kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по математике "Железная дорога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Железная дорога»

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  ИГРЫ:

Станции:  “Смекалкино”

                 “Измерялкино”

                 “Рассуждалкино”

                 “Уравнялкино”

                 “Вычислялкино”

  1. Организационная часть
  2. Представление команд
  3. Объявление правил игры. Выдача Маршрутных листов.
  4. Проведение игры.
  5. Сбор команд. Конкурсы стихотворений о математике.
  6. Подведение итогов. Награждение.

Пусть каждый день

и  каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым

будет ум у Вас,

А сердце

умным будет.

             (С. Маршак)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике "Железная дорога"»

Игра «Железная дорога»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

Станции: “Смекалкино”

“Измерялкино”

“Рассуждалкино”

“Уравнялкино”

“Вычислялкино”


  1. Организационная часть

  2. Представление команд

  3. Объявление правил игры. Выдача Маршрутных листов.

  4. Проведение игры.

  5. Сбор команд. Конкурсы стихотворений о математике.

  6. Подведение итогов. Награждение.


Пусть каждый день

и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым

будет ум у Вас,

А сердце

умным будет.

(С. Маршак)


“СМЕКАЛКИНО”

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному! Прочтешь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи.

Вопрос

Ответ

1) Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 автомашины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок?

Мотоциклист ехал в поселок

2) Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из пункта А и В: первый со скоростью 20км/ч., второй 15км/ч. Какой из велосипедистов будет ближе к А в момент встречи?

В момент встречи они оба находились на одинаковом расстоянии от А

3) Когда делимое и частное равны между собой?

Если делитель 1

4) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

3: дедушка, отец и внук

5) Сколько будет, если два десятка умножить на три десятка?

600


6) Какой знак нужно поставить между 4 и 5, чтобы получить число меньше 5, но больше 4.

4,5

7) Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

30км.

8) Кирпич весит 2кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

4кг.

9) Сколько километров в 1 000 000 мм?

1км

10) На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает кусок в 1м. Через сколько минут она распилит бревно в 6м.?

5 мин.


“ИЗМЕРЯЛКИНО”

Природа говорит языком математики – буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.

(Г. Галилей)

Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии.

(А.С. Пушкин)


Правила: На этой станции каждому участнику предлагается решить одну задачу. Задачи решаются с привлечением минимальных сведений из математики, но требуют сообразительности и умения логически мыслить.

Решив задачу, ученик получает 5 баллов и вносит свой вклад в создание цветка (его лепесток – правильно решенная задача).


Задание 1

ВОПРОС: Какая часть фигуры заштрихована?

ОТВЕТ: Заштрихована 1/24 часть шестиугольника





Задание 2

Найти площадь заштрихованной части фигуры, если сторона квадрата равна 8см.

ОТВЕТ: 24 см2



Задание 3

ВОПРОС: Сколько квадратов на рисунке?

ОТВЕТ: 13



Задание 4

ВОПРОС: Сколько на рисунке треугольников?

ОТВЕТ: 13




Задание 5

Через изображенные точки провести 3 отрезка так, чтобы получился треугольник


Задание 6

Начертите два угла так, чтобы общей частью был четырёхугольник




Задание 7

Тремя прямыми разрезать торт на 7 частей, каждая из которых содержит хотя бы одно сердечко




Задание 8

Из квадратного листа жести надо изготовить короб высотой 6 см и объёмом 294 см2

Для этого из листа вырезают уголки.

Каких размеров надо взять лист, чтобы выполнить задание?





“РАССУЖДАЛКИНО”


Математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике.

(К. Вейерштрасс)


1). Три разных числа сложили, затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

(1 + 2 + 3 = 1 2 3)


2). За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира пятирублевые. Как расплатиться?

(19 = 3 8 – 5)


3). По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день она будет на вершине?

(на 4 день)


4). Имеется 8 кг. фасоли и чашечные весы без гирь. Как отвесить с их помощью 3 кг. фасоли.

(I - поровну: 4 кг. и4 кг.; II - 4 кг. поровну: 2 кг. и 2 кг.; III - поровну: 1 кг. и 1 кг. - 2 кг.+1кг. )


5). У Саши 28 марок, а у его сестры 16. Сколько марок должен отдать Саша сестре, чтобы у него осталось марок в 3 раза меньше, чем у сестры?

(28 + 16 = 44. У Саши осталось х марок, у сестры 3х

3х+х=44, х=11, 28-11=17)


6.) В шахматном турнире участвовало 7 человек, каждый с другим сыграл по одной партии, Сколько партий было сыграно?

(7 6 / 2= 21)


7). Расшифруйте:



8). За книгу заплатили 60 коп и еще 1/3 её стоимости. Сколько стоит книга?

(60 коп. - 2/3 стоимости книги, 60 / 2 3 = 90 коп.)


9). Колхозница продавала на рынке яйца. Первый покупатель купил у неё половину яиц и ещё пол-яйца, второй половину остатка и еще пол-яйца, третий последние 10 яиц. Сколько яиц было первоначально?

(10 + 1/2 - половина всех яиц - 21 яйцо,

21 + 1/2 - 42 яйца)


10). Сколько времени понадобится, чтобы написать 1 000 000 букв, если в минуту писать 100 букв?

(1 000 000 / 100 = 10 000 мин.

10 000 мин. = 166 ч. 40 мин.)


“УРАВНЯЛКИНО”


I команда


Уравнение

Ответ: х =

(9х - 64) 15 + 80 = 740

12

(492 - 4х) / 5 + 52 = 64

108

(6х - 410) / 11 - 9 = 11

105

12х + 8х - 5х- 167 = 103

18

5 (3х + 4) + 12х +18 = 200

6


II команда


Уравнение

Ответ: х =

(244 - 8х)/ 4 + 187 = 218

15

(5х - 328) / 8 + 127= 151

104

(97 - 8х) 11 - 25 = 250

9

15х - х + 2х + 185 = 409

14

7 (5х + 3) + 8х + 9 = 202

4



“ВЫЧИСЛЯЛКИНО”

Численные вычисления Вам понадобятся каждый день, поэтому методы их производства и должны быть усвоены в первую голову.

(А.Н. Крылов)

Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного.

(Аристотель)



Ответы:


1). 105 420 = 44100

2). 44100 : 50 = 882

3). 882 + 3708 = 4590

4). 4590 : 45 = 102

5). 102 180 = 18360

6). 18360 - 15785 = 2575

7). 2575 : 25 = 103

8). 103 + 3993 = 4096

9). 4096 : 16 = 256

10). 256 205 = 52480







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра по математике "Железная дорога"

Автор: Брагина Валентина Яковлевна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства