kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике "Железная дорога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Железная дорога»

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  ИГРЫ:

Станции:  “Смекалкино”

                 “Измерялкино”

                 “Рассуждалкино”

                 “Уравнялкино”

                 “Вычислялкино”

  1. Организационная часть
  2. Представление команд
  3. Объявление правил игры. Выдача Маршрутных листов.
  4. Проведение игры.
  5. Сбор команд. Конкурсы стихотворений о математике.
  6. Подведение итогов. Награждение.

Пусть каждый день

и  каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым

будет ум у Вас,

А сердце

умным будет.

             (С. Маршак)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике "Железная дорога"»

Игра «Железная дорога»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

Станции: “Смекалкино”

“Измерялкино”

“Рассуждалкино”

“Уравнялкино”

“Вычислялкино”


  1. Организационная часть

  2. Представление команд

  3. Объявление правил игры. Выдача Маршрутных листов.

  4. Проведение игры.

  5. Сбор команд. Конкурсы стихотворений о математике.

  6. Подведение итогов. Награждение.


Пусть каждый день

и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым

будет ум у Вас,

А сердце

умным будет.

(С. Маршак)


“СМЕКАЛКИНО”

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.

Вопрос

Ответ

1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?

Мотоциклист ехал в поселок

2) Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из пункта А и В: первый со скоростью 20км/ч., второй 15км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?

В момент встречи они оба находились на одинаковом расстоянии от А

3) Когда делимое и частное равны между собой?

Если делитель 1

4) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

3: дедушка, отец и внук

5) Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?

600


6) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5, но больше 4.

4,5

7) Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

30км.

8) Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

4кг.

9) Сколько километров в 1 000 000 мм?

1км

10) На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1м. Через сколько минут она распилит бревно в 6м.?

5 мин.


“ИЗМЕРЯЛКИНО”

Природа говорит языком математики – буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.

(Г. Галилей)

Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии.

(А.С. Пушкин)


Правила: На этой станции каждому участнику предлагается решить одну задачу. Задачи решаются с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения логически мыслить.

Решив задачу, ученик получает 5 баллов и вносит свой вклад в создание цветка (его лепесток – правильно решенная задача).


Задание 1

ВОПРОС: Какая часть фигуры заштрихована?

ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть шестиугольника





Задание 2

Найти площадь заштрихованной части фигуры, если сторона квадрата равна 8см.

ОТВЕТ: 24 см2



Задание 3

ВОПРОС: Сколько квадратов на рисунке?

ОТВЕТ: 13



Задание 4

ВОПРОС: Сколько на рисунке треугольников?

ОТВЕТ: 13




Задание 5

Через изображенные точки провести 3 отрезка так, чтобы получился треугольник


Задание 6

Начертите два угла так, чтобы общей частью был четырёхугольник




Задание 7

Тремя прямыми разрезать торт на 7 частей, каждая из которых содержит хотя бы одно сердечко




Задание 8

Из квадратного листа жести надо изготовить короб высотой 6 см и объёмом 294 см2

Для этого из листа вырезают уголки.

Каких размеров надо взять лист, чтобы выполнить задание?





“РАССУЖДАЛКИНО”


Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.

(К. Вейерштрасс)


1). Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

(1 + 2 + 3 = 1 2 3)


2). За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира пятирублевые. Как расплатиться?

(19 = 3 8 – 5)


3). По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день она будет на вершине?

(на 4 день)


4). Имеется 8 кг. фасоли и чашечные весы без гирь. Как отвесить с их помощью 3 кг. фасоли.

(I - поровну: 4 кг. и4 кг.; II - 4 кг. поровну: 2 кг. и 2 кг.; III - поровну: 1 кг. и 1 кг. - 2 кг.+1кг. )


5). У Саши 28 марок, а у его сестры 16. Сколько марок должен отдать Саша сестре, чтобы у него осталось марок в 3 раза меньше, чем у сестры?

(28 + 16 = 44. У Саши осталось х марок, у сестры 3х

3х+х=44, х=11, 28-11=17)


6.) В шахматном турнире участвовало 7 человек, каждый с другим сыграл по одной партии, Сколько партий было сыграно?

(7 6 / 2= 21)


7). Расшифруйте:



8). За книгу заплатили 60 коп и еще 1/3 её стоимости. Сколько стоит книга?

(60 коп. - 2/3 стоимости книги, 60 / 2 3 = 90 коп.)


9). Колхозница продавала на рынке яйца. Первый покупатель купил у неё половину яиц и ещё пол-яйца, второй половину остатка и еще пол-яйца, третий последние 10 яиц. Сколько яиц было первоначально?

(10 + 1/2 - половина всех яиц - 21 яйцо,

21 + 1/2 - 42 яйца)


10). Сколько времени понадобится, чтобы написать 1 000 000 букв, если в минуту писать 100 букв?

(1 000 000 / 100 = 10 000 мин.

10 000 мин. = 166 ч. 40 мин.)


“УРАВНЯЛКИНО”


I команда


Уравнение

Ответ: х =

(9х - 64) 15 + 80 = 740

12

(492 - 4х) / 5 + 52 = 64

108

(6х - 410) / 11 - 9 = 11

105

12х + 8х - 5х- 167 = 103

18

5 (3х + 4) + 12х +18 = 200

6


II команда


Уравнение

Ответ: х =

(244 - 8х)/ 4 + 187 = 218

15

(5х - 328) / 8 + 127= 151

104

(97 - 8х) 11 - 25 = 250

9

15х - х + 2х + 185 = 409

14

7 (5х + 3) + 8х + 9 = 202

4



“ВЫЧИСЛЯЛКИНО”

Численные вычисления Вам понадобятся каждый день, поэтому методы их производства и должны быть усвоены в первую голову.

(А.Н. Крылов)

Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного.

(Аристотель)



Ответы:


1). 105 420 = 44100

2). 44100 : 50 = 882

3). 882 + 3708 = 4590

4). 4590 : 45 = 102

5). 102 180 = 18360

6). 18360 - 15785 = 2575

7). 2575 : 25 = 103

8). 103 + 3993 = 4096

9). 4096 : 16 = 256

10). 256 205 = 52480







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра по математике "Железная дорога"

Автор: Брагина Валентина Яковлевна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства