kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем при решении задач физического содержания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 7 классе "Свойства степеней с натуральным показателем при решении задач физического содержания"  проводится для закрепления изученной темы "Свойства степеней с натуральным показателем" и для подготовки учащихся к Основному Государственному Экзамену в 9 классе.Этот урок дает возможность сформировать навык решения тестовых заданий и узнать некоторые интересные факты физических явлений.Выполнение заданий в ходе урока позволяет закрепить различные вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе по теме "Свойства степеней с натуральным показателем при решении задач физического содержания" »


Тема урока. Свойства степеней с натуральными показателями при решении задач физического содержания.

Тип урока:

  1. по назначению – урок повторения и обобщения навыков;

  2. по содержанию – урок применения полученных знаний на практике;

  3. по методам – урок – практикум;

  4. по месту проведения – урок в кабинете математики.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Степень с натуральным показателем», тренажер для устного счета.

Цели урока:

  • Образовательные:

    а)

    отработать умения учащихся систематизировать и обобщать знания и умения учащихся о степени с натуральным показателем;

    б)

    закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

    в)

    углубить знания учащихся за счет возрастающей сложности примеров, практического применения полученных знаний по теме в новых условиях с возрастающей степенью самостоятельности.

  • Развивающие:

    а)

    повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предметам математика и физика, логического мышления;

    б)

    развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала;

    в)

    развитие интуиции воображения, смекалки, как элементов творческой деятельности.

  • Воспитательные:

а)

воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;

б)

формирование навыков самоконтроля;

в)

воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей;

г)

эстетическое формирование личности учащегося.


План урока.


п/п

этапы урока

время

(мин.)

приемы и методы

1.

Организационный этап.

2

Сообщение темы урока, формулирование целей урока и мотивация учебной деятельности.

2.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся с применением презентации .

5

Фронтальный опрос.

3.

Совершенствование интеллектуальных и практических умений учащихся.

7

Устный счет, математический тренажер.

4.

Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях.

20

Работа учащихся с комментарием учителя .

5.

Контроль знаний и умений учащихся.

10

Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования с последующей проверкой по парам.

6.

Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.

1

Комментарий и сообщение учителя, запись домашнего задания на доске и в дневниках учащихся.



Ход урока.


Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь.

М.В.Ломоносов


  1. Организационный этап.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих. Сообщает учащимся тему урока, формулирует цели урока и знакомит с планом урока. Учащиеся записывают тему урока в тетради. Учитель создает условия для мотивации учебной деятельности.

Вступительное слово учителя: Ребята! Мы изучаем с вами степени. Как вы думаете: для чего они нам нужны, где они нам встречаются?


2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся с применением презентации .


Проговариваем правила действий со степенями.


3. Совершенствование интеллектуальных и практических умений учащихся. Устный счет.


4. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях.


В этом году вы начали изучать новый предмет - физику. И тут вам не обойтись без математики при подсчетах по физическим формулам. С какой формулой вы познакомились на последних уроках физики? (Закон всемирного тяготения). О чем говорит этот закон?

Давайте посмотрим, как используются свойства действий со степенями при расчете силы, с которой мячик притягивается к земле.





















А сейчас мы решим математические задачи физического содержания, которые бывают на итоговой аттестации в 9 классе.


1. Расстояние от Земли до Луны свет проходит примерно за 1,28 секунды. Найдите приблизительно расстояние от Земли до Луны, ответ округлите до десятков тысяч км. Скорость света равна 300 000 км/с.







2. Расстояние от Солнца до Земли равно 150 000 000 км. Сколько времени идет свет от Солнца до Земли, если скорость света равна 300 000 км/с? Ответ дайте в минутах и ответ округлите до десятых.








5. Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования с последующей проверкой по парам.



Тест 4

«Степень с натуральным показателем.»


Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Найдите значение выражения: .


1) -64 2) 32 3) -32 4) 64


А2. Найдите значение выражения: .


1) 3 2) 1,5 3) 0,75 4) 0,375


А3. Найдите значение выражения: .

1) 121,5 2) 40,5 3) 243 4) 60,75

А4. Найдите значение выражения: .

1) 32 2) 64 3) 128 4) 8


А5. Найдите значение выражения: .


1) 32 2) 64 3) 128 4) 8


А6. Найдите значение выражения: .


1) 81 2) 27 3) 196 4) 243



А7. Представьте данное выражение в виде степени: .


1) 2) 3) 4)



А8. Известно, что . Из данных чисел выберите наибольшее


1) 2) 3) 4)



Тест 4

«Степень с натуральным показателем.»

Вариант 2


ЧАСТЬ А

А1. Найдите значение выражения: .


1) 729 2) 243 3) 81 4) 162


А2. Найдите значение выражения: .


1) 0,04 2) -0,008 3) -0,04 4) 0,008


А3. Найдите значение выражения: .

1) 312,5 2) 125,5 3) 225,5 4) 425,5

А4. Найдите значение выражения: .

1) 9 2) 27 3) 81 4) 243


А5. Найдите значение выражения: .


1) 64 2) 25 3) 32 4) 128


А6. Найдите значение выражения: .


1) 125 2) 25 3) 625 4) 70



А7. Представьте данное выражение в виде степени: .


1) 2) 3) 4)



А8. Известно, что . Из данных чисел выберите наименьшее.


1) 2) 3) 4)




Ответы:


Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

1

3

3

1

3

2

1

3

4

2

2

3

1

2

1

3

1

2



6. Подведение итогов урока с указанием домашнего задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Воробьева Ирина Валерьевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства