kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "В цирке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по теме «Приемы письменных вычислений».

 Для проведения урока закрепления изученного материала выбрана нестандартная форма - урок - путешествие «В цирке». На уроке отрабатываются умения складывать и вычитать трехзначные числа, решать составные задачи. Используются задания на развитие внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей учащихся.

Урок составлен с элементами здоровьесберегающих технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "В цирке" »


Урок - путешествие «В цирке».


Тема: Приемы письменных вычислений.


Цель: 1. Закрепление знаний и умений письменных вычислений трехзначных чисел.

2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать речь, память,

мышление; снять психологическое напряжение у учащихся путем переключения на

другой вид деятельности.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своему здоровью.


Ход урока.

I. Орг. момент.

Звучит музыка В.Я. Шаинского «Цирк».

II. Учитель:

- Мы попали на цирковое представление. Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила

культурного поведения.

1. - Итак, представление началось! Встречайте первого артиста. А кто это, отгадайте загадку:

Надела коняшка

морскую тельняшку. (Зебра)

- А, где вы ее могли видеть? (на проезжей части дороги - указатель перехода для пешеходов).

- Ребята, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры.

Внимательно посмотрите на свои билеты, каждый билет имеет свой цвет, найдите свой при-

мер и решите его (по классу развешаны примеры):

930 - 300 340 + 60 450 + 40 560 + 30

980 - 80 180 - 80 620 - 220

- Молодцы!

2. - Ребята, а кто это бежит на арену цирка?

Загадка: Длинное ушко, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызет морковку? (Заяц)

- А кто из вас любит морковку?

- Чем полезна морковка?

Учитель дает сведение о каротине: В корнеплодах моркови много каротина (в оранжевых в 9

раз больше, чем в желтых), витаминов В1,В2, С, РР и других, солей калия, сахаров. Они обла-

дают тонизирующим действием, полезны при малокровии, расстройстве зрения, болезнях пе-

чени, почек, сердечно-сосудестой системы, плохом состоянии кожи и слизистых оболочек, на-

рушении функций желудочно-кишечного тракта. Морковный сок незаменим в детском пита-

нии (каротине в организме превращается в витамин А, известный как витамин роста).

- Да, это зайчик. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит изображенный зайчик?


- Сколько треугольников? 4

- Сколько кругов? 3

- Сколько прямоугольников? 1

- Сколько овалов? 4

- Сколько квадратов? 2

- Молодцы!

III. Закрепление изученного материала.

1. Отгадайте следующего артиста.

Загадка: Зимой спит,

Летом ульи воротит. (Медведь)

- На арену цирка въезжает косолапый Мишка.

- Говорят- «косолапый медведь». А как он умеет педали вертеть!

Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту, (примеры решают столбиком).



Физминутка: Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.


2.Загадка: Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он,

Вы узнали, это … (слон).

- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его задачей:

В первом зоопарке 156 зверей, а во втором на 30 зверей меньше. Сколько зверей в двух

Зоопарках?

- Молодцы, дети! Вы правильно решили задачу, и теперь у вас есть новый друг - добрый смеш-

ной слоник.

3.Загадка: Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

- Ребята, а он верблюд необычный - математик. Он считает себя самым умным. Скромно ли это?

- А действительно ли он такой умный?

- Давайте проверим, нужно устранить ошибки в примерах:


44 : 2 х 4 = 50 13 х 7 - 8 х 5 = 53 200 - (36 + 14) = 160

88 : 44 х 36 = 72 18 х 4 + 6 х 4 = 96 700 - (83 + 17) = 600


- Самый ли умный верблюд?

- Сколько раз он ошибался?

- Кто же оказался умным - математиком - он или вы?

- А это скромно?

(нет, скромность украшает человека)


Физминутка: 1. Гимнастика для глаз.



2. Клоун, клоун.

Что ты можешь?

Я могу

Скакать, как лошадь.

Я могу

Летать, как птичка,

Я могу, снести яичко!


4. - А вот и клоун. Он узнал, что вы очень хорошо научились считать, думать.

- Так ли это?

- Я пришел с заданием. Посмотрите на эти примеры и подумайте, какое задание вы сможете ре-

шить без ошибок. Решив примеры, нужно расшифровать слово.


I задание: 570 + 240 = 810 - м 760 - 480 = 280 - о

360 + 170 = 530 - л 320 - 160 = 160 - д


II задание: 452 + 252 = 704 - о 384 - 190 = 194 - !

528 + 190 = 718 - ы 595 - 465 = 130 -ц


- Какое получилось слово?

- МОЛОДЦЫ, ребята.


IV. Итог урока.

- Вы хорошо поработали. Артисты цирка прощаются с вами.

- Спасибо вам дети за урок. Оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие "В цирке"

Автор: Красикова Надежда Николаевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства