kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-зачет. «Функции y = sin x и y = cos x. Их свойства и графики. Функция y = tg x. Ее свойства и график.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока разработан для 10 класса с целью обобщения и систематизации знаний о свойствах тригонометрических функций; обеспечения закрепления знаний свойств тригонометрических функций при решении задач на исследование функции. Урок проводится в форме разновозрастного сотрудничества, когда старшеклассники присутствуют на уроке и помогают учителю.  Тем самым осуществляется проверка и оценку знаний по теме урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет. «Функции y = sin x и y = cos x. Их свойства и графики. Функция y = tg x. Ее свойства и график.» »

Подготовила: Трамбович Ирена Юрьевна. Учитель математики ГУО «Средняя школа №2 г.Островца»


Урок-соревнование. Математичиский биатлон.

«Функции y = sin x и y = cos x. Их свойства и графики. Функция y = tg x. Ее свойства и график.»

Цели урока:

  1. Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания о свойствах тригонометрических функций;

  • Обеспечить закрепление знаний свойств тригонометрических функций и их использование при решении задач на исследование функции;

  • Ликвидировать пробелы в использовании свойств тригонометрических функций при их исследовании;

  • Обеспечить проверку и оценку знаний по теме урока;

  1. Развивающие:

  • Создать условия для развития навыков рационального распределения времени, самостоятельности учащихся, аккуратности, усидчивости;

  • Развивать пространственное воображение, аргументированную математическую речь, умение правильно анализировать результаты работы, связывать математические знания с природой;

  • Содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;

  • Развивать познавательный интерес и умения применять полученные знания на практике;

  1. Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию культуры математического мышления, интереса к предмету, целеустремленности, формированию адекватной самооценки.


Тип урока: урок-практикум с элеменмами контроля

Форма урока: урок разновозрастного сотрудничества

Оборудование: раздаточный материал (карточки с заданиями, карточки с подсказками)

Предварительная работа: учащиеся делятся на команды по 4 человека. Парты в кабинете расставлены по кругу для 5 групп. На протяжении урока каждая группа курируется одиннадцатиклассником, который контролирует «количество попаданий» на каждом этапе соревнования. После прохождения каждого этапа кураторы передают результаты учителю.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Сегодня наш урок пройдет в не совсем обычной форме, он пройдет в форме соревнования. Мы посвятим его XXII зимним Олимпийским играм, которые проходили в Сочи. Познакомимся с правилами игры.

  1. Знакомства с правилами игры

Каждый участник должен пройти дистанцию из 5 этапов.

Каждый этап содержит в себе 5 «выстрелов» - заданий, которые необходимо правильно и быстро выполнить.

На каждом этапе можно воспользоваться картами-подсказками, но только один раз. За это участник получает 1 штрафной балл.

  1. Представление участников соревнования

Учитель представляет жюри, которое будет оценивать результаты прохождения этапов. Жюри составляют учащиеся 11-х классов с наивысшим баллом по предмету.

  1. Соревнования (5 этапов по 5 заданий разного уровня)

Учащиеся получают карточки с заданиями и приступают к их выполнению.


Карточка 1 этапа соревнований

«Область определения и множества значений»

Для функции f укажите D(f) - ее область определения и E(f) - ее множество значений:

№1 f(х) = sin x + 1;

№2 f(х) = cos x – 2;

№3 f(х) = |cos x|

№4 f(х) = (tg x – 4)2;

№5 f(х) =


Карточка 2 этапа соревнований

«Четность, нечетность функции»

Установите, четной или нечетной является функция f:

№1 f(х) = sin2 x;

№2 f(х) = cos x sin x ;

№3 f(х) =

№4 f(х) = 2 sin x5 + tg3 x;

№5 f(х) = (2sin x)3 +


Карточка 3 этапа соревнований

«Промежутки возрастания и убывания функции»

№1 Сравните: и ;

№2 Сравните: tg (-2,6π) и tg (-2,61π);

№3 Расположите в порядке убывания числа: tg (-5); tg (-3); tg 3; tg (-1).

№4 Расположите в порядке возрастания числа: ; ; ; .

№5 Расположите в порядке убывания числа: sin 5,4; sin 3,1; sin 1,2; sin 1,6.


Карточка 4 этапа соревнований

«Переодичность функции»

№1 Докажите, что функция f(х) = x sin x не является переодической.

№2 Укажите наименьший положительный период функции f(х) = 4sin (3x – ).

№3 Задайте формулой переодическую функцию f(х) с наименьшим положительным периодом, равным 2.

№4 Является ли функция y = tg 4x – 2 переодической? Если является, то укажите ее наименьший положительный период.

№5 Докажите, что функция f(х) = 2x + cos x не является переодической.


Карточка 5 этапа соревнований

«График функции»

№1 Используя график функции y = sin x, сравните с нулем значения выражения .

№2 Укажите, в каких точках промежутка [−2π; 2π] определена функция f(х) = 2cos x sin x и изобразите на нем график функции.

№3 Используя изображение графика функции y = cos x найдите приближенное значение выражения (с точностью до 0,1) cos 2.


№4 Изобразите график функции y = − sin x.

№5 Существует легенда, что когда-то очень давно, китайские монахи вели наблюдения за людьми. Они анализировали физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние. Обобщив все наблюдения, монахи пришли к выводу, что в момент рождения все параметры равны нулю, а затем эти состояния изменяются с различными периодами: физическое состояние с периодом 23 дня, эмоциональное – с периодом 28 дней и интеллектуальное – с периодом 33 дня. Кроме того, монахи заметили, что состояние меняется по графику функции f(х) = cos2π sin x + sin2π cos x. Изобразите график этой функции на промежутке [−2π; 2π]


  1. Подведение итогов. Жюри объявляет результаты, участники анализируют проделанную работу.

  2. Вознаграждение участников соревнования. Выставление отметок.

  3. Домашнее задание. Выполнить задания, в которых были допущены ошибки.


Список литературы:

1. Алгебра: учеб.пособие для 10 кл. учреждений, обеспечивающих получение общ.сред.образования с рус.яз.обучения / Е.П.Кузнецова [и др.]; под редакцией Л.Б.Шнепермана. – Минск : Нар. асвета, 2013.

2. Алгебра 10: самостоятельные и контрольные работы. Тестовые задания в 4 вариантах: 1,2 варианты: пособие для учителей общеоразовательных учреждений с русским языком обучения / Е.П.Кузнецова [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2013.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трамбович Ирена Юрьевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства