Урок - путешествие «В цирке».
Тема: Приемы письменных вычислений.
Цель: 1. Закрепление знаний и умений письменных вычислений трехзначных чисел.
2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать речь, память,
мышление; снять психологическое напряжение у учащихся путем переключения на
другой вид деятельности.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Звучит музыка В.Я. Шаинского «Цирк».
II. Учитель:
- Мы попали на цирковое представление. Рассаживайтесь по удобнее. Соблюдайте правила
культурного поведения.
1. - Итак, представление началось! Встречайте первого артиста. А кто это, отгадайте загадку:
Надела коняшка
морскую тельняшку. (Зебра)
- А, где вы ее могли видеть? (на проезжей части дороги - указатель перехода для пешеходов).
- Ребята, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто решит примеры.
Внимательно посмотрите на свои билеты, каждый билет имеет свой цвет, найдите свой при-
мер и решите его (по классу развешаны примеры):
930 - 300 340 + 60 450 + 40 560 + 30
980 - 80 180 - 80 620 - 220
- Молодцы!
2. - Ребята, а кто это бежит на арену цирка?
Загадка: Длинное ушко, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку? (Заяц)
- А кто из вас любит морковку?
- Чем полезна морковка?
Учитель дает сведение о каротине: В корнеплодах моркови много каротина (в оранжевых в 9
раз больше, чем в желтых), витаминов В1,В2, С, РР и других, солей калия, сахаров. Они обла-
дают тонизирующим действием, полезны при малокровии, расстройстве зрения, болезнях пе-
чени, почек, сердечно-сосудестой системы, плохом состоянии кожи и слизистых оболочек, на-
рушении функций желудочно-кишечного тракта. Морковный сок незаменим в детском пита-
нии (каротине в организме превращается в витамин А, известный как витамин роста).
- Да, это зайчик. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит изображенный зайчик?
- Сколько треугольников? 4
- Сколько кругов? 3
- Сколько прямоугольников? 1
- Сколько овалов? 4
- Сколько квадратов? 2
- Молодцы!
III. Закрепление изученного материала.
1. Отгадайте следующего артиста.
Загадка: Зимой спит,
Летом ульи воротит. (Медведь)
- На арену цирка въезжает косолапый Мишка.
- Говорят- «косолапый медведь». А как он умеет педали вертеть!
Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту, (примеры решают столбиком).
Физминутка: Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.
2.Загадка: Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Вы узнали, это … (слон).
- Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его задачей:
В первом зоопарке 156 зверей, а во втором на 30 зверей меньше. Сколько зверей в двух
Зоопарках?
- Молодцы, дети! Вы правильно решили задачу, и теперь у вас есть новый друг - добрый смеш-
ной слоник.
3.Загадка: Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
- Ребята, а он верблюд необычный - математик. Он считает себя самым умным. Скромно ли это?
- А действительно ли он такой умный?
- Давайте проверим, нужно устранить ошибки в примерах:
44 : 2 х 4 = 50 13 х 7 - 8 х 5 = 53 200 - (36 + 14) = 160
88 : 44 х 36 = 72 18 х 4 + 6 х 4 = 96 700 - (83 + 17) = 600
- Самый ли умный верблюд?
- Сколько раз он ошибался?
- Кто же оказался умным - математиком - он или вы?
- А это скромно?
(нет, скромность украшает человека)
Физминутка: 1. Гимнастика для глаз.
2. Клоун, клоун.
Что ты можешь?
Я могу
Скакать, как лошадь.
Я могу
Летать, как птичка,
Я могу, снести яичко!
4. - А вот и клоун. Он узнал, что вы очень хорошо научились считать, думать.
- Так ли это?
- Я пришел с заданием. Посмотрите на эти примеры и подумайте, какое задание вы сможете ре-
шить без ошибок. Решив примеры, нужно расшифровать слово.
I задание: 570 + 240 = 810 - м 760 - 480 = 280 - о
360 + 170 = 530 - л 320 - 160 = 160 - д
II задание: 452 + 252 = 704 - о 384 - 190 = 194 - !
528 + 190 = 718 - ы 595 - 465 = 130 -ц
- Какое получилось слово?
- МОЛОДЦЫ, ребята.
IV. Итог урока.
- Вы хорошо поработали. Артисты цирка прощаются с вами.
- Спасибо вам дети за урок. Оценки.