Урок соревнования в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными чисоавми"
Урок соревнования в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными чисоавми"
Конспект одного из уроков математики в 6-м классе. Цели данного урока: добиться усвоения знаний выполнять арифмитические действия с положительными и отрицательными числами, формировать умения и навыки учащихся решать уравнения и задачи, повысить интерес учащихся к обучению, к изучению математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок соревнования в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными чисоавми" »
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"
Форма урока: урок-соревнование.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
Цели урока:
Образовательные:
Проверить знания теории по пройденному материалу.
Продолжить формирование умений выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, сравнивать числа с разными знаками, находит расстояние между точками, решать уравнения, задачи.
Развивающие:
Продолжить формирование у учащихся логического мышления, грамотной математической речи, вычислительной культуры.
Развивать творческую активность, трудолюбие и прилежание.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.
Воспитывать ответственное отношение к учебе.
Этапы урока
Организационный момент.
“Теоретик”.
Разминка.
“Выбери правильный ответ”.
Математическая эстафета
Историческая справка.
Подведение итогов.
Ход урока
Учитель.Сегодня необычный урок. На этом уроке мы вспомним все теоретические знания и практические умения, которые приобрели при изучении темы “Сложение и вычитание, умножение и деление чисел с разными знаками. Вы должны показать умения выполнять действия с положительными и отрицательными числами. Класс разбит на группы.
1.Задание «Теоретик»
Каждая команда отвечает на вопросы, стараясь набрать как можно больше баллов. Каждый вопрос - 1 балл. Вопросы задаются командам по очереди. Если одна из команд не дает ответ, то на вопрос может ответить любая команда.
Что называют модулем числа?
Какие числа называют противоположными?
Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
Сформулируйте правило умножения отрицательных чисел.
Сформулируйте правило умножения чисел с разными знаками.
Чему равна сумма противоположных чисел?
Какое число противоположно нулю?
Какие числа называют взаимно обратными?
Как умножить смешанные числа?
Сформулируйте правило деления отрицательных чисел.
Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки
2. «Разминка». Каждая команда совместно решает пять заданий, за верно выполненное одно задание получает 1балл.
Команда №1.
1.Сравнить: -9,06 и -9,6.
2.Найти расстояние между точками А и В: А(0), В(-1,4).
3.На сколько -3,8 больше -7,8.
4.Вычислить:
5.Решить уравнение:
Команда №2.
1.Сравнить: -9,06 и 0.
2.Найти расстояние между точками А и В: А(-7,5), В(0).
3.На сколько -4,8 больше -5,8.
4.Вычислить:
5.Решить уравнение:
Команда №3.
1.Сравнить: 6 и -9,6.
2.Найти расстояние между точками А и В: А(1,5), В(-1,5).
3.На сколько -0,4 больше -7,4.
4.Вычислить:
5.Решить уравнение:
Команда №4.
1.Сравнить: -8,07 и -9.
2.Найти расстояние между точками А и В: А(0), В(6,4).
3.На сколько -4,5 больше -7,5.
4.Вычислить:
5.Решить уравнение:
Команда №5.
1.Сравнить: -0,06 и -10.
2.Найти расстояние между точками А и В: А(0), В(-7,1).
3.На сколько 0 больше -7,8.
4.Вычислить:
5.Решить уравнение:
Команда №6.
1.Сравнить: -9,06 и -0,1.
2.Найти расстояние между точками А и В: А(0), В(5,2).
3.На сколько -0,4 больше -7,4.
4.Вычислить:
5.Решить уравнение:
Ответы:
№1
-9,06 -9,6.
1,4
4
5,3
№2
-9,06 0.
7,5
1
-3
0,7
№3
6-9,6
3
7
№4
-8,07-9
6,4
3
0,7
№5
-0,06
7,1
7,8
№6
-9,06
5,2
7
-5
5,3
Выбор правильного ответа.
На этом этапе учащимся даются карточки с примерами на сложение и вычитание чисел с разными знаками по девять примеров на каждой карточке. К каждому примеру написаны четыре варианта ответов. Ученики работают самостоятельно с последующей проверкой правильности выполненных заданий у всех членов команды. На данном этапе дети зарабатывают себе баллы на личную оценку - по одному баллу за каждый правильно решенный пример.
Карточка с примерами на сложение
№1
Примеры
Варианты ответов
Выбранный вариант
А
Б
В
Г
Г
1
-27
27
-41
Б
2
-183
-281
183
281
В
3
-33,5
33,5
-52,1
-135,8
А
4
-35,814
-28,754
35,814
35,337
Б
5
104
88
-88
-104
Г
6
26,06
-25,94
-26,06
25,94
В
7
85,559
85,271
-83,081
-85,559
Б
8
31,46
30,46
-47,54
47,54
Г
9
9,258
-9,753
9,753
-9,247
Г
10
-49
-19
49
19
А
11
-73
91
73
-91
Б
12
-43
-53
53
43
А
13
2,83
4,61
-4,61
-2,83
Г
14
0
5,42
-5,42
-0,58
В
15
-12,6
-28,8
12,6
28,8
Б
Математическая эстафета
Дидактическая игра “Реши и прочти” с использованием исторического материала
Задание: Решите уравнения, замените ответы соответствующими буквами. Расшифровав слово, запишите его в тетради.
Раздаются карточки с заданиями каждой группе разной сложности.
– Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоны, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2 век до нашей эры) в связи с решением уравнений, однако знаки “ + “ или “ – “ тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные – черным, называя их “фу”. Индийские математики Брамагупта (VII век) и Бхаскара (XII век) с помощью положительных чисел выражали имущество, а с помощью отрицательных “долг”. Они составили правила действий для этих чисел. Однако долгое время отрицательные числа считали не настоящими, фиктивными, абсурдными. В Европе к отрицательным числам обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах далее продвинулся М.Штифель (XVI век). Отрицательные числа он называл как “меньше чем ничто” и говорил, что нуль находится между истинными и абсурдными числами. И только после работ выдающегося ученого Р.Декарта (XVII век) и других ученых (XVII – XVIII века) отрицательные числа приобрели “права гражданства”.