Урок алгебры в 7 классе ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ.»
Урок алгебры в 7 классе ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ.»
Урок повторения формул сокращенного умножения. Умения применять формулы сокращенного умножения играют важную роль в заданиях на преобразования целых выражений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня у нас урок повторения формул сокращенного умножения. Умения применять формулы сокращенного умножения играют важную роль в заданиях на преобразования целых выражений. Любое преобразование целого выражения предполагает сначала раскрытие скобок.
Какие правила раскрытия скобок мы знаем?
Повторяя формулы сокращенного умножения, мы расширим знания о человеке, для которого возрождение и сохранение калмыцкого языка было смыслом всей его жизни.
Результаты своей работы будете заносить в оценочный лист, что у вас на столе. Подпишите его. По мере выполнения задания заполняйте его. За каждое правильное задание ставьте 1 балл. Не забывайте об этом в течение всего урока.
Слайд №2
2.Актуализация опорных знаний.
Устно Слайд №3
Для каждого выражения из первого столбца подберите ему тождественно равное во втором столбце. Проговаривая формулы сокращенного умножения.
Найдите значение выражения (х – 5)2 – х(х – 13) при х = 20
3.Формирование умений и навыков.
Получилось 85.Наверное, это не случайно. У кого-то был юбилей в этом году.
Нетрудно узнать какого он года.
Ученик:2013-85=1928
А)
А теперь уточним дату рождения, решив уравнения.
Корень 1 варианта это число рождения, а корень 2 варианта-месяц рождения.
1 вариант-число 2 вариант-месяц
х(х-3)-6=(х-2)2 (3х+1)2+23= 9х(х+2)
х=10 х=2
Учитель: А кто же родился 10 февраля 1928 года? Выполнив задания по схеме математического паноптикума, мы узнаем его.
Слайд №5
Работаем в группах ряда. Решите следующие уравнения, поставив к полученным ответам букву, мы прочтем фамилию замечательного калмыцкого писателя. (на интерактивной доске окошечки и маркером вписать буквы решив пример.) Окошечки пронумерованы. Номеру окошек соответствует номер уравнения).Кто первым решит уравнение вставляет букву в окошечко и помогает остальным в группе.
Б)
1)2х+8=0 Б 3)3х-12=0 К
5)х(х-5)=(х-3)2 А6)(х-3)(х+3)=(х-3)2 Е
7)(2х-1)2-(4х2+1)=0 Л 8)(1+2х)2-(5+4х2)=0 В
-4
9
0
9
4
9
3
1
Так появляется Балакаев. Слайд №6
Алексей Балакаев родился 10 февраля 1928 года в деревне Шикирта Яндыко-Мочажном улусе (Астрах.обл-ть Наримановский район).В1943 году был выслан в Сибирь. По возвращении в Калмыкию в 1957 году, работал литературным сотрудником газеты «Хальмг Унн».В 1961 году закончил пед.училище,а в 1969 Литературный институт им.Максима Горького. В 1992 году удостоен звания Народный писатель Калмыкии.
Портрет Балакаева. К сожалению, юбилейный день рождения мы отмечали без него.
Слайд №7
В) Игра « Лото». Название повести Балакаева ,мы узнаем сыграв в лото.
Упростите выражения
(х-5)2 + 10х х2 + 25 три
(2х + 3)2 – (2х – 3)(2х + 3) 12х жизни
10х сайгачонка
12х+18 рисунка
Итак, это «Три рисунка. Показываем книгу.
Слайд №8
4. Физкультминутка Слайд №9
В калмыцких степях в апреле зацветают тюльпаны. Для нас приход весны и цветение тюльпанов, неотделимые понятия. Так давайте сегодня представим, что мы тюльпаны.
Выросли в степи тюльпаны
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут тюльпаны, (Дети машут руками.)
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд .
Учитель:
Так вот повесть «Три рисунка» была издана на 23 языках. Но это были переводы с русского языка. В советское время было такое причудливое явление в переводческом исскустве, преводчики, которые ни слова не знали на языке, с которого переводили. И только на одном она переводилась с оригинала,с калмыцкого. Выполнив следующее задание с выбором ответа мы определим этот язык. На доске 4 таблички с языками. Рядом выражения, которые надо упростить.
1) (3х-4у)2-(9х2+16у2)= -24ху английский
2) (3-а)2-а(а-6)=9 китайский
3) (х-5)2-х(х-10)=25 японский
4) 4(х-1)2-(2х-3)(2х+3)= -8х+13 немецкий
Получилось 4 выражения. Объедините их в группы. Названию языка соответствует наибольшее из чисел. Японский доктор филологических наук Юкиясу Арай первый иностранец, который перевел его с калмыцкого. Будучи в Калмыкии он прочитал эту повесть. Она ему очень понравилась. Повторяя формулы сокращенного умножения, мы узнали больше о человеке имя, которого золотыми буквами вписаны в историю Калмыкии. Алексея Гучиновича мучительно волновали вопросы судьбы калмыцкой литературы. Окрепнет ли калмыцкий язык и дождутся ли книги молодых читателей, которые будут читать без переводчиков, или станет предметом внимания изучающих вымирающий язык? Но в это он никогда не верил, он был неисправимым оптимистом.
Слайд №10
Итак, ребята, подсчитайте свои баллы и оцените себя по критериям.
В конце урока сдайте тетради и оценочные листы на проверку.
Слайд №11 Критерии.
Слайд №12 Рефлексия
Слайд №13 Д/З из учебника п.35-38,№1056(б),№1057,№1079(в,г),№1082(д,е).