Урок-игра по алгебре «В разведку» по теме «Системы линейных уравнений»
Урок-игра по алгебре «В разведку» по теме «Системы линейных уравнений»
Игровая форма урока позволяет применять имеющиеся знания для достижения определенных целей в состоянии эмоционального подъема, что способствует закреплению материала и осмыслению своей деятельности на уроках математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по алгебре «В разведку» по теме «Системы линейных уравнений»»
МБОУ «Абызовская СОШ » Вурнарского района Чувашской Республики
Урок-игра по алгебре
«В разведку»
по теме
«Системы
линейных уравнений»
7 класс
Урок разработан:
учителем математики
Волковой Людмилой Борисовной
2018 г.
(Слайд 2).
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Людмила Борисовна. И я проведу с вами сегодня урок алгебры по теме «Системы линейных уравнений». Будем повторять и обобщать знания и умения по данной теме. Я надеюсь, что вы на уроке будете очень внимательными и покажете нашим экспертам, как хорошо умеете мыслить и самостоятельно исследовать.
Цели урока: Повторение и обобщение знаний и умений по теме «Системы линейных уравнений», отработка навыков решения систем различными способами.
Развитие логического мышления, памяти, внимания. Формирование способности к самостоятельному исследованию.
3. Воспитание познавательного интереса к математике.
Ход урока
(Слайд 3)
Эпиграф:
1."Деятельность - единственный путь к знанию"
Дж.Бернард Шоу
«Деятельность – единственный путь к знанию» - говорил Бернард Шоу.
Поэтому, друзья, сегодня на уроке надо приложить все усилия, применить знания, чтобы выполнить предложенные задания.
(Слайд 4)
В мае этого года приближается священный для нас праздник «День Победы», исполняется 70 лет со дня освобождения нашего народа от немецко – фашистских захватчиков. Я хочу посвятить этот урок подвигу нашего народа в этой войне.
Поэтому и урок наш носит боевое название «В разведку». Мы с вами уже сформировали команды, выбрали командиров. В ходе игры будут и команды между собой состязаться, и каждый самостоятельно будете работать, а также вместе у доски будем решать.
Наша задача - «провести разведку местности», выполнив все предложенные задания.
Но нельзя отправляться в путь не узнав, готовы ли вы к нему.
(Слайд 5, 6)
Давайте, проверим ваши знания. Повторим основные факты и определения предыдущих уроков. У команд имеются сигнальные кнопки.
Если у вас готов ответ, то сразу нажимайте на кнопки.
«Разведка».
Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными.
*Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида где и – переменные, и – некоторые числа.
2. Какие из данных уравнений линейные:
2х+у=5,
3х2+6у=4,
3х=1,5у-6,
4/х=у+9,
х/4=у+9.
3. Что называется решением уравнения с двумя переменными? Является ли пара чисел(7;3) решением уравнения 2х+у=17?
*Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство. Является.
4.Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?
*Графиком линейного уравнения с двумя переменными, в котором хотя бы один из коэффициентов не равен нулю, является прямая.
5. Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?
* Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.
6. Какие способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными вы знаете?
7. Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными?
8. Как это можно определить, не решая систему?
Первый способ:
Выделить переменную у через переменную х:
у=к1х+b1,
у=к2х+b2;
Если к1= к2, то система имеет одно решение (графики уравнений данной системы (прямые) пересекаются).
Если к1 = к2, b1 b2, то система не имеет решений (прямые параллельны).
Если к1 = к2, b1 = b2, то система имеет бесконечное множество решений (прямые совпадают).
(Слайд 7) Второй способ: Ещё можно использовать другой способ
Дана система двух линейных уравнений:
Если:
То система имеет
единственное решение
То система
не имеет решений
То система имеет
множество решений
А теперь быстренько выполним письменно тестовое задание. При выполнении 2, 3 и 4 задач используйте таблицу (она имеется у вас и на экране).
Будем работать в командах.
Эксперты проверят и оценят ваши работы.
Вы молодцы! Нисколько не сомневаясь, вас всех можно отправить в разведку.
2. «Высадка десанта»
(Слайд 8).
Второе задание называется «Высадка десанта». Каждая команда получит отдельное задание.
От правильности выполнения задания зависит ваше приземление.
Определить, сколько решений имеет система. (Используя 1-й способ).
Посовещайтесь секунд 10, а потом выберите одного ученика, который покажет решение на доске.
3 команда: 3х – у = 5, 2 команда: 1,4х + 2у = 4,
у – 5х = 3; 0,7х + у = 5;
1 команда: х + 2у = 6,
4х + 8у = 24.
Ответ: 3. у=3х-5, у=5х+3 одно решение
2. у= -0,7х+2, у=-0,7х+5 не имеет решений
1. у=-0,5х+3, у=-0,5х+3 бесконечно много решений
(множество решений)
Десант приземлился!
3. «Минное поле»
(Слайд 9)
Десант приземлился, а впереди «Минное поле».
Решив правильно системы уравнений, вы определите координаты расположения «мин» и обезвредите их.1 и 2 команды работают самостоятельно на местах, а 3 команда решает на доске.