kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие в зоопарк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10; совершенствовать умение решать текстовые задачи, сравнивать числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие в зоопарк»

Тема: «Закрепление нумерации первого десятка» "



Цели:  

♦ проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;              

♦ совершенствовать умение  решать текстовые задачи, сравнивать числа;

♦ развивать память, логическое мышление, внимание, сообразительность;

♦ уметь записывать и сравнивать числа второго десятка

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы вычислений, пользуясь таблицей сложения, записывать числа второго десятка, пользоваться математической терминологией при решении математических равенств, решать задачи, контролировать и оценивать свою работу и свой результат.

Оборудование:   учебник «Математика 1 класс» Моро, компьютер, проектор, , презентация Power point  «Путешествие в зоопарк», карточки с цифрами.

Ход урока - путешествия.

I Организационный момент. [Слайд 1]

Создание позитивной мотивации и самоопределение к деятельности.

А теперь проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Мы готовы! Книжки, ручки и тетрадки - всё в порядке.

А первую тайну мы откроем, расположив данные числа в порядке возрастания и прочитав получившееся слово.

[Слайд2] 

1  5  6  9   8   10  4

з  о  п  р   а   к    о

Куда мы отправляемся? Как вы думаете, что нам предстоит делать?

Пожелаем друг другу удачи в этом путешествии!

[Слайд 3] 

II Формулирование темы урока. Постановка целей урока, планируемые результаты.

Тема урока – «Путешествие в зоопарк», во время которого вместе с удивительными животными вы повторите таблицу сложения и вычитания от 1 до 10, закрепите знание нумерации чисел в пределах первого десятка, и покажите свои математические способности. А догадка и сообразительность помогут в решении  интересных задач.

III Актуализация опорных знаний.

С собой в путешествие мы берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие таланты? Это мы  проверим, когда вы выполните устные задания.

1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.

       - найдите сумму чисел 7и 3.

       - на сколько 9 больше, чем 4?

       - увеличьте 6 на 2.

       - уменьшите 5 на 3.

       - сколько будет 7 минус 4?

       - разность чисел 9 и 2.

       - Уменьшаемое – 5 , вычитаемое – 3 . Найдите разность.

       - Первое слагаемое – 8, второе 2. Сумма?

2. Устное решение простых задач:

- Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело –

Сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели,

   Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

Наташе нужно решить 6 примеров. Она уже решила 4 примера. Сколько примеров ей осталось решить?

IV Совершенствование знаний учащихся по теме. Групповая форма работы

       -   Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет.  



1Для этого нужно открыть тетради, записать число и выполнить задание:

     1. Запишите число, на единицу больше числа 10

     2. Запишите число, на единицу меньше, чем 10

     3. Запишите число,на единицу больше числа 12

     4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц

Взаимопроверка. Оцени соседа по парте.

Слайд 4] 11, 9, 13.15

Ура!Мы получили право войти  в зоопарк. 

[Слайд 5]

А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. А что вы знаете о нём? О себе он говорит: «Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток».    

Он приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:

[Слайд 6]

7+ 2               10- 1              5+ 3-2

8 - 3                 6+4              9- 4+3  

Самопроверка. Оцени себя сам.                                        

     [Слайд 7] 9 9 6

5 10 8

-Можем идти дальше. Перед нами клетка, отгадайте с кем?

3. Загадка:    Кто по ёлкам ловко скачет

                     И взлетает на дубы?

                     Кто в дупле орешки прячет,

                     Сушит на зиму грибы?               (белка)

[Слайд 8]

 Белочка предлагает нам немного отдохнуть.



 [Слайд 9] Физкультминутка

Поднимает руки класс- это раз.

Завертелась голова – это два.

Три - руками три хлопка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Идем дальше.

 . [Слайд 10]

Перед нами клетка со страусом. Страус – нелетающая австралийская птица. Она способна обогнать легковой автомобиль. А еще она несёт самые большие в мире яйца!

Страус просит помочь ему сравнить числа:

[Слайд 11]

 10* 9              10*12              16* 6

 3* 5                 9* 9                13*18

Молодцы!  Помогли страусу,  и можем идти дальше.

 

 

5. [Слайд 12]

А вот и клетки с хищниками. Лев – хищник из семейства кошачьих . Он самый крупный и грозный хищник. Когда лев рычит, всё живое в ужасе прячется и разбегается по африканской степи – саванне. Недаром его называют царём зверей! Каких еще животных из семейства кошачьих вы знаете?

Лев тоже приготовил для вас задание. Он просит решить задачу.

[Слайд 13,14,15,16]

      Учебник с.51,з.3

Краткая запись

В- 5 р.

К- ? на 2 р. м.

     Молодцы! Все решили задачу,  и лев приглашает вас в гости в Африку.

Физкультминутка для глаз.

Закрыть глаза, крепко зажмурить, затем открыть. Посмотреть в окно. Поводить глазами вверх, вниз в стороны.

V  Формирование навыка самоконтроля и самооценки. Самостоятельная работа.

[Слайд 14]

Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться с ним в лесу зимой, если он не лег в спячку и бродит по лесу. Он очень опасен. Догадались, кто это? Да, это медведь.

     Он тоже приготовил для вас задание.

     Запишите числа под диктовку:

                         17,  14, 19, 11,   15, 12, 20.   

        [Слайд 16]                                            

А теперь проверьте по образцу, и оцените свою работу.

       Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку.

 VI  Рефлексия. Подведение итогов урока

Оцените свою работу на уроке и покажите как вы сегодня поработали.

Чему учились вместе с обитателями зоопарка?

- Что вам показалось наиболее интересным? Что вызвало затруднения? 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие в зоопарк

Автор: Хитрова Наталья Ивановна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства