kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- повторить приемы сложения и вычитания в пределах 100, умение решать текстовые задачи.

- развивать внимание, зрительную память, речь, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;

- прививать интерес и любовь к предмету;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: карточки, числа с буквами, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

На гостей все посмотрели

И за парты тихо сели.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперёд за дело.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

2. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в сказку. Путешествуя по ней, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я попрошу, ребята, быть активными и внимательными.

3. Актуализация знаний. Устный счёт

- Сказка начинается с присказки, а наш урок с разминки.

 - В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын. (рисунок)  Хотите узнать, как его звали? Для этого надо ответить на вопросы, а по ответам мы узнаем имя Царевича.

На доске числа-ответы, выбрать правильный ответ.

Назовите число, в котором  3 дес. и 2 ед.

Назовите число, которое следует за числом 49

Назовите  число, предыдущее 55

Найдите сумму чисел 20 и 60

Если число 70, увеличить на 1, то получим

Уменьшить 57 на 50

Назовите разность чисел 43 и 3

Сколько  надо прибавить к 17, чтобы получилось 20?

80      54     71        32        7          3          40        50                  89

Н      А       У         И         Ш        А         К         В

Назовите самое маленькое число, самое большое, круглые десятки.

Назвать однозначные числа, двузначные.

Перевернем карточки. На обороте – буквы (имя царевича).

Итак. Как звали царевича? (Иванушка)

   4. Работа в тетрадях.

Минутка чистописания.

Какое число лишнее? (89)

- Назовите соседей числа   89.                                                      

- Дополните до ближайшего десятка.                                                        

- Уменьшите до ближайшего десятка.                                          

- Сколько дес. и ед. в числе 89?                                                              

- Какое это число четное или не четное? Почему? 

-Записываем число, классная работа.

– Пропишите целую строчку числа 89, выводя каждую цифру.

5. Работа по теме урока.

Сказка продолжается.

Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей  Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

- Пока Иванушка собирается, мы выполним следующее задание.

Сравнить числа.

5*50       86*96        74*71       43*43       16*6

Проверка.

 - Отправился Иванушка в путь, дошел до избушки Ученого Кота (картинка), спрашивает, как ему найти и одолеть Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь примеры, укажу дорогу».

Работа по карточкам.

  3 ученика у доски, остальные  - в тетрадях.

72+3              31+8                 64+2

86-4               89-6                  97-4

24+50            37+20               50+44

97-60             57-30                83-40

Проверка.

- Вижу, умный ты Иванушка, укажу тебе дорогу, иди прямо по этой лесной тропинке.

6. Физкультминутка  

Мы с Иванушкой решали

 И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Улыбнемся без печали.

Влево, вправо повернись,

 Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,

 И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

 Молодцы, вы как зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

 И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно.

 Нам ещё работать нужно.

 Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно - Баба Яга! (картинка)

Обратился к ней Иванушка: «Покажи мне, пожалуйста, дорогу  в царство Змея Горыныча».  А Баба Яга говорит: «Ну что ж, покажу, если решишь задачу».

Решение задачи.

Для приготовления грибного супа я использую мухоморы и поганки.  Мухоморов - 32, а поганок на 10 меньше. Сколько всего используется грибов?

Давайте прочитаем задачу.

– О чём говорится в задаче?

Обратите внимание, из каких грибов Баба Яга готовит себе суп?

Что вы знаете об этих грибах? Из этих грибов только Баба Яга варит себе суп.

А какие вы знаете съедобные грибы?

Анализ задачи.

Решение с вопросами.

Запись ответа.

Что ж, выполнил ты мое задание. И ребята тебе дружно помогали. Помогу я тебе.

 Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча. Нашел Иванушка замок, победил  Змея Горыныча. Взял Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство.

Отрезки.

 Перед ними встал выбор: идти по короткой – лесной тропинке, или по длинной полевой дороге. Эти пути будут похожи на отрезки, которые нам нужно начертить.

1 – 8 см

2 – на 3см длиннее

Вы бы, по какой дороге пошли?

7. Итог урока

Ребята, мы возвращаемся из сказки.

 Молодцы! Вы дружно работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить Василису.

А вам понравилась сказка?

Что понравилось больше всего?  

Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит, вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите. Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Оценки за урок.

8. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток" »

Тема. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.


Цели:

- повторить приемы сложения и вычитания в пределах 100, умение решать текстовые задачи.

- развивать внимание, зрительную память, речь, логическое и образное мышление, активность учащихся на уроках;

- прививать интерес и любовь к предмету;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброе отношение друг к другу.


Оборудование: карточки, числа с буквами, презентация.


Ход урока:


1. Организационный момент.

На гостей все посмотрели

И за парты тихо сели.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперёд за дело.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.


2. Постановка целей и задач урока.

Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в сказку. Путешествуя по ней, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я попрошу, ребята, быть активными и внимательными.


3. Актуализация знаний. Устный счёт

- Сказка начинается с присказки, а наш урок с разминки.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын. (рисунок) Хотите узнать, как его звали? Для этого надо ответить на вопросы, а по ответам мы узнаем имя Царевича.

На доске числа-ответы, выбрать правильный ответ.


Назовите число, в котором 3 дес. и 2 ед.

Назовите число, которое следует за числом 49

Назовите число, предыдущее 55

Найдите сумму чисел 20 и 60

Если число 70, увеличить на 1, то получим

Уменьшить 57 на 50

Назовите разность чисел 43 и 3

Сколько надо прибавить к 17, чтобы получилось 20?


80 54 71 32 7 3 40 50 89

Н А У И Ш А К В


Назовите самое маленькое число, самое большое, круглые десятки.

Назвать однозначные числа, двузначные.

Перевернем карточки. На обороте – буквы (имя царевича).

Итак. Как звали царевича? (Иванушка)


4. Работа в тетрадях.

Минутка чистописания.


Какое число лишнее? (89)

- Назовите соседей числа 89.

- Дополните до ближайшего десятка.

- Уменьшите до ближайшего десятка.

- Сколько дес. и ед. в числе 89?

- Какое это число четное или не четное? Почему?

-Записываем число, классная работа.

– Пропишите целую строчку числа 89, выводя каждую цифру.


5. Работа по теме урока.

Сказка продолжается.

Прошло время, и пришла страшная весть, что налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнём поля и деревни и унёс в свой замок Василису. Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

- Пока Иванушка собирается, мы выполним следующее задание.


Сравнить числа.

5*50 86*96 74*71 43*43 16*6

Проверка.


- Отправился Иванушка в путь, дошел до избушки Ученого Кота (картинка), спрашивает, как ему найти и одолеть Змея Горыныча, а Кот говорит: «Победить Змея Горыныча нужно не силой, а умом и смекалкой - решишь примеры, укажу дорогу».


Работа по карточкам.

3 ученика у доски, остальные - в тетрадях.

72+3 31+8 64+2

86-4 89-6 97-4

24+50 37+20 50+44

97-60 57-30 83-40

Проверка.

- Вижу, умный ты Иванушка, укажу тебе дорогу, иди прямо по этой лесной тропинке.


6. Физкультминутка

Мы с Иванушкой решали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Улыбнемся без печали.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы как зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно.

Нам ещё работать нужно.


Но вдруг деревья расступились, и увидел Иванушка поляну, а на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живёт в ней? Правильно - Баба Яга! (картинка)

Обратился к ней Иванушка: «Покажи мне, пожалуйста, дорогу в царство Змея Горыныча». А Баба Яга говорит: «Ну что ж, покажу, если решишь задачу».


Решение задачи.

Для приготовления грибного супа я использую мухоморы и поганки. Мухоморов - 32 , а поганок на 10 меньше. Сколько всего используется грибов?


Давайте прочитаем задачу.

– О чём говорится в задаче?

Обратите внимание, из каких грибов Баба Яга готовит себе суп?

Что вы знаете об этих грибах? Из этих грибов только Баба Яга варит себе суп.

А какие вы знаете съедобные грибы?


Анализ задачи.

Решение с вопросами.

Запись ответа.


Что ж, выполнил ты мое задание. И ребята тебе дружно помогали. Помогу я тебе.

Рассказала Баба Яга, как дойти до Змея Горыныча. Нашел Иванушка замок, победил Змея Горыныча. Взял Василису за руку и пошли они вместе обратно в королевство.


Отрезки.

Перед ними встал выбор: идти по короткой – лесной тропинке, или по длинной полевой дороге. Эти пути будут похожи на отрезки, которые нам нужно начертить.

1 – 8 см

2 – на 3см длиннее

Вы бы, по какой дороге пошли?


7. Итог урока

Ребята, мы возвращаемся из сказки.

Молодцы! Вы дружно работали. Думаю, без вашей помощи Иванушка не смог бы освободить Василису.


А вам понравилась сказка?

Что понравилось больше всего?

Каждый из вас стремился помочь Иванушке, значит у вас добрые сердца, значит, вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите. Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.


Оценки за урок.


8. Домашнее задание.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антипова Людмила Анатольевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства