kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок А-7кл. Многочлен и его стандартный вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведён в рамках работы муниципальной стажировочной площадки по теме: «Дидактика уверенности в себе. Формирование УУД. Мониторинг»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок А-7кл. Многочлен и его стандартный вид»

Урок проведён в рамках работы муниципальной стажировочной площадки по теме: «Дидактика уверенности в себе. Формирование УУД. Мониторинг»

Предмет: Алгебра

Класс: 7

Тема урока: Многочлен и его стандартный вид

Тип урока: Урок усвоения нового материала

Цели урока:

Образовательные: содействовать введению понятия многочлена и его стандартного вида; ; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания; формировать умение учащихся применять полученные знания при выполнении упражнений.

Развивающие: развивать логическое мышление, создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, культуру умственного труда, ответственность, воспитывать умения работать в коллективе, активность, трудолюбие.

Планируемые результаты: учащиеся узнают, что такое многочлен, стандартный вид многочлена, научатся приводить многочлен к стандартному виду, определять степень многочлена, научатся рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог, оценивать себя и одноклассников. Показать выход данной темы на ОГЭ и ЕГЭ.

Ресурсы: Раздаточный материал с тренировочными заданиями. Схема изучения темы.

Формируемые УУД:

Предметные: Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные члены многочлена, приводить многочлен к стандартному виду.

Метапредметные:

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии (умение понимать других и сопереживать людям), стремиться устанавливать отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, самостоятельность мышления.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней, контролировать свои действия и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Познавательные: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Этап

урока

Цели на

каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Педагогические приёмы

Система ожидаемых умений

Организационный момент


Создание положительного эмоционального настроя уч-ся к работе на уроке

Начинаем урок с эпиграфа: «Незнающие пусть научатся, а знающие – вспомнят ещё раз»

Мобилизуют внимание, настраиваются на урок.



1.Вызов

Вести понятие многочлена, его стандартного вида

(Древним людям для счёта хватало четырёх слов: один, два, три и много. Давайте попробуем использовать этот способ. Ученики: МНОГОЧЛЕН

На доске: №1

  1. у = 3х + 4 (ф.)

  2. 4х – 8 = 12 (ур.)

  3. (15)2

  4. 2у

  5. 3 + 9ху

(из двух одночленов – двучлен),

а если много, то многочлен) Эта тема урока.

На доске: №2

Одночлен стандартного вида

Многочлен

Степень одночлена

Подобные члены многочлена

Многочлен стандартного вида

Уравнение

Степень с натуральным показателем

Степень многочлена










Записать тему в тетради

«Многочлен»


Работа в парах

Выписать ключевые слова, относящиеся к данной теме, записать их в том порядке, в котором будет происходить обучение данной темы, т.е. составить план изучения нового материала.














Ключевые термины:

Многочлен

Стандартный вид

Подобные члены

Степень













Примерный план:

1.Определение многочлена

2.Многочлен стандартного вида

3. Степень многочлена

2.Осмысление

Формирование умения приводить многочлен к стандартному виду



Проверка и обсуждение

Открываем учебник (стр.127) Используя текст учебника, записать определение многочлена и привести пример

2 – 5ху + 3х – 1-на запас

Чтение с остановками

Стр.127

(Многочленом наз. сумма одночленов)

Умение анализировать, выделять главное.

Умение работать с текстом.

Умение применять полученные знания на практике.

Подчеркните многочлены, которые на ваш взгляд, являются двучленами и подчеркните их двумя чертами. Почему? №3


(Любое число является одночленом, степень равняется нулю.)

Записать в выражения, кот. являются многочленами (на доске №3)

  1. 2у

  2. 2у + 5

  3. 2у – 5ху +5

  4. 3х + 5у

  5. 2 + 5у + 10








Используя текст учебника, записать какие члены многочлена называются подобными.

Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть называются подобными. Приведение подобных слагаемых – приведение подобных членов.


Стр.128 (первый абзац)

Подчеркните многочлены, которые на ваш взгляд, являются трёхчленами и подчеркните их тремя чертами. Почему? №3

  1. 2у – 5ху +5

  2. 2 + 5у + 10

Используя текст учебника, записать какие многочлены называются многочленами стандартного вида и как привести их к стандартному виду.

Стр.128

Прочитать пункт учебника (после примера 1)

(Любой многочлен можно привести к стандартному виду. Каждый член представить в стандартном виде и привести подобные члены.)

Проверка и обсуждение

Учащиеся высказывают свои предположения, обсуждают.


Вернёмся к примерам, все ли многочлены записаны в стандартном виде? (на доске) Почему?(есть подобные) №4

10х – 8ху – 3ху = 10х –11ху

2αb3 + 7α2 - 5αb3 = = -3αb3 + 7α2

2 + 12 – х2 – 7= 2х2 +5 (один ученик работает у доски, подчеркнёт подобные члены и запишет в стандартном виде)

Учащиеся высказывают свои предположения, обсуждают.


Остальные:

Работа в парах.

Записать из учебника многочлен в нестандартном виде; поменяться тетрадями – привести многочлен к стандартному виду (обсуждение)


Рассмотрим пример, записанный на доске: №5

5х+2у2 – 5х∗3ху –х2у +6ху= -16 х2у + 2у2 + 6ху + +5х

Один ученик приводит данный многочлен к стандартному виду.





Учащиеся самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка


Вернёмся к примеру, записанного на доске №5: какова степень многочлена? (3)

Используя текст учебника, записать, что называется степенью многочлена.

Стр.128 (Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.)




Один ученик находит степень многочлена, записанного на доске: №6

3 α4 + 8 αb -2α4 –α4 + 5b

Степень 4, остальные выполняют №7





Задание к классу: найти степень каждого многочлена и соединить стрелками с правильными ответами:

(на доске)№7

8ху + 6ху2 2

4 +2α3 - 4α4 + 2α2 3

ху + уz - хz -1 4



3.Рефлексия


Целостное осмысливание и обобщение полученной информации.

Анализ всего процесса изучения материала

Вернёмся к ключевым словам. Какие слова оказались, относящимися к данному уроку, а вы их не записали? Мог бы быть план урока другим?

Какие вопросы стоило обсудить в начале урока? Что повторить?


Учащиеся высказывают свои предположения; обсуждение.








Подведение итогов, постановка целей следующего урока, домашнее задание.


Возврат к вызову: к тем записям, что писали ранее. Приём: выделение важных ключевых позиций.

Умение применять полученные знания на практике.


Учащиеся выполняют тест на проверку полученных знаний.

(раздать тесты)



Тема «Многочлены» - очень важная тема в алгебре. Многие ученые работали над этой темой. В 1799г. немецкий ученый ГАУСС доказал основную теорему алгебры многочленов с комплексными коэффициентами, в конце 18 века математик Безу доказал основную теорему многочленов с действительными коэффициентами. А сегодня в 2015 году вам пришлось сыграть роль исследователей и «открыть для себя многочлены. Но вам предстоит после 9-го класса сдавать экзамен по математике и поработать с многочленами, а для этого нужно с ними дружить, т.е. изучить хорошо.

Примеры с КИМОВ:

11класс 1. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

2.Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния . 3. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния .

4. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния . 5. Най­ди­те , если  при .

6. Най­ди­те , если  при . 7. Най­ди­те , если .

8. Най­ди­те , если . 9. Най­ди­те , если .


10. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния 

9класс

1. Упро­сти­те вы­ра­же­ние , най­ди­те его зна­че­ние при . В ответ за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

2. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния    при  

3. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  при 

4. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  при 

5. Най­ди­те  если 

6. Первичное закрепление материала (работа в парах), контроль и самопроверка знаний.

№ 568 (а, б), №570 (а, б), № 579 (б, г)

Ответы: № 568 а) 10х-11ху; б)-5аб+7а2

№ 570 а) -4р4+12р3-5р2; б) 3а3-2а2-а № 579 б) 2; г) 3

14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок А-7кл. Многочлен и его стандартный вид

Автор: Безрукова Валентина Алексеевна

Дата: 07.06.2017

Номер свидетельства: 420809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства