Урок- путешествие "В поисках сокровищ". Действия с натуральными числами. Формулы.
Урок- путешествие "В поисках сокровищ". Действия с натуральными числами. Формулы.
Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся находить
компоненты формулы пути S=vt и периметра
прямоугольника Р=2(а+в); вычислять
значения переменных по формуле при заданных
значениях остальных переменных;
развитие вычислительной культуры;
повышение познавательного интереса учащихся, развитие
логического мышления.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды
Втечение урока учащиеся составляют карту для того,чтобы найти клад.Для этого они решают уравнения, находят значения пути, скорости, времени, упрощают выражения, находят значения выражений, решают задачи с помощью уравнений. В итоге работы они находят клад- сокровища: шкатулку с "золотыми" монетами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок- путешествие "В поисках сокровищ". Действия с натуральными числами. Формулы. »
МБОУ «Джанайская средняя общеобразовательная школа»
Красноярского района Астраханской области
Урок-путешествие
«В поисках сокровищ»
для учащихся 5 классов по теме
«Действия с натуральными числами. Формулы»
Учитель: Абубикирова Насепле Хасановна
Конспект урока на тему
«Действия с натуральными числами. Формулы»
Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся находить
компоненты формулы пути S=vt и периметра
прямоугольника Р=2(а+в); вычислять
значения переменных по формуле при заданных
значениях остальных переменных;
развитие вычислительной культуры;
повышение познавательного интереса учащихся, развитие
логического мышления.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды.
Организация класса.
Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие «В поисках сокровищ». Наш девиз «Кто ищет, тот всегда найдет». Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями.
Устная работа.
Упростить выражения:
а) а·7·11 в) 14·в·6
б) 11х+12х-3х г) 7у+9-у+11
2. Решить уравнение:
а) 9х+8х=34 в) у:6=12
б) 5х-2х=606 г) (х+21)-5=20
3.Что это за формулы:S=vt
Р=2(а+в
Р=4а
Что означают входящие в них буквы?
III. Решение упражнений.
1.А сейчас мы составим карту путешествия. Для этого сыграем в математическое лото.
Задание (на экране):
1.Найдите по формуле S=vt путь, пройденный
со скоростью 65км/ч за 3ч со скоростью 12км/ч за 4ч
2.Най дите по формуле пути значение скорости v,если
t=6ч, S=90км t=6с, S=72м
3. Най дите по формуле пути значение времени t,если
S=125км, v=25км/ч S=132км, v=12км/ч
4.Найдите периметр квадрата со стороной
а= 5см а=4дм
На доске есть ватман с числами. Я объявляю ответы уравнений, и ученик прикрепляет свой квадрат к ватману.
5
48
12
16
195
15
Постепенно складывается карта.
Итак, карта у нас есть– настроение отличное. В путь! С песней!
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
2. Мы очутились на поляне цветов. Среди них есть и целебные, и ядовитые.
Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет.
На партах- листы, где нарисованы цветы, их сердцевины пронумерованы, а на лепестках написаны числа. Нужно выполнить действия и ответ сверить с числом, написанным на листочке цветка. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет – ядовитый.
Дети выполняют действия в тетрадях, а ответы дают при помощи сигнальных карточек. Если цветок ядовитый, то поднимают красную карточку, если целебный – зеленую.
Итак, цветы 3и4 - целебные
3. Мы после цветочной поляны попали на перепутье. По какой дороге идти? Об этом узнаем, если выполним задания. Нуль в ответе означают тупик.
Трое работают у доски остальные на местах.
Выполните действия: 1. 120-100:5-90 10
2. 225-25·9 0
3. 14 · 12- 336:2 0
Итак, дороги №2 и 3 не приведут нас к цели, значит надо идти по дороге №1.
4. По карте видно, что мы подошли к озеру. Наловим рыбки для ухи.
Задания для «рыбалки».
Решите задачу с помощью уравнения:
Периметр прямоугольника равен 24 см.Найдите его стороны, если известно, что длина в 2 раза больше ширины.
5.Поудив рыбу и сварив воображаемую уху, мы подходим к мельнице.
Мельница перемалывает все написанные числа, начиная с середины (это число 100). Пойдем и мы вслед за стрелками, выполняя то действие, которое записано на стрелке (комментированная работа).
(На партах- листы с заданием)
6. Продолжаем путь
Мы уже прошли больше половины пути, немного устали, разомнемся.
Физкультминутка (учащиеся проговаривают четверостишье и выполняют упражнения, которые показывает учитель)
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Вот и дождик пошел
Побежали все домой.
7. Впереди пещера. Укроемся в ней. А погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы можем продержаться? Ответ на этот вопрос мы найдём, решив задачу про пещеру, воду и … деление с остатком.
Задача.
В пещере обнаружено 170 литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 14 человек, если один человек в день расходует 2 л воды?
2·14= 28(л) 2) 170 : 28=6 (ост. 2)
Ответ: на 6 дней.
Дождик закончился, мы выходим из пещеры на лесную поляну. Здесь отдохнём, немного поиграем, почитаем стихи.
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать,
Надо многое знать, И при этом , и при этом, Вы смекайте-ка, Очень важная наука Математика! Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, Вы смекайте-ка , Капитанам помогает Математика! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы смекайте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!
Задачи – шутки:
Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
К 7 прибавить 5. Как правильно записать «одиннадцать» или «адиннадцать»?
8.Отдохнув, мы двигаемся далее. И вот, наконец, дошли до того места, где зарыт клад. Но нам путь преградил дракон.
Разгадайте кроссворд. Для этого догадайтесь, какие математические термины захватил дракон.
9.И вот – наш клад.
Вынимаю шкатулку, в которой лежат сокровища: «золотые медали» и сладкие призы.