kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по алгебре «В разведку» по теме «Системы линейных уравнений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая форма урока позволяет применять имеющиеся знания для достижения определенных целей в состоянии эмоционального подъема, что способствует закреплению материала и осмыслению своей деятельности на уроках математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по алгебре «В разведку» по теме «Системы линейных уравнений»»

МБОУ «Абызовская СОШ » Вурнарского района Чувашской Республики











Урок-игра по алгебре

«В разведку»

по теме

«Системы

линейных уравнений»

7 класс







Урок разработан:

учителем математики

Волковой Людмилой Борисовной







2018 г.



(Слайд 2).

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Людмила Борисовна. И я проведу с вами сегодня урок алгебры по теме «Системы линейных уравнений». Будем повторять и обобщать знания и умения по данной теме. Я надеюсь, что вы на уроке будете очень внимательными и покажете нашим экспертам, как хорошо умеете мыслить и самостоятельно исследовать.

Тема: Системы линейных уравнений.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Вид урока: урок-игра.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фишки, игрушки-пищалки, координатная плоскость с отмеченными «минами» - шарами.

Цели урока: Повторение и обобщение знаний и умений по теме «Системы линейных уравнений», отработка навыков решения систем различными способами.

  1. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Формирование способности к самостоятельному исследованию.

3. Воспитание познавательного интереса к математике.



Ход урока

(Слайд 3)

Эпиграф:

1. "Деятельность - единственный путь к знанию"

Дж.Бернард Шоу


«Деятельность – единственный путь к знанию» - говорил Бернард Шоу.

Поэтому, друзья, сегодня на уроке надо приложить все усилия, применить знания, чтобы выполнить предложенные задания.




(Слайд 4)


В мае этого года приближается священный для нас праздник «День Победы», исполняется 70 лет со дня освобождения нашего народа от немецко – фашистских захватчиков. Я хочу посвятить этот урок подвигу нашего народа в этой войне.

Поэтому и урок наш носит боевое название «В разведку». Мы с вами уже сформировали команды, выбрали командиров. В ходе игры будут и команды между собой состязаться, и каждый самостоятельно будете работать, а также вместе у доски будем решать.

Наша задача - «провести разведку местности», выполнив все предложенные задания.

 Но нельзя отправляться в путь не узнав, готовы ли вы к нему.


(Слайд 5, 6)


Давайте, проверим ваши знания. Повторим основные факты и определения предыдущих уроков. У команд имеются сигнальные кнопки.

Если у вас готов ответ, то сразу нажимайте на кнопки.

  1. «Разведка».

  1. Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными.



*Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида где и – переменные, и – некоторые числа.

2. Какие из данных уравнений линейные:

2х+у=5,

2+6у=4,

3х=1,5у-6,

4/х=у+9,

х/4=у+9.

3. Что называется решением уравнения с двумя переменными? Является ли пара чисел(7;3) решением уравнения 2х+у=17?

*Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство. Является.



4.Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?

*Графиком линейного уравнения с двумя переменными, в котором хотя бы один из коэффициентов не равен нулю, является прямая.

5. Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

* Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.

6. Какие способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными вы знаете?

7. Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными?

8. Как это можно определить, не решая систему?

Первый способ:

  1. Выделить переменную у через переменную х:

у=к1х+b1,

у=к2х+b2;

  1. Если к1= к2, то система имеет одно решение (графики уравнений данной системы (прямые) пересекаются).

  2. Если к1 = к2, b1 b2, то система не имеет решений (прямые параллельны).

  3. Если к1 = к2, b1 = b2, то система имеет бесконечное множество решений (прямые совпадают).

(Слайд 7) Второй способ: Ещё можно использовать другой способ

Дана система двух линейных уравнений:

Если:

То система имеет

единственное решение

То система

не имеет решений


То система имеет

множество решений






А теперь быстренько выполним письменно тестовое задание. При выполнении 2, 3 и 4 задач используйте таблицу (она имеется у вас и на экране).

Будем работать в командах.

Эксперты проверят и оценят ваши работы.

Вы молодцы! Нисколько не сомневаясь, вас всех можно отправить в разведку.



2. «Высадка десанта»

(Слайд 8).

Второе задание называется «Высадка десанта». Каждая команда получит отдельное задание.

От правильности выполнения задания зависит ваше приземление.

Определить, сколько решений имеет система. (Используя 1-й способ).

Посовещайтесь секунд 10, а потом выберите одного ученика, который покажет решение на доске.

3 команда: 3х – у = 5, 2 команда: 1,4х + 2у = 4,



у – 5х = 3; 0,7х + у = 5;





1 команда: х + 2у = 6,



4х + 8у = 24.





Ответ: 3. у=3х-5, у=5х+3 одно решение

2. у= -0,7х+2, у=-0,7х+5 не имеет решений

1. у=-0,5х+3, у=-0,5х+3 бесконечно много решений

(множество решений)



Десант приземлился!



3. «Минное поле»

(Слайд 9)

Десант приземлился, а впереди «Минное поле».

Решив правильно системы уравнений, вы определите координаты расположения «мин» и обезвредите их. 1 и 2 команды работают самостоятельно на местах, а 3 команда решает на доске.

3. Метод выбирайте сами 6(х-2)-4(х+3у)=4у+2,

2(у+4)-х=2х-2;

  1. Методом сложения 2. Методом подстановки

2х-у=5, х-3у=8,

7х+3у=11; 5х+2у=6.





(Слайд 10). Взаимопроверка.

1. 2х-у=5, 6х-3у=15, 13х=26, х=2,

7х+3у=11; 7х+3у=11; 2х-у=5; у=-1. Ответ:(2,-1).





2. х-3у=8, х=3у+8, х=3у+8, х=2,

5х+2у=6; 5(3у+8)+2у=6; 17у=-34; у= -2. Ответ: (2;-2).





3.Ответ: (3;-0,5)

Кто в ваших командах главный инженер-сапер? Идите, «взрывайте».

 Сапёром называется человек (не обязательно военнослужащий), занимающийся обезвреживанием мин и неразорвавшихся снарядов.

Каждый сапер должен обладать знаниями о более 700 типах мин, а также знать основные виды боеприпасов, применяемых во всех армиях мира.

(Слайд 11)

4. «Привал». Физкультминутка.

Мы с вами хорошо отдохнули и теперь продолжим путь. Путь лежит через болото.



(Слайд 12)

5. «Путь через болото».

Известно, что начало пути находится в точке (0;5), а выйти из болота нужно в точке (-3;-1). Задайте линию движения формулой функции

у=кх+в.

(Слайд 12) система координат с заданием и отмеченными точками.

Решим вместе на доске.

(Слайд 13) Слайд с изображённой прямой и надписана функция у=2х+5.

(Слайд 14)

Друзья, мы с вами очень хорошо потрудились. Всё, что спланировали, выполнили. Сейчас я вам раздам листочки и вы отметите на них своё местоположение.

Соберите, пожалуйста, листочки и положите их на стол учителя.

Ребята, вам понравился урок?

Мне тоже понравилось, как вы работали. Молодцы!

Я поздравляю вас с наступающим праздником, с Днем Победы!

До свидания!

Список литературы

  1. http://www.nachalka.com/ - можно найти много материалов

2. http://karmanform.ucoz.ru/ - отличное пособие по созданию презентаций, полезные и доступные советы

3. http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

Домашнее задание

1.Решите тестовые задания и заполните таблицу:

Номер задания

1)

2)

3)

4)

5)

Вариант ответа






1.Какая пара чисел является решением системы уравнений:

А) (-3;-2); Б) (-3;1); В) (1;-3); Г) (3;5).

  1. Какая из перечисленных систем не имеет решений:

  1. 3)

  2. 4)

А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.

  1. Какая из перечисленных систем имеет единственное решение:

  1. 3)

  2. 4)

А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.

  1. При каком значении система уравнений имеет бесконечно много решений?

А) -4; Б) -2,5; В) 1; Г) 4.

  1. В какой из координатных четвертей пересекаются графики уравнений и ?

А) I; Б) II; В) III; Г) IV.

5. Дано уравнение. Составьте еще одно уравнение так, чтобы вместе с данным оно образовало систему:

а) имеющую бесконечно много решений;

б) не имеющую решений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-игра по алгебре «В разведку» по теме «Системы линейных уравнений»

Автор: Волкова Людмила Борисовна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства