kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие в лес» 1 класс

Тема: Закрепление пройденного.

Цель:

                                 Закреплять знание таблицы  сложения и вычитания.Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать  задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание  ; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры. Ломаная, многоугольник, отрезок.выполнять задания творческого и поискового характера; работать в паре, оценивать своего товарища

Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.

 

      Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

      Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

Цели урока:

1.Отработка вычислительных навыков

2.Систематизировать знания о задаче  и её решении

3.Формирование пространственного воображения

4.Развитие интереса к математике

5.Формирование УУД

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

                                                                                                          

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель,
  • учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • использовать знаково-символическоое моделирование.
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

                                                               Школьник учиться:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

 

Планируемые результаты
 (личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять  устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
  • Развивать  пространственное воображение.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер
  • презентация урока
  • демонстрационный раздаточный материал

 

 

Оборудование:      мультимедиа - проектор, презентация урока, бланки тестов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС »













УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Математика


1 КЛАСС
















Составил:

учитель начальных классов

МАОУ «Козловская средняя школа»

Налейкина Вера Петровна




2013 год












«Путешествие в лес» 1 класс


Тема: Закрепление пройденного.

Цель:

Закреплять знание таблицы сложения и вычитания .Отработка вычислительных навыков, умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры на сложение и вычитание ; решать задачи изученных видов; распознавать геометрические фигуры. Ломаная , многоугольник, отрезок .выполнять задания творческого и поискового характера; работать в паре, оценивать своего товарища

Закрепление знаний о роли леса в жизни человека и правил поведения в лесу.


Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности; экологическое воспитание.

Цели урока:

  1. Отработка вычислительных навыков

  2. Систематизировать знания о задаче и её решении

  3. Формирование пространственного воображения

  4. Развитие интереса к математике

  5. Формирование УУД

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

  • адекватно понимать оценку взрослого,

  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

  • обобщать полученные знания,

  • использовать знаково-символическоое моделирование.

  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,

  • задавать вопросы,

  • контролировать действия партнёра,

  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.


Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения

  • Развивать пространственное воображение.

  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер

  • презентация урока

  • демонстрационный раздаточный материал



Оборудование: мультимедиа - проектор, презентация урока, бланки тестов.


ХОД УРОКА

I.Организационный момент

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в математическое путешествие.

-А куда отправимся в путь? Отгадайте загадку.


Весной веселит,

Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (лес)


II. Сообщение темы и целей урока: (2 слайд)


-Отгадайте загадку:

Звучит музыка:» (3 слайд)

– Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Мы с вами будем не только решать примеры и задачи, но и вспомним о пользе леса, о правилах поведения в лесу. А сейчас представьте, что мы с вами пришли в лес


III. Беседа о роли леса в жизни человека


-Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен? (…) (5-6 слайд) (Ответы детей)

ЛЕСэто наше богатство.

ЛЕС – это зелёный наряд нашей планеты.

ЛЕС – дом для диких животных.

ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения.

ЛЕС – это наш друг – он задерживает влагу на полях, защищает поля от суховеев, защищает почву от размывов.

ЛЕС очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом.

ЛЕС даёт древесину.

-Сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей)

-Вспомним правила поведения в лесу? (Ответы детей)


IV. Состав числа 11. «Поможем белочке сушить грибы на зиму» (7-8-9 слайд)


-Мы идём по лесу, любуемся его красотой, дышим свежим воздухом и вдруг встречаем лесного жителя:

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок (белка)

-Белочка делает на зиму запасы. И вот сейчас она собрала 11 грибочков, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это сделать?

Ребята, где живет белка? А чем , кроме грибов она питается? А в каких лесах живут белки?

Для чего нужен белке пушистый хвост?
























Идем дальше, и отгадываем следующего лесного жителя.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса,

Кто же это?.. (Лиса)


-Ребята, а лиса что делает? А чем еще она питается ? А зачем ей такой пушистый хвост ведь она по деревьям не лазит? Поможем лисе поймать рыбку?

Решаем примеры.


V. Сравнение выражений. «Сажаем леса» (10-11 слайд)


-Продолжаем своё путешествие. На пути у нас вырубка леса. Что должны мы предпринять? Правильно, посадим молодые деревца. Деревце приживётся у того ученика, кто правильно выполнит задание: сравнить выражения.

1 вариант 2 вариант


6 + 3 9 5+3 8


10 – 6 3 10 – 8 4


8 +3 7 + 12 5 +4 11

Самопроверка. (11 слайд)


VI. Решение задачи. (12 слайд)


Школьники посадили 8 саженцев сосен, а берёз на 4 больше. Сколько саженцев берез посадили школьники?

Самопроверка. (13 слайд)

  1. 8+4=12 (с.) – берёз

Ответ: 12 саженцев берез посадили школьники.


V . Работа с геометрическими фигурами. «Посади дерево»

Какие фигурки обнаружили в конверте?

Что можно из них составить? Ёлочку.

Какую загадку может знаете?

VII. Физ.минутка. (14 слайд)


VIII. Самостоятельная работа. «Поляна цветов» (15 слайд)


-Ветер принёс нам запах красивых цветов. Итак, мы на поляне. Как надо относиться к цветам? (…) Цветы закрыли числа и знаки. Догадайся.

9 + 5 =

16 =9

+ 8 = 15

10 – 8 =

8 =13

Самопроверка. (16 слайд)


IX. Задание на смекалку. «» (17 слайд)

Волк, медведь и заяц собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и не васильки. Медведь – не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев?

Дети рассуждают и определяют, у кого какой цветок.

Волк – ромашки. Медведь- колокольчики. Заяц – васильки.

 

X. Итог урока.


-Что понравилось на уроке?

-Что нового узнали для себя?


IX. Рефлексия. (22 слайд)


-Определи своё настроение?


Спасибо за урок! (23 слайд) Был ли интересен наш урок?

- Полезен?

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Что повторили?

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

Автор: Налейкина Вера Петровна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226110


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства