Закреплять знание таблицы сложения и вычитания.Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание ; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры. Ломаная, многоугольник, отрезок.выполнять задания творческого и поискового характера; работать в паре, оценивать своего товарища
Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.
Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.
Просмотр содержимого документа
«УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС »
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
Математика
1 КЛАСС
Составил:
учитель начальных классов
МАОУ «Козловская средняя школа»
Налейкина Вера Петровна
2013 год
«Путешествие в лес» 1 класс
Тема: Закрепление пройденного.
Цель:
Закреплять знание таблицы сложения и вычитания .Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание ; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры. Ломаная , многоугольник, отрезок .выполнять задания творческого и поискового характера; работать в паре, оценивать своего товарища
Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.
Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в математическое путешествие.
-А куда отправимся в путь? Отгадайте загадку.
Весной веселит,
Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает (лес)
II. Сообщение темы и целей урока:(2 слайд)
-Отгадайте загадку:
Звучит музыка:» (3 слайд)
– Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес…
III. Беседа о роли леса в жизни человека
-Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд) (Ответы детей)
ЛЕС – это наше богатство.
ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.
ЛЕС – дом для диких животных.
ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.
ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.
ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.
ЛЕС даёт древесину.
-Сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей)
-Вспомним правила поведения в лесу? (Ответы детей)
IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)
-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:
Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок (белка)
-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 11 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?
Ребята, где живет белка? А чем , кроме грибов она питается? А в каких лесах живут белки?
Для чего нужен белке пушистый хвост?
Идем дальше, и отгадываем следующего лесного жителя.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса,
Кто же это?.. (Лиса)
-Ребята, а лиса что делает? А чем еще она питается ? А зачем ей такой пушистый хвост ведь она по деревьям не лазит? Поможем лисе поймать рыбку?
Решаем примеры.
V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)
-Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.
1 вариант 2 вариант
6 + 3 9 5+3 8
10 – 6 3 10 – 8 4
8 +3 7 + 12 5 +4 11
Самопроверка. (11 слайд)
VI. Решение задачи. (12 слайд)
Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько саженцев берез посадили школьники?
Самопроверка. (13 слайд)
8+4=12 (с.) – берёз
Ответ: 12 саженцев берез посадили школьники.
V . Работа с геометрическими фигурами. «Посади дерево»
Какие фигурки обнаружили в конверте?
Что можно из них составить? Ёлочку.
Какую загадку может знаете?
VII. Физ.минутка. (14 слайд)
VIII. Самостоятельная работа. «Поляна цветов» (15 слайд)
-Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.
9 + 5 =
16 =9
+ 8 = 15
10 – 8 =
8 =13
Самопроверка. (16 слайд)
IX. Задание на смекалку. «» (17 слайд)
Волк, медведь и заяц собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и не васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев?
Дети рассуждают и определяют, у кого какой цветок.