kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- повторить приемы сложения и вычитания в пределах 100, умение решать текстовые задачи.

- развивать внимание, зрительную память, речь, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;

- прививать интерес и любовь к предмету;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: карточки, числа с буквами, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

На гостей все посмотрели

И за парты тихо сели.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперёд за дело.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

2. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в сказку. Путешествуя по ней, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я попрошу, ребята, быть активными и внимательными.

3. Актуализация знаний. Устный счёт

- Сказка начинается с присказки, а наш урок с разминки.

 - В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын. (рисунок)  Хотите узнать, как его звали? Для этого надо ответить на вопросы, а по ответам мы узнаем имя Царевича.

На доске числа-ответы, выбрать правильный ответ.

Назовите число, в котором  3 дес. и 2 ед.

Назовите число, которое следует за числом 49

Назовите  число, предыдущее 55

Найдите сумму чисел 20 и 60

Если число 70, увеличить на 1, то получим

Уменьшить 57 на 50

Назовите разность чисел 43 и 3

Сколько  надо прибавить к 17, чтобы получилось 20?

80      54     71        32        7          3          40        50                  89

Н      А       У         И         Ш        А         К         В

Назовите самое маленькое число, самое большое, круглые десятки.

Назвать однозначные числа, двузначные.

Перевернем карточки. На обороте – буквы (имя царевича).

Итак. Как звали царевича? (Иванушка)

   4. Работа в тетрадях.

Минутка чистописания.

Какое число лишнее? (89)

- Назовите соседей числа   89.                                                      

- Дополните до ближайшего десятка.                                                        

- Уменьшите до ближайшего десятка.                                          

- Сколько дес. и ед. в числе 89?                                                              

- Какое это число четное или не четное? Почему? 

-Записываем число, классная работа.

– Пропишите целую строчку числа 89, выводя каждую цифру.

5. Работа по теме урока.

Сказка продолжается.

Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей  Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

- Пока Иванушка собирается, мы выполним следующее задание.

Сравнить числа.

5*50       86*96        74*71       43*43       16*6

Проверка.

 - Отправился Иванушка в путь, дошел до избушки Ученого Кота (картинка), спрашивает, как ему найти и одолеть Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь примеры, укажу дорогу».

Работа по карточкам.

  3 ученика у доски, остальные  - в тетрадях.

72+3              31+8                 64+2

86-4               89-6                  97-4

24+50            37+20               50+44

97-60             57-30                83-40

Проверка.

- Вижу, умный ты Иванушка, укажу тебе дорогу, иди прямо по этой лесной тропинке.

6. Физкультминутка  

Мы с Иванушкой решали

 И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Улыбнемся без печали.

Влево, вправо повернись,

 Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,

 И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

 Молодцы, вы как зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

 И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно.

 Нам ещё работать нужно.

 Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно - Баба Яга! (картинка)

Обратился к ней Иванушка: «Покажи мне, пожалуйста, дорогу  в царство Змея Горыныча».  А Баба Яга говорит: «Ну что ж, покажу, если решишь задачу».

Решение задачи.

Для приготовления грибного супа я использую мухоморы и поганки.  Мухоморов - 32, а поганок на 10 меньше. Сколько всего используется грибов?

Давайте прочитаем задачу.

– О чём говорится в задаче?

Обратите внимание, из каких грибов Баба Яга готовит себе суп?

Что вы знаете об этих грибах? Из этих грибов только Баба Яга варит себе суп.

А какие вы знаете съедобные грибы?

Анализ задачи.

Решение с вопросами.

Запись ответа.

Что ж, выполнил ты мое задание. И ребята тебе дружно помогали. Помогу я тебе.

 Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча. Нашел Иванушка замок, победил  Змея Горыныча. Взял Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство.

Отрезки.

 Перед ними встал выбор: идти по короткой – лесной тропинке, или по длинной полевой дороге. Эти пути будут похожи на отрезки, которые нам нужно начертить.

1 – 8 см

2 – на 3см длиннее

Вы бы, по какой дороге пошли?

7. Итог урока

Ребята, мы возвращаемся из сказки.

 Молодцы! Вы дружно работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить Василису.

А вам понравилась сказка?

Что понравилось больше всего?  

Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит, вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите. Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Оценки за урок.

8. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток" »

Тема. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.


Цели:

- повторить приемы сложения и вычитания в пределах 100, умение решать текстовые задачи.

- развивать внимание, зрительную память, речь, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;

- прививать интерес и любовь к предмету;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброе отношение друг к другу.


Оборудование: карточки, числа с буквами, презентация.


Ход урока:


1. Организационный момент.

На гостей все посмотрели

И за парты тихо сели.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперёд за дело.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.


2. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в сказку. Путешествуя по ней, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я попрошу, ребята, быть активными и внимательными.


3. Актуализация знаний. Устный счёт

- Сказка начинается с присказки, а наш урок с разминки.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын. (рисунок) Хотите узнать, как его звали? Для этого надо ответить на вопросы, а по ответам мы узнаем имя Царевича.

На доске числа-ответы, выбрать правильный ответ.


Назовите число, в котором 3 дес. и 2 ед.

Назовите число, которое следует за числом 49

Назовите число, предыдущее 55

Найдите сумму чисел 20 и 60

Если число 70, увеличить на 1, то получим

Уменьшить 57 на 50

Назовите разность чисел 43 и 3

Сколько надо прибавить к 17, чтобы получилось 20?


80 54 71 32 7 3 40 50 89

Н А У И Ш А К В


Назовите самое маленькое число, самое большое, круглые десятки.

Назвать однозначные числа, двузначные.

Перевернем карточки. На обороте – буквы (имя царевича).

Итак. Как звали царевича? (Иванушка)


4. Работа в тетрадях.

Минутка чистописания.


Какое число лишнее? (89)

- Назовите соседей числа 89.

- Дополните до ближайшего десятка.

- Уменьшите до ближайшего десятка.

- Сколько дес. и ед. в числе 89?

- Какое это число четное или не четное? Почему?

-Записываем число, классная работа.

– Пропишите целую строчку числа 89, выводя каждую цифру.


5. Работа по теме урока.

Сказка продолжается.

Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

- Пока Иванушка собирается, мы выполним следующее задание.


Сравнить числа.

5*50 86*96 74*71 43*43 16*6

Проверка.


- Отправился Иванушка в путь, дошел до избушки Ученого Кота (картинка), спрашивает, как ему найти и одолеть Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь примеры, укажу дорогу».


Работа по карточкам.

3 ученика у доски, остальные - в тетрадях.

72+3 31+8 64+2

86-4 89-6 97-4

24+50 37+20 50+44

97-60 57-30 83-40

Проверка.

- Вижу, умный ты Иванушка, укажу тебе дорогу, иди прямо по этой лесной тропинке.


6. Физкультминутка

Мы с Иванушкой решали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Улыбнемся без печали.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы как зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно.

Нам ещё работать нужно.


Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно - Баба Яга! (картинка)

Обратился к ней Иванушка: «Покажи мне, пожалуйста, дорогу в царство Змея Горыныча». А Баба Яга говорит: «Ну что ж, покажу, если решишь задачу».


Решение задачи.

Для приготовления грибного супа я использую мухоморы и поганки. Мухоморов - 32 , а поганок на 10 меньше. Сколько всего используется грибов?


Давайте прочитаем задачу.

– О чём говорится в задаче?

Обратите внимание, из каких грибов Баба Яга готовит себе суп?

Что вы знаете об этих грибах? Из этих грибов только Баба Яга варит себе суп.

А какие вы знаете съедобные грибы?


Анализ задачи.

Решение с вопросами.

Запись ответа.


Что ж, выполнил ты мое задание. И ребята тебе дружно помогали. Помогу я тебе.

Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча. Нашел Иванушка замок, победил Змея Горыныча. Взял Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство.


Отрезки.

Перед ними встал выбор: идти по короткой – лесной тропинке, или по длинной полевой дороге. Эти пути будут похожи на отрезки, которые нам нужно начертить.

1 – 8 см

2 – на 3см длиннее

Вы бы, по какой дороге пошли?


7. Итог урока

Ребята, мы возвращаемся из сказки.

Молодцы! Вы дружно работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить Василису.


А вам понравилась сказка?

Что понравилось больше всего?

Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит, вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите. Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.


Оценки за урок.


8. Домашнее задание.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антипова Людмила Анатольевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства