Урок – спектакль по математике 1-го класса по теме : « Закрепление вычислительных навыков»
Урок – спектакль по математике 1-го класса по теме : « Закрепление вычислительных навыков»
«Закрепление вычислительных навыков»
I.1. Актуальность работы
Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем, малышу необходимо разобраться в назначении свойств, качеств предметов, в пространственных и временных отношениях событий и явлений окружающей действительности. Необходимы знания, которые помогут ребенку ознакомится с доступными его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельность человека.
Ребенок, наблюдая за деятельностью взрослых, переносит ее в игру.
Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства.
Незаметно для себя, в процессе игры, дети считают, решают логические задачи, формирующие определённые логические операции. Это ребятам интересно потому, что они любят играть.
I.2 Новизна
Что же значит «играть в математику»? Разве можно вообще играть в науку, к тому же не в какую-нибудь, а в математику, «самую грозную» из всех наук?
Урок – спектакль помогает в дальнейшем обучении успешно овладеть основами математики: сформировать простейшие математические представления и структуру логического мышления. Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения активности его мысли. Широкое включение такого творчества и его ведущая роль в начальной школе – принципиальное отличие нового курса от традиционного.
I.3 Перспективность и конкурентность метода
Детское художественное творчество нужно прежде всего для самого ребёнка, для развития его воображения, овладения речью как средством передачи мыслей, внутреннего мира человека. Для введения данной работы есть все основания. Во-первых, у него развита сюжетно-ролевая игра и игра-драматизация, в которой он и автор, и герой, и актёр. Во-вторых, младший школьник ещё во многом «первооткрыватель», ему присуще чувство новизны и удивления в отношении к окружающему миру. Единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития. Обучение школьников, основанное на использовании специальных игр, уроков – спектаклей, относится к таким методам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок – спектакль по математике 1-го класса по теме : « Закрепление вычислительных навыков» »
Урок – спектакль
по математике 1-го класса по теме :
« Закрепление вычислительных навыков»
Учителя начальных классов 1 категории
Сараевой Светланы Евгеньевны
г.Москва ГБОУ СОШ № 1298
Цели урока :
Закрепить знания, умения, навыки детей в разделе «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».
Совершенствовать умение решать задачи.
Развивать логическое мышление.
Урок – спектакль по мотивам сказки «Машенька и медведь»
Действующие лица:
Автор
Машенька
Дедушка
Бабушка
Подружки
Медведь
Организационный момент: автор: ( слайд 2)
Бор зелёный, бор могучий,
Берендеев бор дремучий,
Каждый скажет вам, что тут
Сказки старые живут.
Будто бабкины клубочки,
Буквы бойкие по строчкам,
Как по тропкам поведут,
В гости к сказкам поведут.
Дед: Доброе утро, бабка! (слайд 3)
Баба: Доброе утро, дед!
Дед: Смотри, сколько гостей к нам сегодня пожаловало. А они поди и не знают , как нашу внучку зовут.
Баба: А ты им разные загадки дай, глядишь и отгадают.
Дед: Ну, так слушайте меня:
(Дети разгадывают кроссворд слайд 4)
1. Знак, с помощью которого записывается действие вычитание.
2. Три яблока. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать-
А сколько же останется?
3. Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто – цифра (шесть).
4. Часть прямой, лежащая между двумя точками.
5. Так называется выражение вида 75.
6. Фигура, имеющая три угла.
7. Отгадайте-ка , ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
8. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка
Можешь нарисовать.
Что такое я ? (тетрадь)
Выходят девочки – подружки.
-Здравствуйте, бабушка.
-Здравствуйте, дедушка.
- Здравствуй, Машенька. Пойдём с нами в лес по грибы.
Пришли девочки в лес, а там грибов видимо-невидимо. Стали грибочки в корзинки собирать. ( Грибы зафиксированы на магнитной доске. На каждом грибе записано математическое выражение: сосчитал правильно, положил гриб в корзинку).
Машенька: Вот свинушки, вот опята, Вот лисички, вот лисята. Ой, а сколько земляники, И черники, и брусники! Чтоб не гнуть напрасно спину, Десять в рот – одну в корзину (слайд 5)
Подружки завели хоровод.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три огонь сильней, беги быстрей.
Подружка: Видно, Маша заплутала. Что-то я совсем устала. Начало уже смеркаться И пора мне возвращаться.
После исполнения песни уходят подружки.
Машенька: Отзовитесь , подруженьки. Ау!
Ой! А тут стоит избушка! (слайд 6) Если кто-то здесь живет, Он домой меня отведет.
Медведь: Коль пришла, так заходи, Да порядок наводи. Будешь ты топить мне печь, (слайд 7, 8)
Пироги с малиной печь, Будешь мне кисель варить, Кашей манною кормить. Оставайся насовсем, А не то тебя я съем!
Вошла Маша в дом медведя. Оглянулась, что увидела? Маша задаёт устные задачки: (ответы ребята показывают с помощью веера)
В комнате стоят 1 большой стул, а маленьких 3. Сколько всего стульев у медведя ?
На полке стояло 5 лукошек с земляникой, а с черникой на 3 меньше. Сколько лукошек с черникой?
На полке стояло 6 бочек. Из них 4 с медом, остальные – пустые. Сколько пустых бочек стояло ?
Составьте задачу к рисунку :
На полке стояли плошки : 2 синие и 2 красные. Сколько всего плошек стояло ?
Медведь: А теперь мою задачу решите: Я посадил 6 кустов жёлтой малины и 3 куста красной малины. Сколько кустов малины я посадил?
- обозначим количество кустов желтой малины – желтыми кружками, а красной – красными;
- что спрашивается в задаче ?
- какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи ?
- запишем решение;
Маша: Я соскучилась по дедушке с бабушкой. Что же делать? Испеку я пирожки.
Физ. минутка: Мы печем пшеничные
Пирожки отличные
Тесто в миске замесили
Соль в солонке не забыли
Тесто скалкой раскатали
Раскатали, не устали
Взяли ложку с творогом
Пирожок за пирожком
Ну ка, печка, дай
Пирожкам местечко !
Автор: Поможем собрать Маше пироги в корзинку. Если подберете неизвестное слагаемое, тогда она сможет положить пирожок в корзину.
( На пирожках написаны выражения с неизвестным слагаемым.)
Маша: Испекла я пирожки, Будут рады старики. Здесь с черникой и с малиной
Медведь: Хочешь ты меня покинуть? Может, план твой и хорош, Да меня не проведешь! Нет умней меня в лесу, Сам я короб отнесу.
Автор: Взял Миша корзинку с пирогами и пошел в деревню. Надо определить маршрут медведя :
Я показываю карточку с выражением, а вы находите значение выражения и ведете линию от числа к числу. (слайд 9)
-Дорога медведя шла какой линией ?
-Сколько звеньев у ломаной ?
-Сколько вершин ?
Поставил Миша ношу у калитки, а оттуда выскочила Машенька:
- Здравствуй, деда!
- Здравствуй, баба!
– Про вас не забыла . Угощайтесь пирожками .
Автор: Но прежде чем и мы получим угощения, вспомним, какие задания мы выполняли на уроке. Встретились задания, с которыми было трудно справиться на уроке? Почему, как ты считаешь? (слайд 10)