kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения" (математика 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК      МАТЕМАТИКИ     В     5  КЛАССЕ

Тема: Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения.

Цели:

 - закрепить понятие об умножении и делении, как математических действиях; свойства умножения;

           - формировать навыки в умении решать задачи и примеры на эти действия, активизируя умственную деятельность;

           - способствовать развитию логического мышления, сообразительности, умения анализировать, выделять главное, делать выводы;

            - воспитание дисциплинированности, умения сосредоточиться на учебной деятельности, прививать интерес к математике.

Тип урока  урок-путешествие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения" (математика 5 класс) »

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Тема: Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения.

Цели:

- закрепить понятие об умножении и делении, как математических действиях; свойства умножения;

- формировать навыки в умении решать задачи и примеры на эти действия, активизируя умственную деятельность;

- способствовать развитию логического мышления, сообразительности, умения анализировать, выделять главное, делать выводы;

- воспитание дисциплинированности, умения сосредоточиться на учебной деятельности, прививать интерес к математике.

Тип урока урок-путешествие.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

«Дорогие ребята, сегодня у нас урок не обычный. Мы с вами отправимся в путешествие по стране Математике. Сейчас мы находимся на перроне станции «Сказочной».

Пока поезд не подошел, давайте посмотрим, что же это за страна и что в ней происходит.

СКАЗКА О МАТЕМАТИКЕ.

Сказочник: В давние времена жил-был царь. Его царство было таким большим, что никто не знал, где оно начинается, а где заканчивается. Вот он и решил измерить свои владения. Но не знал как это сделать и вызвал ксебе мудреца.

Мудрец: Чтобы измерить границы государства, тебе нужно сначала изучить математику ( показывает книгу ).

Царь: (безразлично) Что это за наука?

Мудрец: В математике есть четыре действия. Первое действие сложение…

Царь: Сложение? Очень хорошее действие! К моему царству я прибавлю и соседнее государство. Все народы будут подвластны мне.

Сказочник: И, собрав численное войско, царь пошел войной на соседние государства, силой оружия покорил их. Теперь его владения были чуть ли не полмира, и он ощутил еще большую потребность измерить их. Поэтому снова пригласил к себе мудреца.

Царь: Какое же второе действие в математике?

Мудрец: Вычитание.

Царь: Это тоже хорошее действие. Благодаря ему я достигну того , чего не достиг бы одним сложением.

Сказочник: И он пошел со своим войском по своим не измерянным владениям. Отнимал у людей деньги – складывал их со своими деньгами, отнимал скот - _ складывал со своими стадами, отнимал имущество – складывал со своим имуществом.

С этого похода царь вернулся в столицу богатейшим в мире человеком, но подсчитать награбленное добро не мог. Снова позвал к себе мудреца и изъявил желание продолжить занятия.

Мудрец: Ты теперь такой могущественный и богатый, что я не знаю, нужно ли тебе учиться дальше, о великий государь.

Царь: Зато я знаю. Говори, какое третье действие?

Мудрец: Умножение. Но твои богатства неисчислимы. Это действие тебе ни к чему.

Царь: мне это лучше известно!

Сказочник: И снова пошел с войском царь по своим владениям. Везде, где проходил, обдирал людей до нитки, отнимал у них все, что можно было отнять, складывал со своим богатством и приумножал его. По земле множил слезы, нищету, несчастье. Возвратившись в столицу, снова вызвал ксебе мудреца.

Царь: Ну, а четвертое действие? Или голова твоя с плеч!

Мудрец: Деление. Это именно то действие, которое тебе нужно выполнить. Разделить свое богатство между теми, кто еще остался жив после твоих походов и не умер с голода.

Царь: Делить? Ни за что на свете! Отныне и вовеки веков я запрещаю такое действие как деление!

Сказочник: В тот же день по приказу царя везде собрали учебники по математике и доставили к нему. Он собственноручно повырывал из них страницы, где было сказано о делении, повычеркивал примеры и задачи на деление. Окончив этот тяжелый труд, царь вытер со лба пот и стал царствовать дальше. Но неспокойным было его царствование, ночами снились две большие точки – знак деления. И он с тревожным стоном вскакивал с кровати…

Как то царю доложили, что один нищий поделился с другим куском черного хлеба. Царь приказал поймать их и обоим отрубить головы. Но уследить царь за всеми не мог. Каждый день в его государстве происходило деление. Сосед делился с соседом одеждой и обувью. Товарищ с товарищем делили радость и беду. Потом люди стали делиться мыслью о лучшем будущем.

А потом собрались все вместе и дружно выступили против царя. Пришлось царю бежать. Один, всеми брошенный, умирал он в пустыне. И даже дождевые тучи, проплывающие над пустыней, не хотели поделиться с ним каплей дождя.

В его прежних владениях с помощью четырех математических действий люди строили новую жизнь.

К одним добрым делам прибавляли другие. Множили дружбу и братство, отнимали все плохое и злое. Радость и беду каждый делил со всеми. Только так человек может построить свое счастье.

После просмотра сказки вопросы детям:

  1. В какую же страну мы с вами попали?

  2. С чем возникли проблемы у жителей этой страны?

  3. Какие же арифметические действия нам известны?

  4. Какие действия мы уже изучили, а какие только учим?

  5. Дети, а нужны ли нам такие действия как умножение и деление? Нужно ли знать их свойства? Для чего?









Объявление темы урока. Определение целей и задач урока

(привлечь детей).

Учитель:

А вот и поезд подошел. Мы должны занять свои места в вагонах, но для этого необходимо купить билеты. Касса начинает свою работу. Поскольку стоянка здесь непродолжительная, то кондуктор обилечивает вас на местах. Но билет свой вы должны купить, т.е. ответить на вопрос. Если кто-то не сможет этого сделать, то за него это может сделать кто-то другой. Ведь нельзя же нам потеряться в этой стране.

Вопросы:

  1. 7*5; 2) 8*4; 3) 8*х=40; 4) 18:3; 5) 45:5;

6)60:х=10; 7) 183*0; 8) 104*1; 9) 96*0; 10) 0:25;

11) 13*х=0; 12) 5:0; 13) 93:3; 14) 70*5; 15) 80:4;

16) х:15=5; 17) 7*х=84; 18) 19*100; 19) 173*10;

20) 280:10; 21) 3700:100; 22) 18*3.

( Карточки-билеты прилагаются).

Карточка-билет

Ф. И.________________________________________

Вариант -1.

Вычислить наиболее удобным способом:

( 6 б.) а) 4*305*25; б) 37*218 + 63*218;

( 9 б.) а) 22*12739*5; б) 769*87-87*в при в=369.

( 12 б.) а)23*48-35*23+87*23; б) 417*187+417*213+400*583.

Карточка-билет

Ф. И.________________________________________

Вариант -2.

Вычислить наиболее удобным способом:

( 6 б.) а) 5*2050*20; б) 405*82 + 405*18.

( 9б.) а) 250*3072*4; б) 72а-72*284 при а= 584.

(12б.) а)52*187 – 52*43 -52*44; б) 394*268 + 394*232 + 500*606.




Ну вот билеты получены, все удобно уселись на своих местах, поезд отправляется.


Любую задачу на свете можно решить,

Коль вычесть уменье, волю умножить.

Упорство прибавить, любовь разделить.

Первая остановка « ИГРУШЕЧНАЯ»

( На станции выходят 4 ученика).

На доске висят 4 игрушки, на них написаны задания. Ученики выбирают себе игрушку и решают задания на доске.

Задание 1.

Упростить выражение и вычислить его значение при указанном значении переменной.

22х + 98х – 10х, если х=6.

Задание 2.

Упростить выражение и вычислить его значение при указанном значении переменной.

67в – 38в + 11в, если в=27.

Задание 3.

Решить уравнение: 32( х + 14) =736.

Задание 3.

Решить уравнение: 17(3х – 16) = 238.

Учитель: Пока ребята работают у доски, проверим домашнее задание.

Всем пассажирам поезда приготовить свои билеты к проверке. ( Класс работает с карточками. Учитель проверяет решение у доски).

Сдают карточки-билеты.









Учитель: Внимание! Дверь закрывается, наш поезд движется дальше.

Задача-стихотворение.

Вы шофер на Волге той,

Что зовется легковой.

Но приходите вы в класс

Вдруг учитель спросит вас

От Мариуполя до Днепропетровска

Пять часов проехать надо

Скорость в час 125

Сколько в путь бензина взять?

Что еще вам надо знать,

Чтоб машину заправлять?

А сейчас, ребята, мы проезжаем переезд, где остановились машины. Они ожидают, когда мы освободим им путь. Для этого нам необходимо решить задачи.

К доске выходят три человека и решают задачи. Класс решает по выбору. Те, кто решил первым, также получают оценки.

Задачи.

  1. (6 б.) На каждую машину погрузили 20 бочек бензина по 190 л в каждой. Сколько литров бензина погрузили на пять таких же машин?

  2. ( 9 б.) С первого участка собрали 21 т свеклы, со второго – в три раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 2раза больше, чем со второго. Сколько тонн свеклы собрали с трех участков?

  3. ( 12 б.) Масса одного станка 850кг и он в пять раз тяжелее второго станка. Сможет ли машина грузоподъемностью 5т перевезти 3 больших и 12 меньших станков?



















Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Освободили машинам путь. А сами приехали на станцию «Шифровальная»

К доске выходят двое учащихся, получают задания. Вместе сними решает весь класс.

Вместо звездочек поставить цифры:

  1. 27∙(*+5) = *∙7 + *∙* 1) (9 +*)∙* = *∙15 +7∙*

  2. 27 2) 1*8

** 2*

**8 *40

** 25*

3** *2**

Внимание! Дверь закрывается, едем дальше.

Для того, чтобы дверь открылась на следующей остановке необходимо правильно набрать шифр.

Помогите мне.

хххх-1 = ххх

(1000 – 1 = 999).

Правильно! Дверь открылась и мы на остановке «Смекалка».

Между цифрами поставить знаки действий и скобки так, чтобы вышло равенство.

1 1 1 = 1 (1 + 1 – 1 = 1)

5 5 5 = 2 (5 + 5 ): 5=2

3 3 3 3 = 0 3∙3 – 3∙3 =0

4 4 4 4 = 4 (4-4) ∙4 + 4 = 4

Молодцы, ребята! Наше путешествие приближается к концу. Последняя наша остановка «ИТОГОВАЯ».

Итог урока. Открытый микрофон. Что я хорошо усвоил на уроке и над чем еще надо поработать.

Домашнее задание. Составить кроссворд или сказку по теме «Действия с натуральными числами и их свойства».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Масюкович Лидия Дмитриевна

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства