Урок-турнир на тему "Применение производной к исследованию функции"
Урок-турнир на тему "Применение производной к исследованию функции"
Предложенный урок поможет систематизировать и обобщить знания о производной, построениии её графика, развивает творческие способности, повышает интерес к предмету, воспитывает чувство ответственности, культуру общения обучающихся. Разработка побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-турнир на тему "Применение производной к исследованию функции" »
Турнир по теме «Производная и её применение» 11 класс
Ход урока
Вступительное слово учителя.
1 тур: Проверка основных определений, формул, теорем по теме.
Определение произведения. (предел разностного отношения )
Геометрический смысл производной ( есть угловой коэффициент касательной к графику функции в точке ).
Уравнение касательной к графику функции в точке
()).
Возрастание и убывание функции. (Если на промежутке, то функция возрастает на этом промежутке. Если на промежутке, то функция убывает на этом промежутке).
Точки экстремума. (Точки максима и минимума).
Стационарная точка (Точка, в которой производная функции равна нулю).
Необходимое условие экстремума (теорема Ферма: Если дифференцируемая в точке функция имеет в этой точке экстремум, то ).
Достаточное условие экстремума (Если при переходе через стационарную точку производная функции меняет знак с + на - , то - точка максимума этой функции, если производная меняет знак с –на +, то – точка минимума).
Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. (найти значение этой функции в точках экстремума и в концах отрезка, а затем выбрать из них наибольшее и наименьшее).
Алгоритм исследования свойств функции для построения графика.
Итог первого тура (Учитель выставляет баллы за теорию).
Вычеркиваем те буквы, которые соответствуют ложному высказыванию.
Р
У
Е
М
Н
О
И
Л
Ц
А
Умница
А) в уравнении корни являются противоположными.
И) значение выражения равно целому числу.
Л) на рисунке изображен график нечетной функции
М) значение выражения
Е) производная функции равна
Н) Верно ли что
О) Решением неравенства является
Р) Корень уравнения равен 55
Итог: Кто жэе у нас умница?
4 тур: Найти ошибку?
Итог: кто самый внимательный?
5 тур: Самостоятельная работа.
Проводится по карточкам, в каждой карточке два задания по теме урока. Проверка осуществляется ассистентами (а работу ассистента проверяет учитель). Карточки прилагаются.
Итог урока: Проверь, на что ты знаешь математику?
Если ты набрал:
28-30 баллов –«5»
22-27 баллов –«4»
16-21 балл – «3»
15 и ниже – «2»
«Пусть ты не станешь Пифагором, каким хотел бы, может быть!