Урок в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем при решении задач физического содержания"
Урок в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем при решении задач физического содержания"
Урок в 7 классе "Свойства степеней с натуральным показателем при решении задач физического содержания" проводится для закрепления изученной темы "Свойства степеней с натуральным показателем" и для подготовки учащихся к Основному Государственному Экзамену в 9 классе.Этот урок дает возможность сформировать навык решения тестовых заданий и узнать некоторые интересные факты физических явлений.Выполнение заданий в ходе урока позволяет закрепить различные вычислительные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем при решении задач физического содержания" »
Тема урока.Свойства степеней с натуральными показателями при решении задач физического содержания.
Тип урока:
по назначению – урок повторения и обобщения навыков;
по содержанию – урок применения полученных знаний на практике;
по методам – урок – практикум;
по месту проведения – урок в кабинете математики.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Степень с натуральным показателем», тренажер для устного счета.
Цели урока:
Образовательные:
а)
отработать умения учащихся систематизировать и обобщать знания и умения учащихся о степени с натуральным показателем;
б)
закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем;
в)
углубить знания учащихся за счет возрастающей сложности примеров, практического применения полученных знаний по теме в новых условиях с возрастающей степенью самостоятельности.
Развивающие:
а)
повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предметам математика и физика, логического мышления;
б)
развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала;
в)
развитие интуиции воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности.
Воспитательные:
а)
воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;
б)
формирование навыков самоконтроля;
в)
воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей;
г)
эстетическое формирование личности учащегося.
План урока.
№ п/п
этапы урока
время
(мин.)
приемы и методы
1.
Организационный этап.
2
Сообщение темы урока, формулирование целей урока и мотивация учебной деятельности.
2.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся с применением презентации .
5
Фронтальный опрос.
3.
Совершенствование интеллектуальных и практических умений учащихся.
7
Устный счет, математический тренажер.
4.
Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях.
20
Работа учащихся с комментарием учителя .
5.
Контроль знаний и умений учащихся.
10
Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования с последующей проверкой по парам.
6.
Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.
1
Комментарий и сообщение учителя, запись домашнего задания на доске и в дневниках учащихся.
Ход урока.
Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь.
М.В.Ломоносов
Организационный этап.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.
Вступительное слово учителя: Ребята! Мы изучаем с вами степени. Как вы думаете: для чего они нам нужны, где они нам встречаются?
2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся с применением презентации .
Проговариваем правила действий со степенями.
3. Совершенствование интеллектуальных и практических умений учащихся. Устный счет.
4. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях.
В этом году вы начали изучать новый предмет - физику. И тут вам не обойтись без математики при подсчетах по физическим формулам. С какой формулой вы познакомились на последних уроках физики? (Закон всемирного тяготения). О чем говорит этот закон?
Давайте посмотрим, как используются свойства действий со степенями при расчете силы, с которой мячик притягивается к земле.
А сейчас мы решим математические задачи физического содержания, которые бывают на итоговой аттестации в 9 классе.
1. Расстояние от Земли до Луны свет проходит примерно за 1,28 секунды. Найдите приблизительно расстояние от Земли до Луны, ответ округлите до десятков тысяч км. Скорость света равна 300 000 км/с.
2. Расстояние от Солнца до Земли равно 150 000 000 км. Сколько времени идет свет от Солнца до Земли, если скорость света равна 300 000 км/с? Ответ дайте в минутах и ответ округлите до десятых.
5. Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования с последующей проверкой по парам.
Тест 4
«Степень с натуральным показателем.»
Вариант 1
ЧАСТЬ А
А1. Найдите значение выражения: .
1) -64 2) 32 3) -32 4) 64
А2. Найдите значение выражения: .
1) 3 2) 1,5 3) 0,75 4) 0,375
А3. Найдите значение выражения: .
1) 121,5 2) 40,5 3) 243 4) 60,75
А4. Найдите значение выражения: .
1) 32 2) 64 3) 128 4) 8
А5. Найдите значение выражения: .
1) 32 2) 64 3) 128 4) 8
А6. Найдите значение выражения: .
1) 81 2) 27 3) 196 4) 243
А7. Представьте данное выражение в виде степени: .
1) 2) 3) 4)
А8. Известно, что . Из данных чисел выберите наибольшее
1) 2)3) 4)
Тест 4
«Степень с натуральным показателем.»
Вариант 2
ЧАСТЬ А
А1. Найдите значение выражения: .
1) 729 2) 243 3) 81 4) 162
А2. Найдите значение выражения: .
1) 0,04 2) -0,008 3) -0,04 4) 0,008
А3. Найдите значение выражения: .
1) 312,5 2) 125,5 3) 225,5 4) 425,5
А4. Найдите значение выражения: .
1) 9 2) 27 3) 81 4) 243
А5. Найдите значение выражения: .
1) 64 2) 25 3) 32 4) 128
А6. Найдите значение выражения: .
1) 125 2) 25 3) 625 4) 70
А7. Представьте данное выражение в виде степени: .
1) 2) 3) 4)
А8. Известно, что . Из данных чисел выберите наименьшее.
1) 2)3) 4)
Ответы:
Вариант
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
1
3
3
1
3
2
1
3
4
2
2
3
1
2
1
3
1
2
6. Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.