kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Морской бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка пможет при подготовке девятиклассников к итоговой аттестации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Морской бой"»

Урок-игра по математике в 9 классе «Морской бой»


Цель:

Продолжить подготовку к ОГЭ по математике, совершенствуя умения и навыки решения различных заданий за курс основной школы.

Оборудование:

  • классная доска;

  • тетради;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • презентация;

  • листы с игровыми полями;

  • варианты ОГЭ прошлых лет;

  • справочные материалы.

Ход урока:


1. Организационный момент

Добрый день, я рада видеть вас на очередном уроке математики. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к занятию. На ваших столах должны быть гелевая ручка, линейка, рабочая тетрадь, варианты экзаменационных заданий, справочные материалы, листы с игровыми полями (подпишите их, напоминаю фамилию имя и отчество пишем печатными буквами). Сейчас я объясню вам правила работы на сегодняшнем уроке.


2. Объяснение правил игры

«Морской бой» — игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход. Цель игрока — первым потопить все корабли противника.

Игровое поле — квадрат 10×10 у каждого игрока, на котором размещается флот кораблей. Вертикали обычно нумеруются сверху вниз, а горизонтали помечаются буквами слева направо.

Размещаются:

1 корабль — ряд из 4 клеток («четырёхпалубный»; линкор)

2 корабля — ряд из 3 клеток («трёхпалубные»; крейсера)

3 корабля — ряд из 2 клеток («двухпалубные»; эсминцы)

4 корабля — 1 клетка («однопалубные»; торпедные катера)

Рядом со «своим» полем чертится «чужое» такого же размера, только пустое. Это участок моря, где плавают корабли противника. При попадании в корабль противника — на чужом поле ставится крестик, при холостом выстреле — точка. Попавший стреляет ещё раз. Самыми уязвимыми являются линкор и торпедный катер: первый из-за крупных размеров, в связи с чем его сравнительно легко найти, а второй из-за того, что топится с одного удара, хотя его найти достаточно сложно. Перед началом боевых действий договариваются, кто будет ходить первым. Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел — называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил(а)!» или «Попал(а)!». Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль, или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил(а)!» или «Потопил(а)!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника.

Наш «Морской бой» безусловно, будет отличаться от обычного, ведь мы находимся на уроке математики. После того, как будет потоплен любой из кораблей вашего флота, вы можете попытаться спасти его. Для этого необходимо будет решить у доски одно из экзаменационных заданий. А проверять правильность вашего решения будет Бог морей и океанов – Посейдон – то есть я. За спасение «однопалубного» торпедного катера вы должны решить любое алгебраическое задание из первой части экзаменационного варианта, за спасение «двухпалубного» эсминца – любое геометрическое задание из первой части, за «трёхпалубный» крейсер – любое алгебраическое задание второй части и за спасение «четырёхпалубного» линкора – любое геометрическое задание второй части. А чтобы не было скучно победителю в это время – он будет, сидя на месте, решать те задания, которые ему могут понадобиться для спасения своего флота: из первой части – четыре алгебраические задачи и три геометрические, из второй части – две алгебраические и одну геометрическую задачу.

Всем понятны условия нашей игры? Тогда начинаем.


3. Игра «Морской бой»


4. Подведение итогов игры, рефлексия

Вот подошёл к концу наш урок-игра «Морской бой». Вложите листки с игровыми полями в свои тетради, тетради соперников вложите друг в друга и сдайте работы мне. Проверив все выполненные вами задания, я подведу конечные результаты сегодняшнего занятия и объявлю их на следующем уроке. Прежде, чем покинуть кабинет, я попрошу вас оценить сегодняшнее занятие по шкале от 0 до 9. Выберите, пожалуйста, флажок, соответствующий вашей оценке занятия, и приклейте его на флагшток.

Всем спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра "Морской бой"

Автор: Матюшко Нина Петровна

Дата: 04.11.2020

Номер свидетельства: 562368


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства