Просмотр содержимого документа
««УРОК – СКАЗКА» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) »
«УРОК – СКАЗКА»
по теме:
«Упрощение выражений»
(урок закрепления пройденного материала)
Методическая тема: «Использование на уроках математики опорных сигналов (5 кл.) с целью создания условий для самореализации личности».
Цели и задачи урока:
отработка навыков вычисления;
обобщение и систематизация знаний по темам: «Умножение натуральных чисел и его свойства», «Упрощение выражений»;
содействие эстетическому воспитанию школьников;
развитие умений работать в коллективе и индивидуально;
содействие установлению комфортного микроклимата в классе.
Оформление доски: записаны примеры для вычислений
ХОД УРОКА:
Учитель:
- Вы любите сказки? Сегодня на уроке мы побываем в сказке. Итак…
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.
И было царевичу отроду сколько лет, не знаем. А поможет нам в этом загадка: Вычислить удобным способом
12+27-5-7+8-15
И была у него невеста Елена – прекрасная, младше его на 2 года. Сколько ей лет?
Но случилось беда: злой Кощей Бессмертный похитил Елену.
Пошел Иван царевич искать Кощея. Приходит на развилку дорог.Найдите самую короткую тропинку
10 х(15-6) =? (9-3)х 12=? 7х(13-8) = ?
Пришел Иван-царевич к Кощею. А тот и говорит: «Не найдешь к утру мою смерть, мой меч – твоя голова с плеч!»
Пригорюнился Иван, идет по лесу и увидел учеников 5б класса.
- Поможете мне победить Кощея?
Школьники Ш: - Да.
У.: - Долго ли шли, коротко ли, видят избушку на курьих ножках.
Ш.: - Избушка-избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом. Помоги нам найти смерть Кощея.
У.: - Помогу, но для этого вам надо решить примеры у меня на ставнях.
К доске вызываются 3 ученика. В это время остальные учащиеся самостоятельно решают задания, которые записаны на доске:
6246*4= 364*207= 380*24000=
(Ответ: 24984) (Ответ: 75348) (Ответ: 9120000)
Решили задания, сверили ответы примеров, записанные на доске.
У.: - Смерть Кощеева находится в игле яйца, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в ларце. Чтобы ее найти, надо ларец разбить, зайца поймать, утку изловить, яйцо разбить.
Но для этого надо упростить выражение и вычислить.
Выходят 4 ученика и решают задания, записанные на ларце, зайце, утке и яйце. Остальные учащиеся решают задания в тетрадях.
На ларце: 5а + 10а + 7, при а=4. (Ответ: 15а + 7, 67)
На зайце: 7b + 18b + 3b – 10, при b=2. (Ответ: 28b – 10, 46)
На утке: 6х + 4х + 13х – 25, при х=4. (Ответ: 23х – 25, 67)
На яйце: 8у + 17у + 4у – 100, при у=10. (Ответ: 29у – 100, 190)
Подзарядка силой(Физкультминутка)
https://www.youtube.com/watch?v=uj-ibsPpnhM
У.: - Разбили яйцо, а игла упала в море. Приходит Иван-царевич к берегу моря, кличет Золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила: «Что тебе надобно, Иван-царевич?»
Рассказали ребята всю свою историю, а рыбка и говорит: «Не печальтесь, помогу. Но должны вы решить с помощью составления выражения такую задачу: «У морского царя 7 дочерей и 12 сыновей. У каждого дочери ожерелье из 52-х жемчужин. У каждого сына пояс из 124-х жемчужин. Сколько всего жемчужин потребовалось для украшений?»
К доске выходит ученик(ца) и решает задачу (ответ: 7*52 + 12*124 = 1852). Остальные учащиеся самостоятельно решают ее в тетрадях.
У.: - Достала рыбка иглу.
Взял ее Иван-царевич. Пришел к Кощею, а двери дворца закрыты на 3 замка. И только решив 3 задания, можно их открыть.
К доске вызываются 3 ученика, а остальные ребята решают задания в тетрадях.
На 1 замке: 18*(90-44)= (ответ: 828)
На 2 замке: 26*(13+49)= (ответ: 1612)
На 3 замке: 61*200= (ответ: 12200)
У.: - Открылись замки, и стали 5-тиклассники перед воротами Кощеева дворца.
А на воротах тех написано:
«Сравни что больше, не производя действий (устно):
а). 35(756-291) или 35*756 – 35*219;
б). (516-302)24 или 506*24 – 302*24».
(Ответы: 35(756-291) 506*24 – 302*24)
У.: - Устно решили его Иван-царевич с ребятами. Ворота открылись. Освободили Елену - прекрасную, и в тот же день сыграли свадьбу.
Поблагодарили Иван-царевич и Елена – прекрасная ребят за помощь.
Вот и сказке конец, а кто все правильно делал, тот молодец! (учитель оглашает учащимся отметки за урок)
Домашнее задание:
Составить текстовую задачу с любимыми сказочными героями, для решения которой понадобится составить выражение и найти его значение.