Просмотр содержимого документа
«Урок А-7кл. Многочлен и его стандартный вид»
Урок проведён в рамках работы муниципальной стажировочной площадки по теме: «Дидактика уверенности в себе. Формирование УУД. Мониторинг»
Предмет: Алгебра
Класс: 7
Тема урока: Многочлен и его стандартный вид
Тип урока: Урок усвоения нового материала
Цели урока:
Образовательные: содействовать введению понятия многочлена и его стандартного вида; ; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания; формировать умение учащихся применять полученные знания при выполнении упражнений.
Развивающие: развивать логическое мышление, создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, культуру умственного труда, ответственность, воспитывать умения работать в коллективе, активность, трудолюбие.
Планируемые результаты: учащиеся узнают, что такое многочлен, стандартный вид многочлена, научатся приводить многочлен к стандартному виду, определять степень многочлена, научатся рассуждать, анализировать, делать выводы, вести диалог, оценивать себя и одноклассников. Показать выход данной темы на ОГЭ и ЕГЭ.
Ресурсы: Раздаточный материал с тренировочными заданиями. Схема изучения темы.
Формируемые УУД:
Предметные: Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные члены многочлена, приводить многочлен к стандартному виду.
Метапредметные:
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии (умение понимать других и сопереживать людям), стремиться устанавливать отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений, самостоятельность мышления.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действий в соответствии с ней, контролировать свои действия и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.
Познавательные: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.
Этап
урока
Цели на
каждом этапе
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Педагогические приёмы
Система ожидаемых умений
Организационный момент
Создание положительного эмоционального настроя уч-ся к работе на уроке
Начинаем урок с эпиграфа: «Незнающие пусть научатся, а знающие – вспомнят ещё раз»
Мобилизуют внимание, настраиваются на урок.
1.Вызов
Вести понятие многочлена, его стандартного вида
(Древним людям для счёта хватало четырёх слов: один, два, три и много. Давайте попробуем использовать этот способ. Ученики: МНОГОЧЛЕН
На доске: №1
у = 3х + 4 (ф.)
4х – 8 = 12 (ур.)
(15)2
5х2у
7х3 + 9ху
(из двух одночленов – двучлен),
а если много, то многочлен) Эта тема урока.
На доске: №2
Одночлен стандартного вида
Многочлен
Степень одночлена
Подобные члены многочлена
Многочлен стандартного вида
Уравнение
Степень с натуральным показателем
Степень многочлена
Записать тему в тетради
«Многочлен»
Работа в парах
Выписать ключевые слова, относящиеся к данной теме, записать их в том порядке, в котором будет происходить обучение данной темы, т.е. составить план изучения нового материала.
Ключевые термины:
Многочлен
Стандартный вид
Подобные члены
Степень
Примерный план:
1.Определение многочлена
2.Многочлен стандартного вида
3. Степень многочлена
2.Осмысление
Формирование умения приводить многочлен к стандартному виду
Проверка и обсуждение
Открываем учебник (стр.127) Используя текст учебника, записать определение многочлена и привести пример
4х2 – 5ху + 3х – 1-на запас
Чтение с остановками
Стр.127
(Многочленом наз. сумма одночленов)
Умение анализировать, выделять главное.
Умение работать с текстом.
Умение применять полученные знания на практике.
Подчеркните многочлены, которые на ваш взгляд, являются двучленами и подчеркните их двумя чертами. Почему? №3
(Любое число является одночленом, степень равняется нулю.)
Записать в выражения, кот. являются многочленами (на доске №3)
4х2у
4х2у + 5
4х2у – 5ху +5
3х
3х + 5у
3х2 + 5у + 10
Используя текст учебника, записать какие члены многочлена называются подобными.
Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть называются подобными. Приведение подобных слагаемых – приведение подобных членов.
Стр.128 (первый абзац)
Подчеркните многочлены, которые на ваш взгляд, являются трёхчленами и подчеркните их тремя чертами. Почему? №3
4х2у – 5ху +5
3х2 + 5у + 10
Используя текст учебника, записать какие многочлены называются многочленами стандартного вида и как привести их к стандартному виду.
Стр.128
Прочитать пункт учебника (после примера 1)
(Любой многочлен можно привести к стандартному виду. Каждый член представить в стандартном виде и привести подобные члены.)
Проверка и обсуждение
Учащиеся высказывают свои предположения, обсуждают.
Вернёмся к примерам, все ли многочлены записаны в стандартном виде? (на доске) Почему?(есть подобные) №4
10х – 8ху – 3ху = 10х –11ху
2αb3 + 7α2 - 5αb3 = = -3αb3 + 7α2
3х2 + 12 – х2 – 7= 2х2 +5 (один ученик работает у доски, подчеркнёт подобные члены и запишет в стандартном виде)
Учащиеся высказывают свои предположения, обсуждают.
Остальные:
Работа в парах.
Записать из учебника многочлен в нестандартном виде; поменяться тетрадями – привести многочлен к стандартному виду (обсуждение)
Один ученик приводит данный многочлен к стандартному виду.
Учащиеся самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка
Вернёмся к примеру, записанного на доске №5: какова степень многочлена? (3)
Используя текст учебника, записать, что называется степенью многочлена.
Стр.128 (Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.)
Один ученик находит степень многочлена, записанного на доске: №6
3 α4 + 8 αb -2α4 –α4 + 5b
Степень 4, остальные выполняют №7
Задание к классу: найти степень каждого многочлена и соединить стрелками с правильными ответами:
(на доске)№7
8ху + 6ху2 2
-α4 +2α3 - 4α4 + 2α2 3
ху + уz - хz -1 4
3.Рефлексия
Целостное осмысливание и обобщение полученной информации.
Анализ всего процесса изучения материала
Вернёмся к ключевым словам. Какие слова оказались, относящимися к данному уроку, а вы их не записали? Мог бы быть план урока другим?
Какие вопросы стоило обсудить в начале урока? Что повторить?
Учащиеся высказывают свои предположения; обсуждение.
Подведение итогов, постановка целей следующего урока, домашнее задание.
Возврат к вызову: к тем записям, что писали ранее. Приём: выделение важных ключевых позиций.
Умение применять полученные знания на практике.
Учащиеся выполняют тест на проверку полученных знаний.
(раздать тесты)
Тема «Многочлены» - очень важная тема в алгебре. Многие ученые работали над этой темой. В 1799г. немецкий ученый ГАУСС доказал основную теорему алгебры многочленов с комплексными коэффициентами, в конце 18 века математик Безу доказал основную теорему многочленов с действительными коэффициентами. А сегодня в 2015 году вам пришлось сыграть роль исследователей и «открыть для себя многочлены. Но вам предстоит после 9-го класса сдавать экзамен по математике и поработать с многочленами, а для этого нужно с ними дружить, т.е. изучить хорошо.