kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие в страну треугольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по геометрии в 7 классе "Путешествие в страну треугольников". Цели: научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания»

Задание 1. Периметр равностороннего треугольника ABC – 156 см. Найдите все стороны.


Задание 2. Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?




Задание 1. Периметр равностороннего треугольника ABC – 156 см. Найдите все стороны.


Задание 2. Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?




Задание 1. Периметр равностороннего треугольника ABC – 156 см. Найдите все стороны.


Задание 2. Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?


Просмотр содержимого документа
«Сказка»

Сказка - вопрос

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придёт первым, тот и будет королём». Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошёл только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.





Сказка - вопрос

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придёт первым, тот и будет королём». Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошёл только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.


Просмотр содержимого документа
«конспект урока»














7 класс









МБОУ «Троицкая СОШ»

Учитель: Кудашкина Ю.А.





Цели: научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, денежная единица (триангл), презентация.

План урока:

  1. Организационный момент, инициализация урока.

  2. Подготовка к восприятию нового материала.

  3. Практическая работа (исследовательского характера).

  4. Первичное закрепление изученного материала.

  5. Домашнее задание.

  6. Итоги урока.

  7. Рефлексия учащихся.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель (приветствует учащихся). Сегодня мы с вами продолжим путешествие в Страну треугольников, где существует своя денежная единица «триангл», которую каждый из вас может заработать за правильный ответ. Накопив 7 трианглов, вы можете получить отличную оценку. В этом путешествии мы откроем и узнаем много нового и интересного.

А сейчас мы вытащим из тайников памяти кое-что ценное и восхитимся глубокими знаниями, которые пригодятся сегодня нам на уроке, а для этого проведём маленький устный опрос.

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

- Давайте вспомним, о какой фигуре мы говорили с вами на прошлом уроке. (О треугольнике)

- По какому признаку мы выделим с вами группу треугольников? (В зависимости от угла)

- Какие виды треугольников входят в эту группу? (Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

- Какой треугольник называется прямоугольным? (Треугольник, у которого один из углов прямой).

- Какой треугольник называется тупоугольным? (Треугольник, у которого один из углов тупой)

- Какой треугольник называется остроугольным? (Треугольник, у которого все углы острые)

III.Практическая работа (исследовательского характера).

- Познакомимся со второй группой треугольников и попробуем выяснить, по какому признаку её можно выделить. Перед вами карточки с изображением различных треугольников.

(На столе у учащихся карточки с изображением равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольника).

- Ваша задача выполнить следующие действия.

  1. Возьми одну из карточек.

  2. Измерь стороны треугольников.

  3. Запиши результаты измерения в тетрадь.

  4. Повтори команды с 1 по 3 для всех видов треугольников.

  5. Сделай выводы. Что интересного вы видите?

- Давайте попробуем дать название этим треугольников.

- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний).

- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные? (Разносторонний)

- Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный).

- У нас появилась ещё одна группа. По какому признаку она определилась? (По числу равных сторон).

- Теперь всё большое семейство треугольников можно разделить на две группы.

IV. Первичное закрепление изученного материала.

- Молодцы, все хорошо поработали! Сейчас мы немного отдохнём и послушаем сказку – вопрос.

Текст сказки перед каждым учащимся на столе.

Сказка - вопрос

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придёт первым, тот и будет королём». Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие, второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошёл только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.

Вопросы:

  1. Кто стал королём? (Равносторонний треугольник)

  2. Кто был основным соперником? (Равнобедренный треугольник)

  3. Кто первым вышел из соревнования? (Остроугольный треугольник)

- Перед вами на столе карточки с заданиями. Сейчас каждый из вас самостоятельно выполняют их. Затем задания мы обсудим вместе.

Задание 1. Периметр равностороннего треугольника ABC – 156 см. Найдите все стороны.

Задание 2. Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?



Задание оформлено в виде карточек, каждый ученик работает индивидуально. Затем задания обсуждаются в месте с классом.

V. Домашнее задание.

- По вашему желанию вы можете сочинить рассказ, сказку или стихотворение о Стране треугольников или из различных видов треугольников составить картинку: это может быть животное или геометрический рисунок.

VI. Итоги урока.

- Итак, давайте подведём итог нашего путешествия по стране треугольников.

- По какому признаку мы выделили новую группу треугольников?

- Какие треугольники входят в эту группу?


Выставляются отличные оценки учащимся, набравшим 7 трианглов, по желанию за 5 трианглов выставляется оценка «4».

  1. Рефлексия.

- Что больше всего вас заинтересовало на уроке, что удивило?

- Что понравилось больше всего?


Просмотр содержимого презентации
«Путешествие»

Путешествие  в Страну треугольников

Путешествие в Страну треугольников

В Е Р Ш И Н а  угол треугольник А

В

Е

Р

Ш

И

Н

а

угол

треугольник

А

А какие треугольники  живут в этом городе? прямоугольный тупоугольный остроугольный Какие ещё бывают треугольники?

А какие треугольники

живут в этом городе?

прямоугольный

тупоугольный

остроугольный

Какие ещё бывают

треугольники?

Практическая работа E B N K A C F M R

Практическая работа

E

B

N

K

A

C

F

M

R

Алгоритм действий

Алгоритм действий

  • Возьми одну из карточек.
  • Измерь стороны треугольников.
  • Запиши результаты измерения в тетрадь.
  • Повтори команды с 1 по 3 для всех видов треугольников.
  • Сделай выводы. Что интересного вы видите?
С Т О Р о Н А м У Г Л А м прямоугольный остроугольный равносторонний разносторонний равнобедренный Мы бываем разные! Различаемся по: тупоугольный

С

Т

О

Р

о

Н

А

м

У

Г

Л

А

м

прямоугольный

остроугольный

равносторонний

разносторонний

равнобедренный

Мы бываем разные!

Различаемся по:

тупоугольный

Сказка - вопрос

Сказка - вопрос

    Периметр равностороннего треугольника ABC – 156 см. Найдите все стороны.

    Периметр равностороннего треугольника ABC – 156 см. Найдите все стороны.

    Домашнее задание

    Домашнее задание


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 7 класс

    Скачать
    Урок-путешествие в страну треугольников

    Автор: Кудашкина Юлия Александровна

    Дата: 10.11.2014

    Номер свидетельства: 129170


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства