kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Математический калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок- игра на этапе обобщения знаний.
Тема: Математический калейдоскоп
 
Цели:

  • Создание условий для развития логического мышления,развивать индивидуальные способности.
  • Создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«математический калейдоскоп»





Урок- игра по математике для 5 класса























Образовательная область: математика
Класс: 5
Тип урока: Урок- игра на этапе обобщения знаний.
Тема: Математический калейдоскоп
Цели:

  • Создание условий для развития логического мышления ,развивать индивидуальные способности.

  • Создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

1. Личностные:

  • Привитие интереса к математике, как элементу общечеловеческой культуры.

  • Воспитание выдержки и терпения, чувства сопереживания.

  • Развитие у учащихся коммуникативных способностей в группах, положительного эффекта, настойчивости для достижения цели.

2. Метапредметные:

  • Развитие умения применять в игре полученные знания.

  • Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.

  • Популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.


3.Обучающие:

  • Закрепление навыков действий с натуральными числами.

  • Продолжение работы по формированию навыков решения задач на логику.

Оборудование:

ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями к конкурсам, цветные карандаши, бумага формата А4, таблички с названием команд, сводная таблица баллов, презентация.

Формы организации деятельности учащихся:

Моделирование схем и рисунков к задачам, работа в парах, взаимопроверка и взаимопомощь. Пользование карточками-тестами в парной работе с взаимопроверкой.





Ход игры.



Вступление. (Слайд №1) звучит музыка(браво)

Ведущий 1: Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде!

Ведущий 2:

Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж эта страна – МАТЕМАТИКА!!!



Учитель: Сегодня мы проведем игру, которая называется «Математический калейдоскоп». Уважаемых ведущих просим занять места в жюри. Ребята сегодня в судейской команде трое учащихся из старших классов. Жюри получите сводную таблицу баллов. (Приложение №10)

(Учитель выдает таблицу, выбирает капитанов двух команд.)

Учитель: Капитаны набирают себе равноценные команды. Команды, придумайте, пожалуйста, название своей команды и впишите названия в таблички.

Учитель: Итак, начинаем нашу игру.





  1. Разминка. (Слайд №2)

Учитель: Конкурс называется «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди отвечать на них. Правильный ответ даст вам по 1 баллу за каждый вопрос.

1. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?(2кг)

2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

3. Масса чего больше: 1 килограмма пуха или 1 килограмма железа?(Равны)

4. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)

5. Сколько рогов у двух коров?(2)

6. Сколько хвостов у двух ослов?(2)

7. У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)

8. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

9. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (0)

10. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?(4)

11. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?(1)

12. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)



  1. Математический кроссворд. (Слайд №3, приложение №1)

Учитель: Сейчас вы получите задание для второго конкурса. Конкурс называется «Математический кроссворд». Задание для всей команды, оно оценивается в 5 баллов.

Вопросы:

1.Единица длины.

2. Прибор, с помощью которого измеряют длину.

3. Единица с двумя нолями.

4. Предмет, показывающий время.

5.Результат сложения.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны .

7 .Перерыв между уроками.

8. Плохая оценка.

9. Что зовёт нас на урок.

10. То, что мы решаем на уроке математики.







1








2













3











4









5












6









7













8












9











10













  1. Конкурс капитанов. (Приложение №2)

Учитель: Объявляем конкурс капитанов. Капитаны получите задание.

«Найди закономерность».


1.(1 балл) – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, …


( 23, 27, …)


2.(2 балла) – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.


(Килограмм)


3.(3 балла)– Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, …


(16)

4.Реши примеры и раскрась картинку. (Слайд №4, приложение №3, звучит музыка при работе команд «Колобки»)

Учитель: Ребята, в этом конкурсе вы работаете без капитанов. Будьте внимательны и аккуратны, и тогда вы заработаете 2 балла.



9 — голубой, 2 — зелёный,

5 — красный,7 — жёлтый,

3 — фиолетовый.













5. Конкурс «Ребусы». (Слайд №5, приложение №4)

Учитель: Капитаны команд получите задание для следующего конкурса «Ребусы». Этот конкурс оценивается 4 баллами.



100Г С3Ж 3ТОН 7Я 3БУНА

ЛИ100К 40А 100ЛБ




6. Конкурс « Пословицы». (Слайд № 6, приложение № 5)

Учитель: Каждая команда получает по 6 пословиц. В тексте пословиц нужно вставить пропущенные числительные.Постарайтесь заработать наибольшее число баллов - 6.


1.На семь бед один ответ.

2.Одна голова хорошо, а две лучше.

3.Старый друг лучше новых двух.

4.Семеро одного не ждут.

5.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

6.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

7. Конкурс «Найди числа». (Слайд №7, приложение №6)

Учитель: Следующий конкурс потребует от вас внимания и знания таблицы умножения, тогда вы сможете заработать 2 балла.

Найти числа, которые не делятся на 3. Найти числа, которые не делятся на 4.



8

24

20

40

16

22

32

18

12

21

9

12

14

24

30

15

27

19



















8. Конкурс «Головоломка». (слайд №8, приложение №7)

Учитель: Поставьте в соответствие каждому числу букву и прочитайте зашифрованные слова и заработайте 2 балла.

А

Б

В

Д

Е

И

К

Л

М

О

С

Ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



2 5 8 7 1

8 6 11 1

3 10 8 7

9 5 4 3 5 4 12

9.Конкурс «Числовой ребус». (Слайд №9,приложение №8)

Учитель: В этом конкурсе у вас есть возможность заработать наибольшее количество баллов -9. Для этого необходимо в примере звездочки заменить цифрами так, чтобы примеры были верными. Дерзайте!





10 Конкурс «Разгадай зашифрованное слово». (Слайд №10, приложение №9)

Учитель:Наше соревнование вышло на финишную прямую. У вас есть возмож-ность улучшить свой результат, для этого вы должны решить все примеры и расшифровать загаданное слово, и тогда ваша копилка пополнится на 4 балла.

81 : 9Л 96 : 3Ц 43 • 2 М 62+26 Ы

80–36Д 83–15 О 14 • 7М 75–17 !

98 68 9 68 44 32 88 58



11.Подведение итогов. Награждение победителей. Рефлексия.

Учитель: Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Пока наше любимое жюри подводит итоги встречи, изобразите на бумаге с помощью набора цветных карандашей угаданное вами слово, тем самым вы выразите свое эмоциональное отношение к проведенному мероприятию. (Слово «Молодцы»).

Жюри: За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды: победители и побежденные, так как не ударили в грязь лицом и набрали определенное количество баллов. Команда-победительница получает пятерки за урок.



Учитель: Спасибо за игру !






Просмотр содержимого документа
«приложения»

Приложение 1


Математический кроссворд





Вопросы:

1.Единица длины.

2. Прибор, с помощью которого измеряют длину.

3. Единица с двумя нолями.

4. Предмет, показывающий время.

5.Результат сложения.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны .

7 .Перерыв между уроками.

8. Плохая оценка.

9. Что зовёт нас на урок.

10. То, что мы решаем на уроке математики.










1








2













3











4









5












6









7













8












9











10




















Приложении №2


3.«Найди закономерность».


1.( 1 балл) – Продолжи ряд чисел: 3, 7, 11, 15, 19, …



2.( 2 балла) – Найдите лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр.



3.(3 балла )– Продолжи ряд чисел: 4, 5, 8, 9, 12, 13, …




























Приложение 3

«Реши примеры и раскрась картинку».


9 — голубой, 2 — зелёный, 5 — красный,

7 — жёлтый, 3 — фиолетовый.








Приложение 4.


«Ребусы»


100Г С3Ж


3ТОН 7Я


3БУНА ЛИ100К


40А 100ЛБ



















Приложение 5.


«Пословицы»



1.На….. бед один ответ.


2.Одна голова хорошо, а….. лучше.


3.Старый друг лучше новых…...


4. ..... одного не ждут.


5.За двумя зайцами погонишься, ни….. не поймаешь.


6.Лучше один раз увидеть, чем….. раз услышать.























Приложение 6.

«Найди числа»



Найти числа, которые не делятся на 3.



21

9

12

14

24

30

15

27

19













Найти числа, которые не делятся на 4



8

24

20

40

16

22

32

18

12








Приложение 7.

А

Б

В

Д

Е

И

К

Л

М

О

С

Ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






2 5 8 7 1

8 6 11 1

3 10 8 7

9 5 4 3 5 4 12












Приложение №8




«Числовой ребус»








































Приложение 9



«Разгадай зашифрованное слово»





81 : 9Л 96 : 3Ц 43 • 2 М 62+26 Ы



80–36Д 83–15 О 14 • 7М 75–17 !




98 68 9 68 44 32 88 58




















Приложение № 10



Сводная таблица баллов


Конкурсное задание

Название команды




Количество баллов

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



итог

















Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Самоанализ урока- игры по математике , проведённого учителем математики Мисовец Верой Владимировной. 

Урок – игра «Математический калейдоскоп» был проведён в 5 классе.

Целью данного урока является: Создание условий для развития логического мышления ,развивать индивидуальные способности .Создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Были определены задачи педагога:
Личностные:
Привитие интереса к математике, как элементу общечеловеческой культуры. Воспитание выдержки и терпения, чувства сопереживания.
Развитие у учащихся коммуникативных способностей в группах, положительного эффекта, настойчивости для достижения цели.
Метапредметные:
Развитие умения применять в игре полученные знания.
Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
Популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
Обучающие:
Закрепление навыков действий с натуральными числами.
Продолжение работы по формированию навыков решения задач на логику.

По типу урока - это урок обобщения знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. ( Закрепляют знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности)
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: русский язык, литература.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования пятиклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1.     Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:
предметные: ученик получит возможность научиться:
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
-проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
использует знако-символические средства при оформлении работы в группах;
делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные ученик
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин) 
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.
Данный урок соответствовал моей методической теме " Технология полного усвоения на уроках математики."

Источник :собственная разработка+интернет-ресурсы, лицензионные образовательные программы

Просмотр содержимого презентации
«Математический калейдоскоп»

8. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? 3. Масса чего больше: 1 килограмм пуха или килограмм железа? 4. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? 7. У трех сестер по одному брату.  Сколько детей в семье? 5. Сколько рогов у двух коров? 9. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора,  через день они покраснели.  Сколько зеленых помидоров осталось? 10. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.  Сколько лап у собаки? 6. Сколько хвостов у двух ослов? 11. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? 2. Какую траву и слепой узнает? 1. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? 12. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

8. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?

3. Масса чего больше: 1 килограмм пуха или килограмм железа?

4. На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

7. У трех сестер по одному брату.

Сколько детей в семье?

5. Сколько рогов у двух коров?

9. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора,

через день они покраснели.

Сколько зеленых помидоров осталось?

10. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.

Сколько лап у собаки?

6. Сколько хвостов у двух ослов?

11. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

2. Какую траву и слепой узнает?

1. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?

12. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Вопросы: 1.Единица длины. 2. Прибор, с помощью которого измеряют длину. 3. Единица с двумя нолями. 4. Предмет показывающий время. 5.Результат сложения. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны . 7 .Перерыв между уроками. 8. Плохая оценка. 9. Что зовёт нас на урок. 10. То, что мы решаем на уроке математики. 2 1 3 5 7 4 6 8 9 10

Вопросы:

1.Единица длины.

2. Прибор, с помощью которого измеряют длину.

3. Единица с двумя нолями.

4. Предмет показывающий время.

5.Результат сложения.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны .

7 .Перерыв между уроками.

8. Плохая оценка.

9. Что зовёт нас на урок.

10. То, что мы решаем на уроке математики.

2

1

3

5

7

4

6

8

9

10

9 — голубой, 2 — зелёный, 5 — красный ,  7 — жёлтый, 3 — фиолетовый .

9 — голубой, 2 — зелёный,

5 — красный ,

7 — жёлтый, 3 — фиолетовый .

100 Г  С 3 Ж  3 ТОН  7 Я  3 БУНА  ЛИ 100 К  40 А  100 ЛБ

100 Г С 3 Ж

3 ТОН 7 Я

3 БУНА ЛИ 100 К

40 А 100 ЛБ

1.На….. бед один ответ. 2.Одна голова хорошо, а….. лучше. 3.Старый друг лучше новых…... 4...... одного не ждут. 5.За двумя зайцами погонишься, ни….. не поймаешь. 6.Лучше один раз увидеть, чем….. раз услышать.

1.На….. бед один ответ.

2.Одна голова хорошо, а….. лучше.

3.Старый друг лучше новых…...

4...... одного не ждут.

5.За двумя зайцами погонишься, ни….. не поймаешь.

6.Лучше один раз увидеть, чем….. раз услышать.

Найти числа, которые не делятся на 4 8 24 40 20 32 16 18 22 12 21 14 9 15 12 24 30 27 19 Найти числа, которые не делятся на 3.

Найти числа, которые не делятся на 4

8

24

40

20

32

16

18

22

12

21

14

9

15

12

24

30

27

19

Найти числа, которые не делятся на 3.

2 5 8 7 1  8 6 11 1  3 10 8 7  9 5 4 3 5 4 12 А 1 Б 2 В 3 Д 4 Е 5 И 6 К Л 7 8 М 9 О 10 С Ь 11 12

2 5 8 7 1

8 6 11 1

3 10 8 7

9 5 4 3 5 4 12

А

1

Б

2

В

3

Д

4

Е

5

И

6

К

Л

7

8

М

9

О

10

С

Ь

11

12

, . 81 : 9Л 96 : 3Ц 43 • 2 М 62+26 Ы 80–36Д 83–15 О 14 • 7М 75–17 !  98 68 9 68 44 32 88 58   .

,

.

81 : 9Л 96 : 3Ц 43 • 2 М 62+26 Ы

80–36Д 83–15 О 14 • 7М 75–17 !

98 68 9 68 44 32 88 58

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра "Математический калейдоскоп"

Автор: Мисовец Вера Владимировна

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства