kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем при решении задач физического содержания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 7 классе "Свойства степеней с натуральным показателем при решении задач физического содержания"  проводится для закрепления изученной темы "Свойства степеней с натуральным показателем" и для подготовки учащихся к Основному Государственному Экзамену в 9 классе.Этот урок дает возможность сформировать навык решения тестовых заданий и узнать некоторые интересные факты физических явлений.Выполнение заданий в ходе урока позволяет закрепить различные вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем при решении задач физического содержания" »


Тема урока. Свойства степеней с натуральными показателями при решении задач физического содержания.

Тип урока:

  1. по назначению – урок повторения и обобщения навыков;

  2. по содержанию – урок применения полученных знаний на практике;

  3. по методам – урок – практикум;

  4. по месту проведения – урок в кабинете математики.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Степень с натуральным показателем», тренажер для устного счета.

Цели урока:

  • Образовательные:

    а)

    отработать умения учащихся систематизировать и обобщать знания и умения учащихся о степени с натуральным показателем;

    б)

    закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

    в)

    углубить знания учащихся за счет возрастающей сложности примеров, практического применения полученных знаний по теме в новых условиях с возрастающей степенью самостоятельности.

  • Развивающие:

    а)

    повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предметам математика и физика, логического мышления;

    б)

    развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала;

    в)

    развитие интуиции воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности.

  • Воспитательные:

а)

воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;

б)

формирование навыков самоконтроля;

в)

воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей;

г)

эстетическое формирование личности учащегося.


План урока.


п/п

этапы урока

время

(мин.)

приемы и методы

1.

Организационный этап.

2

Сообщение темы урока, формулирование целей урока и мотивация учебной деятельности.

2.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся с применением презентации .

5

Фронтальный опрос.

3.

Совершенствование интеллектуальных и практических умений учащихся.

7

Устный счет, математический тренажер.

4.

Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях.

20

Работа учащихся с комментарием учителя .

5.

Контроль знаний и умений учащихся.

10

Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования с последующей проверкой по парам.

6.

Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.

1

Комментарий и сообщение учителя, запись домашнего задания на доске и в дневниках учащихся.



Ход урока.


Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь.

М.В.Ломоносов


  1. Организационный этап.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Вступительное слово учителя: Ребята! Мы изучаем с вами степени. Как вы думаете: для чего они нам нужны, где они нам встречаются?


2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся с применением презентации .


Проговариваем правила действий со степенями.


3. Совершенствование интеллектуальных и практических умений учащихся. Устный счет.


4. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях.


В этом году вы начали изучать новый предмет - физику. И тут вам не обойтись без математики при подсчетах по физическим формулам. С какой формулой вы познакомились на последних уроках физики? (Закон всемирного тяготения). О чем говорит этот закон?

Давайте посмотрим, как используются свойства действий со степенями при расчете силы, с которой мячик притягивается к земле.





















А сейчас мы решим математические задачи физического содержания, которые бывают на итоговой аттестации в 9 классе.


1. Расстояние от Земли до Луны свет проходит примерно за 1,28 секунды. Найдите приблизительно расстояние от Земли до Луны, ответ округлите до десятков тысяч км. Скорость света равна 300 000 км/с.







2. Расстояние от Солнца до Земли равно 150 000 000 км. Сколько времени идет свет от Солнца до Земли, если скорость света равна 300 000 км/с? Ответ дайте в минутах и ответ округлите до десятых.








5. Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования с последующей проверкой по парам.



Тест 4

«Степень с натуральным показателем.»


Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Найдите значение выражения: .


1) -64 2) 32 3) -32 4) 64


А2. Найдите значение выражения: .


1) 3 2) 1,5 3) 0,75 4) 0,375


А3. Найдите значение выражения: .

1) 121,5 2) 40,5 3) 243 4) 60,75

А4. Найдите значение выражения: .

1) 32 2) 64 3) 128 4) 8


А5. Найдите значение выражения: .


1) 32 2) 64 3) 128 4) 8


А6. Найдите значение выражения: .


1) 81 2) 27 3) 196 4) 243



А7. Представьте данное выражение в виде степени: .


1) 2) 3) 4)



А8. Известно, что . Из данных чисел выберите наибольшее


1) 2) 3) 4)



Тест 4

«Степень с натуральным показателем.»

Вариант 2


ЧАСТЬ А

А1. Найдите значение выражения: .


1) 729 2) 243 3) 81 4) 162


А2. Найдите значение выражения: .


1) 0,04 2) -0,008 3) -0,04 4) 0,008


А3. Найдите значение выражения: .

1) 312,5 2) 125,5 3) 225,5 4) 425,5

А4. Найдите значение выражения: .

1) 9 2) 27 3) 81 4) 243


А5. Найдите значение выражения: .


1) 64 2) 25 3) 32 4) 128


А6. Найдите значение выражения: .


1) 125 2) 25 3) 625 4) 70



А7. Представьте данное выражение в виде степени: .


1) 2) 3) 4)



А8. Известно, что . Из данных чисел выберите наименьшее.


1) 2) 3) 4)




Ответы:


Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

3

3

1

3

2

1

3

4

2

2

3

1

2

1

3

1

2



6. Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Воробьева Ирина Валерьевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства