kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«УРОК – СКАЗКА» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование на уроках математики опорных сигналов (5 кл.) с целью создания условий для самореализации личности.

  • отработка навыков вычисления;
  • обобщение и систематизация знаний по темам: «Умножение натуральных чисел и его свойства», «Упрощение выражений»;
  • содействие эстетическому воспитанию школьников;
  • развитие умений работать в коллективе и индивидуально;
  • содействие установлению комфортного микроклимата в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««УРОК – СКАЗКА» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) »


«УРОК – СКАЗКА»

по теме:

«Упрощение выражений»

(урок закрепления пройденного материала)











Методическая тема: «Использование на уроках математики опорных сигналов (5 кл.) с целью создания условий для самореализации личности».


Цели и задачи урока:

  • отработка навыков вычисления;

  • обобщение и систематизация знаний по темам: «Умножение натуральных чисел и его свойства», «Упрощение выражений»;

  • содействие эстетическому воспитанию школьников;

  • развитие умений работать в коллективе и индивидуально;

  • содействие установлению комфортного микроклимата в классе.


Оформление доски: записаны примеры для вычислений

ХОД УРОКА:

Учитель:

- Вы любите сказки? Сегодня на уроке мы побываем в сказке. Итак…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.


И было царевичу отроду сколько лет, не знаем. А поможет нам в этом загадка: Вычислить удобным способом

12+27-5-7+8-15

И была у него невеста Елена – прекрасная, младше его на 2 года. Сколько ей лет?

Но случилось беда: злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

Пошел Иван царевич искать Кощея. Приходит на развилку дорог.Найдите самую короткую тропинку

10 х(15-6) =? (9-3)х 12=? 7х(13-8) = ?

Пришел Иван-царевич к Кощею. А тот и говорит: «Не найдешь к утру мою смерть, мой меч – твоя голова с плеч!»

Пригорюнился Иван, идет по лесу и увидел учеников 5б класса.

- Поможете мне победить Кощея?

Школьники Ш: - Да.

У.: - Долго ли шли, коротко ли, видят избушку на курьих ножках.

Ш.: - Избушка-избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом. Помоги нам найти смерть Кощея.

У.: - Помогу, но для этого вам надо решить примеры у меня на ставнях.

К доске вызываются 3 ученика. В это время остальные учащиеся самостоятельно решают задания, которые записаны на доске:

6246*4= 364*207= 380*24000=

(Ответ: 24984) (Ответ: 75348) (Ответ: 9120000)

Решили задания, сверили ответы примеров, записанные на доске.

У.: - Смерть Кощеева находится в игле яйца, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в ларце. Чтобы ее найти, надо ларец разбить, зайца поймать, утку изловить, яйцо разбить.

Но для этого надо упростить выражение и вычислить.

Выходят 4 ученика и решают задания, записанные на ларце, зайце, утке и яйце. Остальные учащиеся решают задания в тетрадях.

На ларце: 5а + 10а + 7, при а=4. (Ответ: 15а + 7, 67)


На зайце: 7b + 18b + 3b – 10, при b=2. (Ответ: 28b – 10, 46)


На утке: 6х + 4х + 13х – 25, при х=4. (Ответ: 23х – 25, 67)


На яйце: 8у + 17у + 4у – 100, при у=10. (Ответ: 29у – 100, 190)

Подзарядка силой(Физкультминутка)

https://www.youtube.com/watch?v=uj-ibsPpnhM

У.: - Разбили яйцо, а игла упала в море. Приходит Иван-царевич к берегу моря, кличет Золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила: «Что тебе надобно, Иван-царевич?»

Рассказали ребята всю свою историю, а рыбка и говорит: «Не печальтесь, помогу. Но должны вы решить с помощью составления выражения такую задачу: «У морского царя 7 дочерей и 12 сыновей. У каждого дочери ожерелье из 52-х жемчужин. У каждого сына пояс из 124-х жемчужин. Сколько всего жемчужин потребовалось для украшений?»

К доске выходит ученик(ца) и решает задачу (ответ: 7*52 + 12*124 = 1852). Остальные учащиеся самостоятельно решают ее в тетрадях.

У.: - Достала рыбка иглу.

Взял ее Иван-царевич. Пришел к Кощею, а двери дворца закрыты на 3 замка. И только решив 3 задания, можно их открыть.

К доске вызываются 3 ученика, а остальные ребята решают задания в тетрадях.

  • На 1 замке: 18*(90-44)= (ответ: 828)

  • На 2 замке: 26*(13+49)= (ответ: 1612)

  • На 3 замке: 61*200= (ответ: 12200)


У.: - Открылись замки, и стали 5-тиклассники перед воротами Кощеева дворца.

А на воротах тех написано:

«Сравни что больше, не производя действий (устно):

а). 35(756-291) или 35*756 – 35*219;

б). (516-302)24 или 506*24 – 302*24».

(Ответы: 35(756-291) 506*24 – 302*24)

У.: - Устно решили его Иван-царевич с ребятами. Ворота открылись. Освободили Елену - прекрасную, и в тот же день сыграли свадьбу.

Поблагодарили Иван-царевич и Елена – прекрасная ребят за помощь.

Вот и сказке конец, а кто все правильно делал, тот молодец! (учитель оглашает учащимся отметки за урок)




Домашнее задание:


Составить текстовую задачу с любимыми сказочными героями, для решения которой понадобится составить выражение и найти его значение.


http://my.mail.ru/mail/zwei-margo/video/2133/3166.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Платонова Елена Ивановна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства