Просмотр содержимого документа
«Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники» с использованием приема кластера.»
Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники»
с использованием приема кластера.
Цели:
развиватьумения анализировать и систематизировать имеющую информацию;
формировать умениянаходить площади фигур;
способствовать развитию интеллектуальной активности, мышления и творческих способностей;
обеспечить воспитание культуры общения при работе в команде;
Развивать творческую фантазию и эстетическое восприятие при оформлении кластеров.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: ПК учителя, проектор, доска, дидактические материалы- карточки с заданиями, карточки с фразами.
Эпиграф к уроку:
Ход урока
1.Оргмомент. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку
На слайде – эпиграф к уроку.
Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие слова «К геометрии нет царской дороги». Евклид. Одна из легенд рассказывает, что Царь Египта Птолемей I решил изучить геометрию. Но оказалось, что сделать это не так-то просто. Тогда он призвал Евклида и попросил указать ему легкий путь к геометрии.
Ответ Евклида стал крылатым выражением.
Цель нашего урока- повторить и обобщить знания при решении задач на нахождение площади трапеции. Но прежде мы с вами повторим необходимые знания, которые нам пригодятся при решении задач.
2. Проверка домашнего задания.
Учащиеся представляют различные доказательства формулы площади трапеции путем разбиения на различные фигуры( треугольники, параллелограммы, ромбы) и достраивания до параллелограммов, прямоугольников.
3. Работа в группах.
Каждая группа готовила кластеры по заданным темам «Параллелограмм», «ромб», «Прямоугольник», «Квадрат», «Трапеция». Готовые кластеры представляют остальным и идет обсуждение: какие свойства есть одинаковые у фигур, какие различные. При этом заполняется в каждой группе сравнительная таблица, используя различные цвета.