Слайд 4

II. Ориентировочный этап.

1. Подсказка: Мы не можем отправиться на поиски клада без необходимого багажа. И нам необходимо собраться в дорогу.

Багаж слайд 5

1. Поместим в багаж - память, которая помогает нам правила и свойства запоминать, без неё в пути не обойтись.


Задание: Проверим, насколько она у вас крепкая. Вам предлагается задание - «Найди соответствие». Карточка № 1.

КАРТОЧКА №1.

1. БАГАЖ: Установите соответствие (1 вариант)

1

5-7

А

-10

2

-8-2

Б

4

3

10-(-3)

В

-2

4

-3+6

Г

13

5

-3-(-2)

Д

-5

6

2-(-2)

Е

3

7

-2+(-3)

Ж

-1


Ответы:



1- В 3 - Г 5 - Ж 7- Д

2- А 4- Е 6- Б



Ваша задача сопоставить математическое выражение с его значением. За данное задание вы можете заработать 7 баллов.

2. Положим в багаж навык выполнения умножения отрицательных и положительных чисел, который вы приобрели вчера на уроке. Для этого нужно решить примеры.

(-2)*2

2*(-5)

5*5

-5*(-5)

За эту работу в Багаж можно добавить 4 балла.

Ответы на слайде. Слайд 6

3. Слайд 7 Возьмем с собой умения, необходимые при выполнении действий с положительными и отрицательными числами. «Определить знак» - следующее необходимое задание, вам оно хорошо известно. В данных выражениях на действия с положительными и отрицательными числами вы должны определить знак, который будет иметь сумма, разность или произведение данных чисел. Можно заработать 9 баллов (работа в маршрутных листах)

Карточка №2

Задание

знак

Задание

знак

задание

знак

265867 – 34556


-7656+ (- 6587)


- 487 · 94837


- 1654 -(-67)


46756 + 46


- 48546 · (-56)


-55234 + 12543


-10450 + 200


-(4677 · 774)



III. Закрепление знаний.

Маршрут. Ну вот, можно считать, что в дорогу на поиски приключений мы уже готовы. Но в какую сторону света нам отправиться, в какой стране искать?

Слайд 8 Зарядка. Прежде, чем отправиться в путь, нужно размяться.


Слайд 9 Карта. Любой кладоискатель многое бы отдал за возможность заполучить карту. Можно сказать, что нам удача улыбнулась, но карта оказалась повреждена, может быть умышленно, а может быть нет. Вам придется восстановить карту. Но вам потребуется внимание. Необходимо найти значения выражений, написанных на кусочках карты и аккуратно расположить их на соответствующую клетку с примером. Такой прием показан на слайде. Ну вот вы и определили место, где находится Клад.

14-26

-7*(-11)

24:6

15*(-2)

13-17-5

-9+16

-1*2+10

-15*(-2)

-5*0

-3*9-10

-24+23

I-5+(-7)I


-12

77

4

-30

-9

7

8

30

0

-37

-1

12


Слайд 10. Ну вот вы и определили место, где находится Клад. Но оказалось, что мы собрали 3 карты. Что же делать? Может быть вы видели или изучали похожие карты местности. На одной большая территория, судя по масштабу, и почему-то выделен лишь один сектор на юге. (Область? Новосибирская).

На другой карте тоже выделена область. Кто догадался? (Район: Карасукский) Думаю мы все ближе к разгадке.

Третья карта интересна тем, что на ней можно разглядеть крыши домов. Вот только где находятся эти дома? (Михайловка). В маршрутном листе можно заполнить пункт Карты.


СЛАЙД 11. Адрес. Ребята, вы такие молодцы, замечательно справляетесь со всеми заданиями. И я могу открыть вам тайну, что разгадка уже близко. У меня есть еще одна подсказка, если вы правильно решите несколько заданий и запишите буквы, то узнаете Адрес, а точнее улицу, где находится клад.(ул. Школьная, 21)

На экране задание: «Выберете правильное решение (из предложенных 4 необходимо выбрать одно и озвучить соответствующую букву):

    1. -12· 1= -12 – Ш

    2. 15 · (-1)=-15 – К

3. -1 · (-35)=35 - О

4. 0 · (-125)= 0 – Л

5. 0 - 35 = - 35 - Ь

6. 0 · (-1)=0 - Н

7. - 10 · 125 = - 1250 – А

8. -100 · 32 = -3200 - Я

Номер дома: -7*(-3) = 21


СЛАЙД 12. Номер кабинета. Ну, вот и подошли к самому завершению поиски сокровищ. И мы всей нашей дружной командой уставшие, но довольные, поднявшись по лестнице, дошли до цели нашего путешествия. Клад где-то рядом, где-то здесь. Осталось лишь узнать номер кабинета. Но приключения еще не закончились, как положено пещеру, а в нашем случае кабинет, с сокровищами охраняет страшный дракон. Отрадно понимать, что перед нами Дракон-математик. Похоже, он желает задать нам вопрос, чтобы отгадать номер кабинета с кладом. Внимание на экран. И так…это кабинет 9- какая приятная неожиданность.

Но где же может находиться клад?

Ваза или кубок.

Давайте посмотрим по сторонам. Где же в нашем кабинете может находиться клад? Ничего странного не заметили? (Дети предполагают, что в классной комнате раньше не было вазы). Да, действительно, клад в вазе…что же это такое? Слайд 13 В вазе находится свиток, а на нем надпись:

Дорогие ребята, я знаю, что в каждом кабинете нашей школы – есть клад. Причем, хранители этого клада - учителя, с удовольствием готовы с вами им поделиться.

Итог урока. Слайд 14

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что мы повторили?


Критерии отметки за урок:

Максимально – 42 баллов

«5» - 35 – 42 баллов

«4» - 28 – 34 баллов

«3» - 18 – 27 баллов

Слайд 15 Рефлексия: Я предлагаю вам, на координатной прямой, которая у вас построена в маршрутных листах, расположить смайлик. Помните, чем правее, тем больше знаний вы получили, больше нового узнали, чем левее по координатной прямой, -тем меньше. И еще смайлик может улыбаться, он доволен уроком, может быть равнодушен, а может и загрустить. Может быть, он хотел найти другой клад, а может быть не понял тему «Умножение чисел».


Домашнее задание: № 310

Спасибо за урок!







Просмотр содержимого документа
«адрес»

1.

12 О

-12 Ш

-11 К

-1 Е

2.

15 К

14 Л

-1 О

-15 К

3.

35 О

-35 Ь

1 Р

34 С

4.

-125 С

125 Б

0 Л

  1. К

5. 0-35

0 Л

-35 Н

34 Е

35 Т

6.

-1 Н

0 Р

1 Д

-0 Н

7.

-1250 А

115 А

-135 К

1250 И

8.

-3200 Я

-320 Е

3200 М

320 Т

9. =

-5000 Л

500 Я

5000 А

-500 В



1.

12 О

-12 Ш

-11 К

-1 Е

2.

15 К

14 Л

-1 О

-15 К

3.

35 О

-35 Ь

1 Р

34 С

4.

-125 С

125 Б

0 Л

  1. К

5. 0-35

0 Л

-35 Н

34 Е

35 Т

6.

-1 Н

0 Р

1 Д

-0 Н

7.

-1250 А

115 А

-135 К

1250 И

8.

-3200 Я

-320 Е

3200 М

320 Т

9. =

-5000 Л

500 Я

5000 А

-500 В





Просмотр содержимого документа
«карты»

14-26

-7*(-11)

24:6

15*(-2)

13-17-5

-9+16

-1*2+10

-15*(-2)

-5*0

-3*9-10

-24+23

I-5+(-7)I





Просмотр содержимого документа
«память»

КАРТОЧКА №1.

1. БАГАЖ: Установите соответствие (1 вариант)

1

5-7

А

-10

2

-8-2

Б

4

3

10-(-3)

В

-2

4

-3+6

Г

13

5

-3-(-2)

Д

-5

6

2-(-2)

Е

3

7

-2+(-3)

Ж

-1


КАРТОЧКА №1.

1. БАГАЖ: Установите соответствие (1 вариант)

1

5-7

А

-10

2

-8-2

Б

4

3

10-(-3)

В

-2

4

-3+6

Г

13

5

-3-(-2)

Д

-5

6

2-(-2)

Е

3

7

-2+(-3)

Ж

-1


Просмотр содержимого документа
«смайлы»































































Просмотр содержимого документа
«умение»

Фамилия Имя

Задание

знак

задание

знак

задание

знак

265867 – 34556


-7656+ (- 6587)


- 487 · 94837


- 1654 -(-67)


46756 + 46


- 48546 · (-56)


-55234 + 12543


-10450 + 200


-(4677 · 774)



Фамилия Имя

Задание

знак

задание

знак

задание

знак

265867 – 34556


-7656+ (- 6587)


- 487 · 94837


- 1654 -(-67)


46756 + 46


- 48546 · (-56)


-55234 + 12543


-10450 + 200


-(4677 · 774)



Фамилия Имя

Задание

знак

задание

знак

задание

знак

265867 – 34556


-7656+ (- 6587)


- 487 · 94837


- 1654 -(-67)


46756 + 46


- 48546 · (-56)


-55234 + 12543


-10450 + 200


-(4677 · 774)



Фамилия Имя

Задание

знак

задание

знак

задание

знак

265867 – 34556


-7656+ (- 6587)


- 487 · 94837


- 1654 -(-67)


46756 + 46


- 48546 · (-56)


-55234 + 12543


-10450 + 200


-(4677 · 774)



Фамилия Имя

Задание

знак

задание

знак

задание

знак

265867 – 34556


-7656+ (- 6587)


- 487 · 94837


- 1654 -(-67)


46756 + 46


- 48546 · (-56)


-55234 + 12543


-10450 + 200


-(4677 · 774)




Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок математики в 6 классе.»

МБОУ Михайловская СОШ урок-игра по теме  «Произведение целых чисел»  для учащихся 6 класса Сайц Татьяна Николаевна  учитель математики

МБОУ Михайловская СОШ

урок-игра по теме «Произведение целых чисел» для учащихся 6 класса

Сайц Татьяна Николаевна

учитель математики

Цели урока

Цели урока

  • Закрепление правил по теме «Произведение целых чисел»
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения чисел с одинаковыми и разными знаками
1 В 2 А 3 Г 4 Е 5 Ж 6 Б 7 Д

1

В

2

А

3

Г

4

Е

5

Ж

6

Б

7

Д

(-2)*2 = 2*(-5) = 5*5 = -5*(-5) =

(-2)*2 =

2*(-5) =

5*5 =

-5*(-5) =

Карточка №2 Задание знак 265867 – 34556 - 1654 -(-67) задание знак -55234 + 12543 -7656+ (- 6587) 46756 + 46 задание знак - 487 · 94837 -10450 + 200 - 48546 · (-56) -(4677 · 774) - - + + - + - - -

Карточка №2

Задание

знак

265867 – 34556

- 1654 -(-67)

задание

знак

-55234 + 12543

-7656+ (- 6587)

46756 + 46

задание

знак

- 487 · 94837

-10450 + 200

- 48546 · (-56)

-(4677 · 774)

-

-

+

+

-

+

-

-

-

14-26  -7*(-11)  13-17-5   24:6  -9+16   -5*0  15*(-2)  -1*2+10 -3*9-10  -15*(-2)   -24+23 I -5+(-7) I

14-26

-7*(-11)

13-17-5

24:6

-9+16

-5*0

15*(-2)

-1*2+10

-3*9-10

-15*(-2)

-24+23

I -5+(-7) I

Ш К О Л Ь Н А Я 21

Ш

К

О

Л

Ь

Н

А

Я

21

9 19 -34 -15 -19 15

9

19

-34

-15

-19

15

Максимально – 42 балла «5» - 35 – 42 балла «4» - 28 – 34 балла «3» - 19 – 28 баллов № 310

Максимально – 42 балла

«5» - 35 – 42 балла

«4» - 28 – 34 балла

«3» - 19 – 28 баллов

№ 310


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-игра "В поисках сокровищ" на тему "Произведение чисел", 6 класс

Автор: Сайц Татьяна Николаевна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528373


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства