kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие в лес» 1 класс

Тема: Закрепление пройденного.

Цель:

                                 Закреплять знание таблицы  сложения и вычитания.Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать  задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание  ; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры. Ломаная, многоугольник, отрезок.выполнять задания творческого и поискового характера; работать в паре, оценивать своего товарища

Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.

 

      Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

      Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

Цели урока:

1.Отработка вычислительных навыков

2.Систематизировать знания о задаче  и её решении

3.Формирование пространственного воображения

4.Развитие интереса к математике

5.Формирование УУД

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

                                                                                                          

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель,
  • учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • использовать знаково-символическоое моделирование.
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

                                                               Школьник учиться:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

 

Планируемые результаты
 (личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять  устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
  • Развивать  пространственное воображение.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер
  • презентация урока
  • демонстрационный раздаточный материал

 

 

Оборудование:      мультимедиа - проектор, презентация урока, бланки тестов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС »













УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Математика


1 КЛАСС
















Составил:

учитель начальных классов

МАОУ «Козловская средняя школа»

Налейкина Вера Петровна




2013 год












«Путешествие в лес» 1 класс


Тема: Закрепление пройденного.

Цель:

Закреплять знание таблицы сложения и вычитания .Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание ; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры. Ломаная , многоугольник, отрезок .выполнять задания творческого и поискового характера; работать в паре, оценивать своего товарища

Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.


Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

Цели урока:

  1. Отработка вычислительных навыков

  2. Систематизировать знания о задаче и её решении

  3. Формирование пространственного воображения

  4. Развитие интереса к математике

  5. Формирование УУД

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

  • адекватно понимать оценку взрослого,

  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

  • обобщать полученные знания,

  • использовать знаково-символическоое моделирование.

  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,

  • задавать вопросы,

  • контролировать действия партнёра,

  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.


Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения

  • Развивать пространственное воображение.

  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер

  • презентация урока

  • демонстрационный раздаточный материал



Оборудование: мультимедиа - проектор, презентация урока, бланки тестов.


ХОД УРОКА

I.Организационный момент

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в математическое путешествие.

-А куда отправимся в путь? Отгадайте загадку.


Весной веселит,

Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес)


II. Сообщение темы и целей урока: (2 слайд)


-Отгадайте загадку:

Звучит музыка:» (3 слайд)

– Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес


III. Беседа о роли леса в жизни человека


-Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд) (Ответы детей)

ЛЕСэто наше богатство.

ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.

ЛЕС – дом для диких животных.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.

ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС даёт древесину.

-Сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей)

-Вспомним правила поведения в лесу? (Ответы детей)


IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)


-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)

-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 11 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?

Ребята, где живет белка? А чем , кроме грибов она питается? А в каких лесах живут белки?

Для чего нужен белке пушистый хвост?
























Идем дальше, и отгадываем следующего лесного жителя.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса,

Кто же это?.. (Лиса)


-Ребята, а лиса что делает? А чем еще она питается ? А зачем ей такой пушистый хвост ведь она по деревьям не лазит? Поможем лисе поймать рыбку?

Решаем примеры.


V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)


-Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.

1 вариант 2 вариант


6 + 3 9 5+3 8


10 – 6 3 10 – 8 4


8 +3 7 + 12 5 +4 11

Самопроверка. (11 слайд)


VI. Решение задачи. (12 слайд)


Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько саженцев берез посадили школьники?

Самопроверка. (13 слайд)

  1. 8+4=12 (с.) – берёз

Ответ: 12 саженцев берез посадили школьники.


V . Работа с геометрическими фигурами. «Посади дерево»

Какие фигурки обнаружили в конверте?

Что можно из них составить? Ёлочку.

Какую загадку может знаете?

VII. Физ.минутка. (14 слайд)


VIII. Самостоятельная работа. «Поляна цветов» (15 слайд)


-Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.

9 + 5 =

16 =9

+ 8 = 15

10 – 8 =

8 =13

Самопроверка. (16 слайд)


IX. Задание на смекалку. «» (17 слайд)

Волк, медведь и заяц собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и не васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев?

Дети рассуждают и определяют, у кого какой цветок.

Волк – ромашки. Медведь- колокольчики. Заяц – васильки.

 

X. Итог урока.


-Что понравилось на уроке?

-Что нового узнали для себя?


IX. Рефлексия. (22 слайд)


-Определи своё настроение?


Спасибо за урок! (23 слайд) Был ли интересен наш урок?

- Полезен?

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Что повторили?

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Автор: Налейкина Вера Петровна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства