Урок-игра "Математический перекресток" теме "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе. тип урока: закрепление и обобщение изученного материала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Математический перекресток"»
Урок-игра "Математический перекресток" по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Тема урока: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Дидактическая цель: создать условия для закрепления и обобщения учебной информации. Цели по содержанию:
Обучающие: закрепить свойства сложения и вычитания, закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Развивающие: развить творческие способности, интерес к предмету, логическое мышление учащихся.
Воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты, развивать дух товарищества и взаимовыручки, повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своей команды.
Формируемые УУД: развитие навыка сотрудничества, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях, применение алгоритма, развитие позитивного отношения к учебному процессу, умение давать оценку проделанной работе, развитие эрудиции, самостоятельности.
Тип урока: закрепление и обобщение изученного материала.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: сигнальные карточки, карточки с заданиями, мультимедиа проектор, презентация.
Ход мероприятия:
Класс предварительно делится на 3 команды.
Учитель:(1 слайд)Сегодня мы с вами совершимнеобычное путешествие. (2 слайд) Мы находимся в городе «Натуральные числа», в котором есть много улиц, переулков, перекрёстков. Сейчас мы находимся на улице «Сложение и вычитание». (3 слайд) Но чтобы проехать на следующую улицу, вам нужно успешно преодолеть волшебный перекрёсток и получить от инспектора ГИБДД права категории: А, В или С. (4 слайд)
А – можно ездить в общественном транспорте;
В – можно управлять математическим транспортом (без пассажиров);
С – можно управлять математическим транспортом и перевозить пассажиров.
Сначала давайте ещё раз повторим правила, которые помогут нам добраться до намеченной цели. Команда, которая первой назовет правильный ответ, получит жетон за каждый вопрос. Ответы не выкрикивать, сначала поднимите руку и подождите, пока вас спросят.
Свойства сложения и вычитания
( Слайд 5)
Переместительное свойство сложения
a+b=b+a
Сочетательное свойство сложения
a+(b+c)=(a+b)+c
Свойство вычитания суммы из числа
a-(b+c)=a-b-c
Свойство вычитания числа из суммы
(a+b)-c=a+(b-c)
А сейчас определим, какая команда будет первой, какая – второй, а какая – третьей. Нам в этом поможет математическая эстафета.
(Слайд 6)
21 – 15 =
* 6 =
: 4 =
+ 25 =
: 2 =
- 16 =
( 1 )
14 + 18 =
: 8 =
* 15 =
- 37 =
* 3 =
- 66 =
( 3 )
72 – 48 =
: 3 =
* 7 =
+ 14 =
: 7 =
- 8 =
( 2 )
(показать ответы на слайде 7, расставить номера команд по партам)
Итак, перед нами светофор. (Слайд 8) Горит красный свет. Что делать? Остановиться. А пока стоим, решаем задания на красных карточках.
Вопросы 1-ой команде:
Как называются числа, которые складывают?
Чему равно 0+а?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Вопросы 2-ой команде:
Как называется результат вычитания?
Чему равно n-о?
Как найти неизвестное слагаемое?
Вопросы 3-ей команде:
Как называется результат сложения?
Чему равно m – m?
Как найти неизвестное вычитаемое?
– Красный свет перестал гореть. Зажигается жёлтый. (Слайд 9)
Значит, и мы поработаем по жёлтым карточкам.
(Слайд 10)
1) (457+7050) +2950
2) (2593+1389) -1593
3) 9543-(3900+1543)
Ответы (Слайд 10)
- Жёлтый свет выключился, но зелёный ещё не загорелся. Светофор не работает (Слайд 11), бежим на островок безопасности.
(Слайд 12)
Физкультминутка
Я зачитаю вам несколько математических утверждений. Если утверждение верно, то вы делаете наклоны вперёд и назад, если оно ложно, вы делаете наклоны влево и вправо.
В записи числа “Одна тысяча” три нуля.
В записи числа “один миллион” пять нулей.
Для записи натуральных чисел употребляются одиннадцать цифр.
Последующее натуральное число отличается от предыдущего на единицу.
В записи числа “один миллиард” девять нулей.
0 – натуральное число.
А теперь выполним небольшую разминку - математическую.
(Слайд 13)
Вот задача не для робких!
Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а также скобки! Верим - к финишу придешь!
5 5 5 5=35 ( Ответ: 5+5*5+5=35)
5 5 5 5 =55 (Ответ: 5*(5+5)+5=55)
5 5 5 5 =120 (Ответ: 5*5*5-5=120)
Ответы (Слайд 14)
Светофор исправили. Зажигается зелёный свет. ( Слайд 15) Что нужно сделать, когда горит зелёный свет? Правильно, посмотреть по сторонам и продолжить движение.
Поработаем по зелёным карточкам.Дядя Степа – милиционер предлагает вам задачи из сборника задач по основам безопасности дорожного движения.
(Слайды 16,17,18)
Ширина проезжей части дороги 15 м, зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу? ( Ответ: 75 см/с).
Скорость легкового автомобиля 60 км/ч, а грузовика 15 км/ч. Во сколько раз скорость легкового автомобиля больше скорости грузовика? Какой автомобиль опаснее для школьника, начавшего движение по пешеходному переходу? ( Ответ: в 4 раза; легковой автомобиль).
Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться? ( Ответ: в 5 раз; велосипедисту).
Итак, все испытания на математическом перекрёстке мы прошли. Осталось подвести итог урока и узнать можем ли мы проехать на следующую улицу?
Подсчитайте количество жетонов, чтобы выявить победителя и присвоить вам категории.
Вы попробуйте разгадать анаграммы.
(Слайд 19)
Переставьте в словах буквы так, чтобы получились математические термины.
Н Ь А З Т О С Т (разность)
Ш Ь М Е У М Е Н А Е О (уменьшаемое)
М М У С А (сумма)
И С Ч О Л (число)
Е О Г А С Е Л М А (слагаемое)
Команды успешно преодолели перекрёсток, расположенный в конце улицы «Сложение и вычитание», сдали экзамен на «права» и получили категории:
1-е место - категория «С»
2-е место - категория «В»
3-е место - категория «А»
А теперь сами оцените свою работу с помощью карточек соответствующего цвета.
(Слайд 20)
Мне было интересно, я работал хорошо (зеленая).
Мне было интересно, но своей работой я не доволен (желтая).