kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-сказка по математике «Приведение дробей к общему знаменателю» 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока математики в 6 классе.

   Учебник: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И Шварцбурд, «Математика, 6 класс», Москва, «Мнемозина», 2009 г.

Содержание

Признаки делимости

Сокращение дробей

Приведение дробей к НОЗ

 

Цель изучения

1.     Повторить и закрепить изученный материал

2.     Отрабатывать навык приведения дробей к НОЗ

3.     Развитие умений решения логических задач.

4.     Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу

Прогнозируемый результат

1.     Уметь сокращать дроби

2.     Уметь приводить дробь к новому знаменателю.

3.     Приводить дроби к НОЗ

4.     Уметь решать текстовые задачи.

Оборудование

1.     Холст с изображением очага.  

2.     Под холстом открывающаяся потайная дверь, сделанная из ватмана.

3.     Рисунки к задачам.

4.     Раздаточный материал

5.     Оценочные листы, смайлики

6.     Компьютеры, презентация (Power point) к уроку

7.     Проектор

8.     Программные продукты для выполнения тестов             

 

 

CD  тренажер к учебнику математики 6 класс авт. Виленкин Н.Я. Жохов В.И…

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка «Приведение дробей к общему знаменателю», 6 класс 08-09 портфолио»


Урок-сказка по математике

«Приведение дробей к общему знаменателю»

6 класс

учитель математики

ГБОУ ООШ с.Студенцы

Севрюгина М.А.











План - конспект урока математики в 6 классе.

Учебник: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И Шварцбурд, «Математика, 6 класс», Москва, «Мнемозина», 2009 г.

Содержание

Признаки делимости

Сокращение дробей

Приведение дробей к НОЗ


Цель изучения

  1. Повторить и закрепить изученный материал

  2. Отрабатывать навык приведения дробей к НОЗ

  3. Развитие умений решения логических задач.

  4. Проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу

Прогнозируемый результат

  1. Уметь сокращать дроби

  2. Уметь приводить дробь к новому знаменателю.

  3. Приводить дроби к НОЗ

  4. Уметь решать текстовые задачи.

Оборудование

  1. Холст с изображением очага.

  2. Под холстом открывающаяся потайная дверь, сделанная из ватмана.

  3. Рисунки к задачам.

  4. Раздаточный материал

  5. Оценочные листы, смайлики

  6. Компьютеры, презентация (Power point) к уроку

  7. Проектор

  8. Программные продукты для выполнения тестов


CD тренажер к учебнику математики 6 класс авт. Виленкин Н.Я. Жохов В.И…







Форма проведения урока нетрадиционная - Сказка-соревнование.

«Математика …

дверь и ключ к науке»

Роджер Бэкон

Без математических знаний человек

не может сформироваться как гармоническая личность

.

Поэтому давайте продолжим с вами осваивать математику, каждый день, добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей практической жизни


Ход урока


… Сегодня у нас необычный урок по теме " Приведение дробей к общему знаменателю ", урок-соревнование, участниками которого будут две команды (на команды учащиеся разделились заранее, по желанию).

Познакомлю вас с правилами состязания. (показаны на слайде)


Правила

  • Соперникам по очереди задаются вопросы. Будьте внимательными, так как некоторые из них адресованы всему классу. В этом случае отвечает та команда, участники которой первыми поднимут руку.

  • Если команда не может ответить на вопрос или дает неправильный ответ, то право ответа предоставляется соперникам.

  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  • В зависимости от количества набранных баллов, в конце урока соревнующиеся получают оценку.

Таковы условия соревнования.


Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка.


В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них!
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино", но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете, Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает и найти ключ в мир науки.

Итак, каморка папы Карло…

На стене висит холст с изображением очага, перед ним сидят Буратино и Сверчок.




Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказывается, записаны на холсте. Буратино - мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.

Задание 1

 

I команде

  

Что называют сокращением дроби? (I)Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называют сокращением дроби.



 

II команде

  

Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю? (II)

1.найти НОК знаменателей этих дробей, оно и будет наименьшим общим знаменателем

 2.найти для каждой дроби дополнительный множитель

3. умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель

 

- Что же необходимо знать , чтобы найти НОК?

- ответ: необходимо знать признаки делимости

Учащиеся выполняют « тест на делимость» на ПК (по 3 учащихся от команды)


Остальные учащиеся решают задачу: «Ай, да старушка!» (из старинных рукописей)

Старуха принесла на рынок кошелку яиц. Не успела разложить их, как богатый купец ненароком зацепил кошелку, и все яйца разбились. Прибежал городовой, ухватил купца и приказал возместить убытки. А тот спрашивает:

-Сколько было всего яиц?

-Не знаю, не считала,- отвечает старушка. – Зато дома я все яйца раскладывала на кучки. Сначала разложила на 2 кучки, и осталось 1 яйцо. Потом на 3 и опять одно осталось. Тогда разложила на 4, на 5, на 6, на 7 кучек, но каждый раз оставалось одно яйцо. В последний раз разложила на восемь. И что же! Опять лишнее яйцо. Я рассердилась и больше не считала….

- ясно,- сказал купец и протянул деньги.

- правильно, - подтвердил городовой, и все разошлись добром.

А вы сможете высчитать, сколько яиц было в кошелке?

(решение: найти НОК(2,3,4,5,6,7,8) +1 =840+1=841)


Выполнено первое задание, и вам открывается тайна - за холстом есть потайная дверь. (Холст убирается, под ним - закрытая дверь, сделанная из ватмана). А что за этой дверью - не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Узнав об этом, Буратино решил утром отправиться на поиски ключика. Внимание!

Задание 2

 

Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром.

Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? 

Отвечать будет I команда:  1 час

Дождавшись утра, Буратино отправился в путь. Дорога предстояла трудная и далекая. На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня "Три пескаря". Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться. Войдя в харчевню, он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилось фирменное блюдо - жарилась утка. У Буратино совсем не было денег, тогда коварный и злой Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно ответит на вопрос, то он его накормит. Если же Буратино неправильно ответит на вопрос, то его кинут в огонь для приготовления очередного фирменного блюда. Вот какой вопрос задал Карабас Барабас.

Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?  

Это вопрос II команде: / 1 час./


Все обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди нее - маленький домик. В нем жила Мальвина - девочка с голубыми волосами. За ее домиком дорога разветвляется на 2 части. Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги написано задание. Нужно выполнить задание и помочь найти правильный путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы.

Поможем Буратино справиться с этим трудным заданием. Все участники соревнования выполняют задание в тетрадях.

Физкультминутка

  

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно, ключик, не нашел.

Наклонился вправо, влево,

Сел и принялся за дело.


Задание 3

 


Самостоятельная работа : (10 мин) разноуровневая 

Прилагается.

 








Оказывается, лиса Алиса и кот Базилио были свидетелями всего происходящего. Они заманили Буратино в Страну Дураков.


И чтобы вернуться на правильный путь, ведущий к пруду, Буратино пришлось идти через топкое болото.

Задание 4

Если вы хотите узнать, чем это путешествие закончилось, вам придется последовать за Буратино по математическим кочкам. Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте. (Цепочкой, по одному, выходят к доске и записывают ответы.) Если увидели, что предыдущий участник команды допустил ошибку, можете ее исправить.




Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота.

Наконец-то, Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зеленых лягушек. Квакушки со всех сторон окружили Буратино и рассказали ему о своей мечте.

Задание 6

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей. Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта? Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

 Ответ:

4 × 58 × 6 × 2 = 2784 утки.

 

Благодарные лягушки на кувшинке довезли Буратино до черепахи.

Задание 7

Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. Дело в том, что медлительная Тортила ежедневно наблюдала такую картину :


и она очень захотела узнать, как быстро передвигается гусеница и обратилась за помощью к Буратино.


Работа с учебником : №280

Кто первым даст решение задачи - принесет команде один балл.



Ответ:

2 см/с

1 способ:

1) 100-60 =40(см) – на столько расстояние между ними увеличилось за 5 с.

2) 40:5=8(см/с)- скорость удаления

3)8-6=2 (см/с)

2 способ:

1) 6•5=30(см) – проползет паук за 5 с.

2) 60+30=90(см)- на таком расстоянии находится паук от гусеницы через 5 с.

3)100-90=10(см) – проползет гусеница за 5 с.

4) 10:5=2(см/с) скорость гусеницы.

 


 Получив ключик, довольный Буратино

вернулся домой.

 

 

С какими результатами каждая команда

пришла к концу путешествия?

...


Право открыть потайную дверь

предоставляется участнику победившей команды. (Открывается дверь,

учащиеся видят плакат, плакат

на котором записано четверостишье).


Преодолев так много испытаний,
Вы оказались у дверей в Мир Знаний.
"Входите в нее!" - говорю я всем
Учащимся Студенецкой школы!

 

За помощь Буратино всем большое спасибо!

 


Наш урок подошел к концу. Скажите, что вам понравилось, а что нет?

Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

Подведение итогов урока:

  • Выставление оценок.

  • Домашнее задание

  • Опустить в карман на двери один из смайликов.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-сказка по математике «Приведение дробей к общему знаменателю» 6 класс.

Автор: Севрюгина Марина Александровна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства