kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике "Банкир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и закрепить знания по матиматике,развитие внимания,памяти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике "Банкир"»

Урок-игра «Банкир»



Цели:

  • отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления;

  • умения решать задачи;

  • развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;

Оборудование:

  • карточки с индивидуальными заданиями,

  • лист ватмана мультимедийный проектор,

  • монеты.

Ход урока

1. Организационный момент.

Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку "5".

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, помогать товарищам в выявлении ошибок

Предлагаю проверить свои знания в игре, которая называется "Банкир".

Кто из вас знает значение этого слова?

- Учитель.

Итак, в нашей игре я буду выступать в качестве президента Банка Знаний. (Показать на доску, на которой изображен "Банк Знаний").

У каждого из вас на парте есть сберегательная карточка и монеты.

Каждое задание оценивается в ониках.

Монеты названы так не случайно (это очень надежная и конвертируемая монета). Тот из вас, кто в конце игры наберет 5 и более оников становится консультантом "Банка Знаний" и на следующих уроках будут выступать в роли помощника учителя.

3. Актуализация знаний.

Ребята, давайте утвердим символику нашего банка, а для этого проведем игру "Арифметическая мозаика". Учитель диктует диктант, а дети закрашивают нужный ответ цветным карандашом в карточке. 1. Увеличь 10 в 3 раза.

2. Увеличь 9 на 6.

3. Во сколько раз 70 больше 7.

4. На сколько 60 больше 10.

5. Уменьши 54 в 6 раз.

6. Найди сумму чисел 8 и 25.

7. Найди произведение чисел 5 и 10.

8. Найди частное чисел 42и 6.

Если вы выполнили все задания правильно, то у вас получилась цифра 5. - у кого получилась 5?

Итак, ребята, символ нашего банка - 5.

Как вы думаете, почему?

4. Устный счёт.

Ребята, я согласна работать только с надежными клиентами, а для этого проведем "перекличку". Это задание оценивается в один оник. На доске записаны числовые выражения. (8х3; 54:9; 42:6; 6х4; 48:8; 63:9; 0х8; 6х0 и т. д.). Дети работают в два ряда: 1 ряд - называет выражение, а 2 - откликается выражением с таким же результатом.

- Молодцы, у вас у всех появился вклад в 1 оник. (отметьте в сберегательной карточке).

5. Работа в парах.

А сейчас я предлагаю познакомиться с банковской системой, узнать, в каких городах России существуют такие же банки знаний. Сейчас вы должны выполнит работу в парах, в результате которой у вас составятся названия городов из 6 букв, если вы разложите получившиеся ответы в порядке возрастания. Эта работа оценивается в 2 оника. Откройте тетради, запишите число. Выполните задания в тетрадях.



6. Физминутка.

7. Проверочная работа)

Компания "Капитал", которая является учредителем "Банка Знаний" объявляет курсы по подготовке специалистов в решении задач, и предлагает для самостоятельной работы задачи 3 уровней сложности. Каждый выбирает для себя любой. При правильном выполнении заданий 1 уровня вы вкладываете 1 оник, 2 уровень - 2 оника, 3 уровень - 3 оника. Проверяйте в ключе ответов.

8. Из истории.

Ребята, в самом начале нашей игры вы сказали, что на уроке учитель помогает вам накапливать знания, но я добавлю, еще вам помогает учебник. А какой? А кто его автор?

Ребята, а вы хотите узнать имя математика, создателя первого печатного учебника "Арифметика", по которому обучались дети в "цифирных" математических школах. Тогда решите цепочку примеров. Задание оцениваем в один оник. Если в ответе получится число 53 - это М. Ломоносов.

61 - Л. Магницкий.

8 x 9-3 x 6+49:7=61

Кто правильно посчитал? - Да - это Л. Магницкий - выходец из крестьянской семьи Телятиных

Однажды беседую с Л. Телятиным, царь Петр I сказал: "Да ты, братец, силен в науках, притягиваешь знания как магнит, быть тебе по сему Магницким". Так Л.Ф. Телятин стал Магницким. Написанная им "Арифметика" была лучшим учебником. А другой ученый, физик, химик, поэт М. Ломоносов

Будучи юным, отправляясь пешком в Москву "за наукой", в котомке за плечами, вместо краюхи хлеба нес "Арифметику" Магницкого, которую он заработал у дьячка. Из истории известно, что он знал "Арифметику" Магницкого наизусть и называл ее "вратами учености". В "цифирных" школах по учебнику Магницкого занимались долгое время и обучались сложению, умножению, вычитанию, делению, устному счету. Я бы желала, чтобы наш учебник помог вам стать в дальнейшем такими же великими и умными людьми.

9. Итоги.

Сейчас подведем итог нашей игры. Кто же из вас становится консультантом "Банка Знаний"? Вы получаете оценку "5". Ребята, посмотрите на свои таблицы успеваемости. Кому еще нужно улучшить свой результат? Что вам больше всего понравилось на уроке? Какое задание вы бы хотели выполнить ещё?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра по математике "Банкир"

Автор: Полухина Лилия Викторовна

Дата: 09.03.2023

Номер свидетельства: 627167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства